Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок".
материал (2 класс) на тему
Яркое, красочное, костюмированное внеклассное мероприятие. Если вы хотите показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок, то это мероприятие для вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересное внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" | 27.41 КБ |
Сценарий Нового года | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»
Учитель начальных классов Чернюк Татьяна Евгеньевна
Класс 2-А
Дата 21.11.2014г.
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок;
Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать устную речь учащихся; воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.
Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
«От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.
Оборудование: 1. Иллюстрации к сказкам.
2. Выставка книг со сказками.
3. Рисунки детей к сказкам.
Список используемой литературы: 1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина;
2. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Л.Н. Яровая;
Ход мероприятия
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Учитель.
- Здравствуйте уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады Вас видеть на внеклассном мероприятии «По дорогам сказок».
- Итак, Путешествие в страну сказок начинается.
1 чтец. (Ермилова А.)
У лукоморья дуб зелёный,
Злая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий:(Разиньков Д.)
-Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?
( Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)
Колобок. (Собченко Н.)
- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:
Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)
Жёлтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка.
Часто шалил, сказки любил,
Всем и всегда говорил:
Колобок: (Собченко Н.)
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка!
Пусть всегда буду я!
(Неожиданно появляется Волк)
Волк (Мерзленко М.)
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок.
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки.
(Облизывается и подходит ближе к Колобку)
- Что за книга у тебя?
Сказки? Дай – ка их сюда?
Колобок:(Собченко Н.)
- Как мне Волка одолеть?
Как мне сказки уберечь?
Если б шапочка была,
Помогла бы мне она.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.
Учитель:
-Ну что, поможем колобку?
Колобок:
- Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк-
По прозванью…(Горбунок.)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка.)
(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)
Красная Шапочка:(Мангуби А.)
-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.
Волк:(Собченко Н.)
Я три ночи не спал – ууу!
Я три ночи не ел - ууу!
Как тебя увидал – ууу!
Заболел и присмирел – ууу!
(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)
Красная Шапочка (Мангуби А.)( обращается к ведущему)
- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?
Ведущий:(Разиньков Д.)
У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.
Красная Шапочка:(Мангуби А.)
-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).
1. Кто помог Ивану – царевичу?(Волк)
2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?(Емеля)
3.Что за скатерть кормит всех досыта?(Самобранка)
4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?(Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф)
Волк:(Мерзленко М.)
-И у меня для ребят есть задания.
Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).
Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).
Красная Шапочка:(Мангуби А.)
-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!
Волк:(Мерзленко М.)
-До свидания, Колобок! Всем пока!
Колобок:(Собченко М.)
-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!
(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)
Кот Матроскин(Белоусов Р.)
-А я всё чаще замечаю!
Что меня как будто кто – то подменил!
О морях и не мечтаю!
Телевизор мне природу заменил!
-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).
-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.
-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.
Как отчество этого кота? (Котофеевич).
-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)
-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).
Ведущий:(Разиньков Д.)
-Спасибо за интересные задания. Оставайся на нашем празднике.
Матроскин:(Белоусов Р.)
-Премного вам благодарен. А танцевать здесь умеют? Очень люблю русские душевные хороводы!
Ведущий:(Разиньков Д.)
-Ребята у нас талантливые! Присаживайся и посмотри.
(Танцуют дети русский народный хоровод)
Забегают Баба Яга и Кощей.(Батурина Д. и Тамбов А.)
-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.
Колобок:(Собченко Н.)
-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).
Баба Яга:(Батурина Д.)
- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.
Кощей:(Тамбов А.)
- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?
Колобок:(Собченко Н.)
- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.
Баба – Яга:(Батурина Д.)
-На какой птице летала Дюймовочка?
А) ласточка
Б)стриж
В)воробей
Г)сова
Кощей:(Тамбов А.)
-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
А) из рубанка
Б) из топора
В) из молотка
Г) из электродрели
Баба – Яга:(Батурина Д.)
- Что разбудило Спящую красавицу?
А) будильник
Б) поцелуй принца
В) телефонный звонок
Г) шумные соседи
Кощей:(Тамбов А.)
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
А) осёл
Б) гусь
В) кот
Г) лебедь
Баба – Яга:(Батурина Д.)
- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?
А) золотой зуб
Б) костяная нога
В) бриллиантовая рука
Г) пышный парик
Баба Яга:(Батурина Д.)
- Ну что же, справились.
Кощей:(Тамбов А.)
- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.
(Уходят.)
Колобок:(Собченко Н.)
- Вот спасибо, вам ребята.
Чтец 2:(Волошина Н.)
- Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей,
С ними вместе поскорей
Ты за дело принимайся
И один не оставайся.
Колобок:(Собченко Н.)
-Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!
Ведущий: (Разиньков Д.)
- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).
Сказочница:(Костенко В.)
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
2) В лесу жил в избушке
Смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед –
Пятачок. Читал он вопилки
Приятелю вслух. Скажите,
Кто он? (Винни – Пух)
3) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол
Он мучил всегда.
-Подайте мне плётку! –гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).
4) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выплывает, будто пава.
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).
5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).
6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).
Мальчик – паж: (Дука В.)
- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать загадки?
Сказочница:(Костенко В.)
- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.
Мальчик – паж:(Дука В.)
- Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?
1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)
2) У Буратино (золотой ключик)
3) У Незнайки (волшебная палочка)
4) У Золушки ( хрустальная туфелька)
5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)
6) У Бабы Яги (метла)
7) У Кощея (яйцо с иглой)
Сказочница:(Костенко В.)
- Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.
Мальчик – паж:
-Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки.
Ведущий: (Разиньков Д.)
-У нас все ребята любят читать сказки, ведь в них вся мудрость народная. Они нас учат добру, учат не бояться трудностей, любить своих родителей, свою Родину. А самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит чуть-чуть Волшебником!
А в конце нашего путешествия хотим спеть песню «Приходите в гости к нам».
(Все дети поют песню «Приходите в гости к нам»)
Учитель.
-Путешествие в страну сказок закончилось.
Предварительный просмотр:
Феодосийская общеобразовательная школа № 10
Внеклассное мероприятие
Сценарий Нового года.
Учитель начальных классов
Чернюк Т.Е.
2014г.
Сценарий Нового года
Действующие лица:
Снегурочка
Дед Мороз
Баба Яга
Сн.: Здравствуйте дети!
Незаметным тихим шагом,
Старый год ушел от нас,
С Новым годом,
С новым счастьем,
Я спешу поздравить Вас!
А вы хоровод умеете водить вокруг ёлочки?
Дети: Да
Сн.:А петь умеете?
Дети: Да
Сн.:Становись честной народ
Вокруг ёлочки лесной!
Дети водят хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка».
Сн.: Зима, Новый год, в зале у нас красивая ёлка. Только почему-то на ней не горят огоньки? Давайте вместе скажем:
Ёлка, ёлка, ёлочка!
Зелёная иголочка
Зажгись огнями разными,
Зелёными и красными.
Ой, ничего не вышло. Наверно кого-то не хватает у нас на празднике! Кого дети?
Дети: Деда Мороза!
Сн.: А сейчас я проверю как хорошо вызнаете Деда Мороза! Ответьте на вопросы ДА или НЕТ.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз прийдёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двухстволки, верно?
Что растет на ёлки? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза,
А это значит — настала пора,
Ждёт которую вся детвора.
А теперь давайте вместе позовём Деда Мороза!
Дети: Дедушка Мороз! (несколько раз)
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Как народу много в зале! Славный праздник будет тут.
Значит, верно, мне сказали, что ребята здесь живут!
Сн.: Баба Яга, а где Дедушка Мороз?
Б.Я.: Не будет у вас праздника! Заколдовала я Деда Мороза. Меня никто не позвал на карнавал! Я тоже хочу веселиться, смеяться, петь и в конкурсы играть!
Сн.: Ну, что, ребята, развеселим Бабу Ягу? Позовём на наш праздник?
Дети: Да.
Сн.: Становитесь-ка, ребятки,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Дети водят хоровод под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Б.Я.: А давайте напишем Деду Морозу телеграмму? И он быстрее к нам придёт.
Телеграмма Деду Мороза
Ребят просят назвать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны,Баба Яга достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
«...Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец — то наступает … Новый год! Как не хочется говорить о … учёбе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.»
Ха-ха-ха, обдурила, обдурила. Не придет сейчас Дед Мороз, я ещё с вами не наигралась!
Сн. Так давайте поиграем! Сейчас мы узнаем, кто самый гибкий!
(Снегурочка и Баба Яга держат веревку, а дети не касаясь её должны пройти. Веревку опускают все ниже и ниже).
Сн. А сейчас узнаем кто самый ловкий. Необходимо на венике пронести шарик, чтобы он не упал. (Дети разбиваются на 2-3 команды).
Б.Я. Снегурочка, а кто у нас самый сильный?
Сн. Сейчас мы это проверим! Кто первый сомнет бумагу в кулак. (Под музыку дети мнут бумагу).
Сн. А теперь узнаем, кто самый меткий! Надо этим шариком из бумаги попасть в ведро.
Сн. Ну что развеселили мы тебя? Посмотри, какие детки у нас смелые, быстрые, находчивые.
Б.Я.: Порадовали вы меня. Так и быть отпущу я Деда Мороза, расколдую. Какой же Новый год без Деда Мороза?
(Звучит музыка и Баба Яга говорит какое-то заклинание)
Б.Я.: Что-то не получается. Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?
Дети: Дедушка Мороз!
(Заходит Дед Мороз)
Д.М.: Я пришел из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод.
Дружно встретим Новый год!
Звучит песня «Ёлочка, ёлка, лесной аромат». Дети водят хоровод.
Сн. Дед Мороз! А мыс ребятами из круга не выпустим.
Д.М.: Как не выпустите? А я вот тут пройду.
(Дети берутся за руки и не выпускают Деда Мороза).
Д.М.: Ну тогда я тут прыгну.
(Дети поднимают руки вверх)
Д.М.: Ах проказники! Но я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка.
(Дети опускают руки вниз)
Д.М.: А как же мне выйти?
Сн.: Дедушка, а ты нам спляши?
Д.М.: Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Да.
(Дед Мороз и дети танцуют. Устаёт и просит стул.)
Б.Я.: Дед Мороз, смотри, что я нашла под ёлкой? Это загадки! Их наверно снеговик оставил для наших деток.
Сн.: Баба Яна, читай загадки, а дети будут отгадывать.
***
Старик у ворот
Тепло уволок. Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
***
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
***
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
***
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
***
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
***
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (Лыжи)
***
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит. (Медведь)
***
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)
***
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки)
***
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
***
Он и ёлку, и подарки,
И конфет для нас принёс.
Это добрый и весёлый любимый... (Дед Мороз)
***
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)
***
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?.. (Дед Мороз)
***
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник… (Новый год)
Сн. Дедушка Мороз, что-то наша красавица не горит.
Д.М.: Дети, поможете мне зажечь ёлочку? Мы сыграем в интересную игру. Она называется «Ёлочные украшения».
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если мы вам скажем верно, говорите ДА в ответ. Ну а если вдруг неверно, говорите смело НЕТ.
Разноцветные хлопушки?
Одеяло и подушки?
Раскладушки и кровати?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, туфли, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Давайте скажем дружно:
Ёлка, ёлка, ёлочка
Зелёная иголочка.
Зажгись огнями разными
Зелёными и красными.
(Зажигается ёлочка.)
Д.М. Что не слышу я стихов.
Кто прочесть стихи готов.
(Дети читают стихи).
Д.М.: А танцы вы мне приготовили?
(Дети танцуют.)
Б.Я.: А я тоже могу станцевать. А смогут ли ребята за мной повторить?
Игра танец «Делай так».
Д.М.: Молодцы какие! А вот что-то я не рассмотрел ваших костюмов! Под музыку покрутитесь, а я получше вас рассмотрю.
(Дети под музыку танцуют).
Д.М. Какие все нарядные, красивые. И танцевать умеют, и стихи читают, и песни поют.
Сн.: Милый Дедушка Мороз
А подарки ты принёс?
Д.М.: Ну а как же! Я для всех подарочки принёс!
Я принёс для вас мешок
Полный шоколадок.
9,10,8,7
Покажись мешочек всем!
(Достаёт около ёлки мешок)
Раздают детям подарки.
Д.М.: Снегурочка и Баба Яга, а нам пришла пора прощаться с детками. До свидания, дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок
Цель: Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" для учащихся 2 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №25» Внеклассное мероприятиес уч...
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Шарля Перро».
Данное литературное мероприятие включает в себя:- занимательные викторины по сказкам: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик», «Золу...
внеклассное чтение, развитие зрительного восприятия. (интегрированный урок) « По дорогам сказок»
Урок выбран виде викторины для , активизации познавательной мыслительной деятельности учебной деятельности школьников ОВЗ .А чтобы позна...