Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
рабочая программа (2 класс) по теме
Рекомендовано для воспитателей ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитательной работы в группе продлённого дня
Автор: Шпонько Т.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №633 г. Москвы
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям ГПД при планировании (организации) образовательного процесса с детьми 7 -9 лет.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
¬ Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
¬ Развивать познавательные процессы и интересы личности;
¬ Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
¬ Развивать коммуникативные отношения ребенка;
¬ Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
¬ Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
¬ Формировать полезные привычки;
¬ Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
¬ Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
¬ Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
¬ Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
¬ Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
¬ Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
• Системность.
• Доступность.
• Научность.
• Создание развивающей ситуации
• Занимательность.
• Сознательность и активность.
• Наглядность
• Связь теории с практикой
• Преемственность.
• Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 9 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом ГБОУ – СОШ № 633 г. Москвы, Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности; Формирование полезных привычек;
Cхема недельного плана.
Планирование занятий в ГПД
День недели | Занятие на воздухе | Занятие в помещении |
Понедельник | Прогулка | Чтение |
Вторник | Спортивные игры | Музыкальное занятие |
Среда | Экскурсия | Занятие по искусству |
Четверг | Спортивные игры | Занятие по правилам ПДД |
Пятница | Прогулка | Занятие по эстетике |
Циклограмма труда.
Ежедневно:
¬ контроль за посещаемостью;
¬ контроль за поведением;
¬ контроль за самоподготовкой;
¬ контроль за питанием;
¬ наблюдение за взаимоотношениями детей;
¬ уход за комнатными растениями;
¬ контроль за порядком в классе
Тематическое планирование по внеклассной работе в ГПД 2 класс
День недели | Занятие на воздухе | Занятие в помещении |
Понедельник | Прогулка. | Чтение. |
1. Прогулка около школы Техника безопасности на занятиях в ГПД. (инструктаж по ТБ) Правила поведения воспитанников в группе. Режим дня. | Как я провел летние каникулы. Беседа. | |
2. Прогулка «Футбол». | Посещение школьной библиотеки. | |
3. Подвижные игры. | Чтение рассказов о детях и беседа по содержанию. | |
4. Прогулка «Театральный». | Осенние пословицы и поговорки. | |
5. Разучивание новых игр. | Разучивание стихов об осени. | |
6. Прогулка. Игры. | Чтение рассказов об учителях. | |
7. Прогулка «Футбол». | Разучивание стихотворений об учителях. | |
8. Подвижные игры. | В гостях у сказки. Беседа о дружбе. | |
9. Разучивание новых игр. | Чтение русских народных сказок. | |
10. Групповые игры. | Викторина «Что за прелесть эти сказки?» | |
11. Игры-эстафеты. | Конкурс поговорок и пословиц о матери. | |
12. Забытые игры. | Разучивание стихов о матери. | |
13. Игра «Тише едешь – дальше будешь». | Загадки о природе. | |
14. Групповые игры. | Чтение рассказов, загадок о зиме. | |
15. Игры-эстафеты. | Литературный ринг. | |
16. Игры «Заморожу», «Сова». | Разучивание стихов к Новому году. | |
17. Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Рассказы детей. «Как я провел зимние каникулы». | |
18. Игра «Тише едешь – дальше будешь». | Крещенский вечерок. Приметы крещения. | |
19. Игровая прогулка. | Литературный кроссворд. | |
20. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сочиняем считалки. | |
21. Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «С чего начинается Родина?» | |
22. Метание снежков в цель. | Стихи ко дню Защитников Отечества. | |
23. Отдых детей на свежем воздухе. | Поздравляем всех женщин. | |
24. Групповые игры. | Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки. | |
25. Игровая прогулка. | Чтение детских газет и журналов. | |
26. Повторение игр, знакомых детям. | Чтение произведений на тему: «Космос». | |
27. Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра – путешествие «По станциям красной книги». | |
28. Игры на развитие координации. | Ребусы, кроссворды, головоломки. | |
29. Игры эстафеты. | Сочинение на тему: « Если бы я был президентом» | |
30. Прыгалки-скакалки. | Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Долг». | |
31. Игры на развитие координации. | Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». | |
32. Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие по Москве. Красная площадь. Уроки слушания. | |
33. Гуси – лебеди. | Чтение детских газет и журналов. | |
34. Игры-эстафеты. | Ребусы, кроссворды, головоломки. |
День недели | Занятие на воздухе | Занятие в помещении |
Вторник | Спортивные игры. | Музыкальное занятие. |
1. Подвижные игры. | Музыкальный марафон. | |
2. Веселые старты. | Разучивание детских песен и стихов. | |
3. Игры с мячом. | Игра «Угадай мелодию» | |
4. Подвижные игры на воздухе. | Разучивание песен ко Дню учителя! | |
5. Спортивная игра «Зов джунглей». | Музыкальный час. «Осень в музыке». | |
6. Соревнования – поединки. | Музыкальный час. Вивальди «Времена года» | |
7. Спортивная прогулка. | Разучивание песни «Чудная пора». | |
8. Спортивный час «Кто быстрее». | Музыкальный марафон. | |
9. Спортивный час « Сильные, ловкие, смелые». | Разучивание детских песен и стихов. | |
10. Игровая прогулка. | Разучивание песни ко Дню матери. | |
11. Разучивание новых игр. | Музыка во мне живет. | |
12. Веселые старты. | Клубный час « Музыкальный лабиринт». | |
13. Спортивный час «Кто быстрее». | Разучивание новогодних песен и стихов. | |
14. Волк во рву. | Разучивание песни «Русская зима». | |
15. Игра «Взятие снежной крепости!» | Разучивание песни «Новый год». | |
16. «Зимние забавы» игры на свежем воздухе. | Разучивание новогодних песен. | |
17. Метание снежков в цель. | Разучивание Рождество Христово. Русское гуляние. | |
18. Подвижная цель. | Разучивание песен о друзьях. | |
19. Два мороза. | Разучивание песен об игрушках. | |
20. Волк во рву. | Клубный час «Музыкальный лабиринт». | |
21. Подвижные игры на свежем воздухе. | Музыкальный час. Вивальди «Времена года» | |
22. «А ну – ка мальчики!» | Песни ко дню Защитников Отечества. | |
23. День и ночь. | Песни о маме. | |
24. Охота на лисиц. | Музыкальный марафон. | |
25. Гуси – лебеди. | Музыкальный час. Вивальди «Времена года» | |
26. Попрыгунчики – воробышки. | Отгадай, чей голосок! | |
27. Подвижные игры на свежем воздухе. | День смеха. Частушки. | |
28. Эстафета с прыжками в длину. | Весёлая Масленка. | |
29. Прыгалки-скакалки. | Разучивание русской народной песни «Блины». | |
30. Групповые игры. | Частушки и заклички на Масленицу. | |
31. Отдых на свежем воздухе. | Клубный час «Музыкальный лабиринт». | |
32. Гуси – лебеди. | Музыкальный час: «Лето в музыке». | |
33. Забытые игры. | «Как отдыхать летом на природе.» – песни для похода. | |
34. Подвижные игры на свежем воздухе. | Праздник последнего звонка. |
День недели | Занятие на воздухе | Занятие в помещении |
Среда | Экскурсия. | Занятие по искусству. |
1. Правила поведения в природе. Вводная беседа на прогулке. | Рисование на тему» Моя семья» | |
2. Цветущие клумбы. Прогулка – наблюдение. | Красота осенних листьев. | |
3. Сентябрь - вересень, желтень, хмурень. Информационная прогулка. | «Яркая осень» | |
4. Народные приметы осени. Экскурсия в природу. | Работа с природным материалом. Работа с природным материалом. | |
5. Бабье лето. Прогулка – наблюдение. | Аппликация из природного материала «Осенний натюрморт». | |
6. Что это за листья? «Листья жёлтые, скажите, вам снится?» | Аппликация из осенних листьев. | |
7. Адрес школы. Целевая – прогулка. | Школа пластилина. «Грибное лукошко». | |
8. Октябрь - грязник, капустник, хлебник. Информационная прогулка. | Развитие воображения «Дорисуй предмет». | |
9. Какого цвета небо осенью? | Рисунок «Лучший друг». | |
10. В природе осенние изменения. Туман. | «Как я провел осенние каникулы» | |
11. 12 ноября – синичкин день. | Изготовление подарка маме. | |
12. Ноябрь- полузимник, ледень. | Изготовление поздравительной открытки. | |
13. Ветер. Информационная прогулка. | Подарок другу. Изготовление сувениров. | |
14. Дождь. Информационная прогулка. | «Зимний пейзаж» - рисунок. | |
15. Декабрь – Студень, хмурень. Информационная прогулка. | Изготовление новогодних украшений из бумаги. | |
16. Снег. Наблюдение: Как падает снег?» | В мастерской у Деда Мороза. | |
17. Январь – месяц бога Януса. Январь – сечень просинец. Информационная прогулка. | «Здравствуй, Старый Новый год!» - рисунок. | |
18. Зимний лес. Снежные чудеса. | Рисуем валенки. | |
19. Прогулка –экскурсия «Зимняя погода» | Рисунки на тему – Русское гуляние. | |
20. Февраль – бокогрей и ветродув. Информационная прогулка. | Изготовление поделок ко дню Святого Валентина. | |
21. Откуда снег пришёл? Прогулка – практикум. | Конкурс – загадок «Отгадай – нарисуй». | |
22. Какого цвета снег? Прогулка – наблюдение. | Волшебная бумага. Оригами. | |
23. Добрый снег, ты подумал обо всех! Прогулка с заданием. | Поздравительная открытка для пап. | |
24. Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор. Информационная прогулка. | Поздравительная открытка для мам. | |
25. Весна идет. Весенние наблюдения в природе. | Развитие воображения «Дорисуй предмет». | |
26. 17 марта – грачевник. Наблюдение за птицами. Прогулка - наблюдение. | Конкурс рисунков «Мое хобби». | |
27. Апрель – поэтические названия. Прогулка – наблюдение. | «Ракета» поделка из различного материала. | |
28.Сохраним в чистоте нашу Землю. Трудовая – акция. | «Пусть всегда будет солнце!» | |
29. Наблюдения за деревьями. | Рисунки на тему: «Весенние цветы». | |
30. За что люди любят Солнце. Прогулка с заданием. | Весна пришла! Цветы из бумаги. | |
31.Весенний марафон. Радуга. Прогулка – наблюдение. | Конкурс рисунков ко Дню Победы. | |
32. Май – с цветами. Прогулка – наблюдение. | Развитие воображения «Дорисуй предмет». | |
33. Гроза. Поведение во время грозы. Прогулка – практикум. | «Здравствуй, лето красное» | |
34. Облака. Прогулка с заданием. | Конкурс рисунков на асфальте. |
День недели | Занятие на воздухе | Занятие в помещении |
Четверг | Спортивные игры. | Занятие по правилам ПДД. |
1. Подвижные игры на стадионе. | «Светофор – наш верный друг». | |
2. Игры – эстафеты. | Правила дорожного движения. Игра «Светофор». | |
3. Игры на воздухе. | Игра – путешествие «Красный, жёлтый, зелёный» | |
4. Групповые игры. | «Путешествие в страну дорожных знаков». | |
5. Веселые состязания. | Дорожные знаки и их виды. | |
6. Большая игра с малым мячом. | Правила поведения на дорогах. | |
7. Игра «Не сходя с места» | Азбука юного пешехода. | |
8. Соревнования – поединки. | Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. | |
9. Разучивание новых игр. | «От дома до школы». | |
10. Веселая эстафета. | «Мы учимся соблюдать ПДД». | |
11. Гонка мячей. | Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? | |
12. Спортивный час «Кто быстрее». | Настольные игры по ПДД. | |
13. Игровая прогулка. | Элементы улиц и дорог. | |
14. Волк во рву. | Перекрестки и их виды. | |
15. Метко в цель! | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
16. Игра «Взятие снежной крепости!» | Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. | |
17. Игры на свежем воздухе «Взятие зимнего городка» | «Где можно играть». | |
18. Веселые состязания. | Настольные игры по ПДД. | |
19. «Зимние забавы» игры на свежем воздухе. | «Внимание! Гололед!». | |
20. Метание снежков в цель. | Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | |
21. Групповые игры. | Тормозной путь транспорта. | |
22. Подвижная цель. | Движения учащихся группами и в колонне. | |
23. Быстрый лыжник. | Как вести себя на улице, дороге. | |
24. Снежком по мячу. | «Мы – пассажиры». КВН | |
25. Охота на лисиц. | Настольные игры по ПДД. | |
26. Кто дальше? | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
27. Игры на свежем воздухе. | «Правила движения для велосипедов». | |
28. Групповые игры. | Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | |
29. Веселая эстафета. | На загородной дороге. | |
30. Волк во рву. | Настольные игры по ПДД. | |
31. Гонка мячей по кругу. | Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте. Игровая программа «Поле чудес». | |
32. Большая игра с малым мячом. | Игровой час на пришкольной площадке. | |
33. Прыгалки-скакалки. | «Что? Где? Когда?» по правилам ПДД | |
34. Веселые старты. | «Здравствуй, лето!» |
День недели | Занятие на воздухе | Занятие в помещении |
Пятница | Прогулка. | Занятие по эстетике. |
1.Разучивание подвижных игр. | Беседа о культуре поведения в природе. | |
2.Подвижные игры. Где мяч? | Доброта спасет мир. | |
3.Веселые состязания и малоподвижные игры. | Школа вежливости «Идем в гости». | |
4.Отдых на свежем воздухе. | Интеллектуальная игра «Путешествие по логическим островам». | |
5. Волк во рву. | Уход за комнатными растениями. | |
6. Мяч соседу. | Питание и здоровье- беседа. | |
7. Прыгалки-скакалки. | Что такое справедливость? Дискуссия. | |
8. Групповые игры. | Игровое шоу «По стране вежливых слов». | |
9. День и ночь. | Моя семья. Древо жизни. | |
10. Охота на лисиц. | Школа этикета. Театр, кинотеатр, галерея. | |
11. Третий лишний. | «Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда» - беседа. | |
12. Кошки и мышки. | О заботливом отношении к людям. | |
13. Охотники и утки. | Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, отношений. | |
14. Русская лапта. | «Как справляют Новый год люди разных широт.» | |
15. Веселая эстафета. | Знакомство с историей рождественской елки. | |
16. Охота на лисиц. | Оформление класса к празднику. | |
17. Гонка мячей. | Природа – наш дом родной. | |
18. Волк во рву. | Помогите птицам зимой. | |
19. Метание снежков в цель. | Игра «Счастливый случай». | |
20. Групповые игры. | Уход за комнатными растениями. | |
21. «Зимние забавы» игры на свежем воздухе. | Терроризм – опасно для человечества. | |
22. Попрыгунчики – воробышки. | «Кто больше запомнит». | |
23. Волк во рву. | Загляните в мамины глаза. | |
24.Увертывайся от мяча. | Беседа «Как дарить подарки?». | |
25. День и ночь. | Знакомство с творчеством русских художников. | |
26. Спортивная игра «Зов джунглей». | Богатство русского языка. Игра «Поле чудес». | |
27. Игры на свежем воздухе. | Развлекательная программа «Смех всему голова». | |
28. Кто дальше? | «Удивительный мир космоса». | |
29. Компас. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».. | |
30. Мяч соседу. | Правила хорошего тона на тему: «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | |
31. Колесо. | Наши права и обязанности. | |
32. Прыгалки – скакалки. | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | |
33. Прогулка «Футбол». | Внимание, опасная компания! | |
34. Игры на свежем воздухе. | «Вот и стали мы на год взрослее». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...