внеклассное чтение, развитие зрительного восприятия. (интегрированный урок) « По дорогам сказок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок выбран виде викторины для , активизации познавательной мыслительной деятельности учебной деятельности школьников ОВЗ .
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные вопросы.Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды физминуток гимнастика для глаз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kanunnikova_i._v.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект фрагмента урока : внеклассное чтение, развитие зрительного восприятия. (интегрированный урок)
ФИО преподавателя: Канунникова Ирина Викторовна ; Шишкина Надежда Максимовна
Место работы, должность: ГОБОУ Мурманская КШИ №3 , учитель начальных классов ; учитель дефектолог
Предмет: литературное чтение
Класс, вариант ФГОС 3 «Е» класс,
Тема урока: « По дорогам сказок»
Тип урока: систематизация знаний.
Форма Урок - викторина
Цель: обобщить и углубить знания учащихся об устном народном творчестве (сказки). Задачи: -образовательные: закрепить умения обучающихся классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать познавательную активность; --развивающие: активизировать творческие способностей обучающихся, продолжить развитие умения сопоставлять, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с различными видами наглядности; -воспитательные: способствовать формированию личного отношения к прочитанному, воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу. Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию. Задачи урока:
Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о сказках (знание особенностей построения сказок, основных отличительных черт их характера).
(УУД) Личностные: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознание смысла учения и личной ответственности за результат. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями, умение осуществлять итоговый контроль по результатам Познавательные: развитие смыслового восприятия , выделение существенной информации из текстов, устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение слушать, вести диалог. Контроль и коррекция способа достижения цели урока - расширить умения уч-ся ориентироваться в микро- и макропространстве - способствовать развитию прослеживающей функции глаз - формирование зрительно- моторной координации
Планируемые результаты урока
Предметные: научаться определять и классифицировать сказки, отличать друг от друга. Читать выразительно отрывки из сказок; сравнивать героев сказок по характеру и внешности.
Метапредметные:
-познавательные: знают и объясняют особенности сказок; сравнивают сказочных героев; осуществляют поиск информации в соответствии с заданием учителя;
-регулятивные: определяют границы знания и не знания по теме; самостоятельно связывают с целевой установкой урока;
- коммуникативные: самостоятельно формулируют учебную задачу; строят рассуждения и доказательство своей точки зрения; проявляют активность излагать свои мысли в устной форме; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Личностные: проявляют самостоятельность в выполнении заданий, интерес к чтению; осмысливают мотивы учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска ; фланелеграфы ; мешочек с предметами : сказки для фланелеграфа; раздаточный материал по мимике.
Технологическая карта урока: образец
Этапы урока | УУД | Время минуты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Контроль | Методические приемы и формы обучения, в том числе коррекционные |
Организационный момент
(проверка домашнего задания) | К- планируют сотрудничество с учителем и сверстниками. Л- понимают назначение заданий, проявляют интерес П- развитие смыслового восприятия текста. | 2 мин. | Сегодня, ребята у нас необычный урок . Мы отправляемся в гости в волшебный мир. В какой мир? Вы мне скажите , когда прослушаете стихотворение . Вы узнали это стихотворение? Оцените домашнее задание Леры | Читает наизусть- Воропаева Валерия - Сказка по лесу идет.- Из реки выходит сказка.- Сказка умница и прелесть, С нами рядышком живет.- В сказке солнышко горит. Справедливость в ней царит Да. Уч-ся оценивают ответ светофорами | ( наблюдение ) Поэтапный контроль и коррекция способа достижения способа урока.
| Вступительное слово учителя ( метод словесный)
|
Постановка учебной задачи | Л- формирование учебной мотивации. К-осознают цель своего высказывания. | 2 мин. | Слайд №2 Так куда мы попадаем? Подумайте чем мы будем здесь заниматься ? Вы правы мы будем говорить о сказках, называть их особенности, виды сказок. Кто сочиняет ? И вспомним , что такое сказка ? | В мир сказки Вспомним изученные сказки. Обобщим знания о сказках.
| Создание эмоционального настроя и осуществление визуального контроля. | Устный приём |
Актуализация опорных знаний
| П- осуществление логических действий, ориентировка в системе знаний. умение строить речевые высказывания. К- работа в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса. Л- осознание своих возможностей в учении. П- проведение сравнения по одному или нескольким признакам. И на этой основе сделать выводы. Р- ориентировка на интерактивной . доске; осуществление поиска средств для решения учебной задачи . К- использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | 3 мин. | Слайд №3 Жителям сказочной страны приготовили для вас интересные конкурсы. Вы готовы поиграть? 1 конкурс Отвечаем по очереди. 1.Какими словами обычно начинается сказка ? 2. Кто вместо удочки использовал хвост. 3.Кто закопал 5 золотых монет? 4.По какой примете можно узнать Бабу- Ягу. 5. Назовите особенность известной сказочной избушки? 6.Кто говорил Что он красивый и в меру упитанный? 7 Любимый летательный аппарат Бабы- Яги? 8. Что в сказках всегда побеждает зло ? 9 Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? Молодцы ! Вы правильно ответили на все сказочные вопросы. Скажите Кто сочиняет сказки? Вспомните части сказок и соедините ручкой на доске Слайд №4 1.Скоро сказка сказывается, да не скоро делается. 2.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. 3. Жили –были. 4.Я там был……. И с этим заданием Вы справились хорошо. Весёлый смайлик оценил вашу работу. | Да!
Жили-были. (Волк) ( Буратино) ( по костяной ноге) ( курьи ножки) (Карлсон) (Метла и ступа) ( добро) ( щука) ( народ и писатели) присказка повтор зачин концовка ( смайлик появляется на доске) | Формирование зрительно- моторной координации | Фронтальная работа ( метод словесный) (практический метод) |
Повторение и обобщение знаний Основная часть
| П – выделение существенной информации из текстов, установление аналогий К- умение слушать и вести устный диалог. Л- осознание своих возможностей в учении. Р-контролирование учебных действий, волевая само регуляция при возникновении затруднений. П- осуществление анализа синтеза, сравнения, обобщения, сериации, классификации, моделирования и преобразования моделей разных типов, построение логической цепи рассуждений, доказательства. К- четкое и аргументированное высказывание , свои оценки и предложения. П- построение логической цепи рассуждений, доказательства. Р- осуществление волевой саморегуляции при возникновении затруднений. Л- формирование учебной мотивации, проявление интереса к предмету. | 15 мин. | Вот мы говорим Сказка, сказка! А что такое сказка? Какие бывают сказки?
К каким сказкам можно отнести эти стихи? Прочитайте отрывки вслух. Ответ по плану : План ответа:
Чему нас учит сказка ? За ваши знания вам большая пятёрка! Назовите героиню – владелица первого летательного аппарата Давайте расскажем про неё Баба-Яга оценила ваш рассказ Каждый на своём фланелеграфе выложите героев сказок и назовете её. Кто разрушил теремок? Кого лисичка попросила за гусочку? Кто прилип первый к смоляному бочку? Молодцы, справились с этим заданием.
У меня есть волшебный мешочек Каждый из вас на ощупь определит предмет и назовет из какой он сказки? В мешке находятся предметы: яйцо, рыба яблоко тарелка ведро Вы отлично выполнили задание и каждый получает приз. К нам за помощью обратились сказочные герои . Помогите им. Выложите на фланелеграфе правильное выражение лица.
Проверяем. Молодцы! Теперь нас можно назвать знатоками сказок | .Народно-поэтическое произведение, о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь. Древнейший жанр устного народного творчества. Народные и авторские
1.Нет ни речки , ни пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода- в ямке у копытца( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка –волшебная русская народная) 2. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то! ( волк и семеро козлят о животных) 3. По тропе , шагая бодро, Сами воду тащат ведра. ( По щучьему веленью – волшебная) 4. Муха дом себе нашла. Муха добрая была: В доме том конце концов стало множество жильцов! (теремок-о животных) Добру и справедливости , Учит противостоять злу , презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду. Баба –Яга.
( физминутка) В тёмном лесу есть избушка. Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка : бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, словно огоньки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят! ( игрушка смеется)
- медведь - девочку -заяц
Жихарка-(ложка) Курочка ряба- (яйцо) Сказка о золотой рыбке( рыба) , Сказка о Мертвой Царевне( яблоко) Лиса и журавль ( тарелка) По щучьему веленью (ведро) Баба-Яга (злая) Царевна Несмеяна (плачущая) Сестрица Алёнушка (испуганная)
|
расширить умения уч-ся ориентироваться в микро- и макропространстве Способствовать развитию прослеживающей функции глаз. | Фронтальная работа ( метод словесный) Групповая практическая работа с дидактическим материалом Фронтальная, индивидуальная. (Самостоятельная работа с дидактическим материалом.) Самостоятельная работа с дидактическим материалом. |
Подведение итогов. Контроль и оценка знаний | П – ориентировка в своей системе знаний. Р- оценивание собственной деятельности на уроке. Л- осознание ответственности за общее дело. К – умение слушать , вести устный диалог. | 5 мин. | Подведём итог сегодняшнего урока. О чём мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки? Кто сочиняет сказки? Какие бывают сказки? Из каких частей состоит сказка? Назовите свою любимую сказку -Как вы оцениваете свои достижения? Выберите и продолжите любое предложение (записанное на доске) На сегодняшнем уроке я узнал(а)…….. После урока мне захотелось….. Н этом уроке я похвал(а) бы себя…… Недаром дети любят сказку. | О сказках. Добру. Народ, писатели. волшебные, бытовые, о животных. Зачин, концовка, повтор, присказка.
| Обобщающая беседа по целевым установкам урока Выставление оценок. | Фронтальная работа, рефлексия. |
Предметная программа : Программа начальной школы. Автор Р. Д. Максютова под редакцией Л.И. Плаксиной
Развитие зрительного восприятия. Автор Л.П. Григорьева под редакцией Л.И. Плаксиной
Список информационных источников: ФГОС Поурочное планирование в начальной школе « Литературное чтение 3 класс»; технологические карты уроков по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации"
В презентации представлены упражнения, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания у младших школьников.Способствуют развитию зрительно-моторной координации. Направлены на сов...
Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...
Методические приемы по развитию зрительного восприятия на уроках по математике
Раздел: развитие регулирующей и контролирующей роли зрения4-5 классМатематикаПриёмы практического метода: задания типа - определи закономерность, заполни пустые клетки недостающими фигурами; из набора...
Методические приемы по развитию зрительного восприятия на уроках по русскому языку
Раздел: развитие регулирующей и контролирующей роли зрения4-5 классРусский языкПриемы практического метода: написание различных видов линий в ограниченном и неограниченном пространстве; копирование с ...
Формирование и развитие зрительного восприятия и мыслительных операций как подготовительный этап к обучению чтению.
quot;Формирование и развитие зрительного восприятия и мыслительных операций как подготовительный этап к обучению чтению"....
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...