внеклассное чтение, развитие зрительного восприятия. (интегрированный урок) « По дорогам сказок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ирина 67

Урок   выбран  виде   викторины  для ,  активизации  познавательной  мыслительной деятельности учебной деятельности школьников ОВЗ .

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные вопросы.Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды физминуток  гимнастика для глаз  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kanunnikova_i._v.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект фрагмента урока : внеклассное   чтение, развитие зрительного восприятия. (интегрированный урок)

ФИО преподавателя:  Канунникова  Ирина  Викторовна ;  Шишкина  Надежда  Максимовна 

Место работы, должность:  ГОБОУ Мурманская КШИ №3 ,  учитель начальных классов ; учитель дефектолог

Предмет:  литературное чтение

Класс, вариант ФГОС       3 «Е» класс,  

Тема урока: « По дорогам  сказок»

Тип урока:       систематизация знаний.

Форма  Урок - викторина

Цель: обобщить и углубить знания  учащихся об  устном  народном творчестве  (сказки).                                                            Задачи:                                                                                                                                                                                                                                          -образовательные: закрепить умения обучающихся классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать познавательную активность;                                                                                                                                                               --развивающие: активизировать творческие способностей обучающихся, продолжить развитие умения сопоставлять, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с различными видами наглядности;                                                                                                              -воспитательные: способствовать формированию личного отношения к прочитанному, воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу. Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.                                                                                                                                                                                                                     Задачи урока:

Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о сказках (знание особенностей  построения сказок, основных отличительных черт их характера). 

 (УУД)                                                                                                                                                                                                               Личностные: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознание смысла  учения и личной ответственности за  результат.                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: умение планировать свои действия в  соответствии поставленной задачей и условиями, умение осуществлять итоговый контроль по  результатам                                                                                                                                                                                    Познавательные: развитие  смыслового  восприятия , выделение  существенной информации из текстов, устанавливать аналогии.        Коммуникативные: умение слушать, вести диалог.                                                                                                                                             Контроль и коррекция способа достижения цели урока                                                                                                                                                         - расширить умения уч-ся ориентироваться в микро-  и макропространстве                                                                                                                  - способствовать развитию прослеживающей  функции глаз                                                                                                                                                  - формирование зрительно- моторной координации  

Планируемые результаты урока 

 Предметные: научаться определять и классифицировать сказки, отличать  друг от друга. Читать выразительно отрывки из сказок; сравнивать героев сказок по характеру и внешности.

Метапредметные:  

-познавательные: знают и объясняют  особенности сказок; сравнивают сказочных героев; осуществляют поиск информации в соответствии с заданием учителя;

-регулятивные: определяют  границы знания и не знания по теме; самостоятельно связывают с целевой установкой урока;

- коммуникативные: самостоятельно формулируют учебную задачу; строят рассуждения и доказательство своей точки зрения;  проявляют активность   излагать свои мысли в устной   форме; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 Личностные: проявляют самостоятельность в выполнении заданий, интерес к чтению; осмысливают мотивы учебной деятельности. 

Оборудование: интерактивная  доска ; фланелеграфы ;  мешочек с предметами : сказки для фланелеграфа; раздаточный  материал по мимике.

Технологическая карта урока: образец

Этапы урока

УУД

Время

минуты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль

Методические приемы и формы обучения, в том числе коррекционные

Организационный  момент

 

 (проверка  домашнего задания)

К- планируют сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л- понимают назначение заданий, проявляют интерес

П- развитие смыслового восприятия текста.

2 мин.

Сегодня, ребята у нас необычный  урок . Мы отправляемся в  гости  в  волшебный  мир. В какой мир?  Вы мне скажите , когда прослушаете стихотворение .  

Вы узнали это стихотворение?    Оцените домашнее задание Леры    

Читает наизусть- Воропаева Валерия - Сказка по лесу идет.- Из реки выходит сказка.- Сказка умница и прелесть, С нами рядышком живет.- В сказке солнышко горит. Справедливость в ней царит

Да.                               Уч-ся оценивают ответ  светофорами

( наблюдение )

Поэтапный контроль  и коррекция  способа достижения  способа  урока.

 

Вступительное слово  учителя

 ( метод словесный)

 

Постановка учебной задачи

Л- формирование учебной мотивации.

К-осознают цель своего высказывания.

2 мин.

Слайд №2

Так куда мы попадаем? Подумайте чем  мы будем здесь заниматься ?

Вы правы   мы будем говорить о сказках, называть их особенности,  виды  сказок.  

Кто сочиняет ?

И вспомним , что такое сказка ?

 В мир сказки

Вспомним  изученные сказки.  Обобщим знания о сказках.

 

 

 Создание эмоционального настроя и осуществление визуального контроля.

Устный приём                    

Актуализация опорных знаний

 

П- осуществление логических действий, ориентировка в системе знаний. умение строить речевые высказывания.

К- работа в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса.

Л- осознание своих возможностей в учении.

П- проведение  сравнения по одному или нескольким  признакам. И на этой основе сделать выводы.

Р- ориентировка на интерактивной . доске; осуществление поиска средств для решения учебной  задачи .

К- использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

3 мин.

  Слайд №3

Жителям  сказочной страны  приготовили для  вас  интересные  конкурсы. Вы  готовы  поиграть?

  1 конкурс

Отвечаем по  очереди.

1.Какими словами обычно  начинается  сказка ?

2. Кто вместо удочки использовал хвост.

3.Кто закопал 5 золотых монет?

4.По какой примете  можно узнать  Бабу- Ягу.

5. Назовите особенность известной сказочной избушки?

6.Кто говорил Что он красивый и в меру упитанный?

7 Любимый летательный  аппарат  Бабы- Яги?

8. Что в сказках всегда  побеждает зло ?

9 Встреча с какой  рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?

Молодцы !

Вы правильно ответили на все  сказочные вопросы.

Скажите

Кто сочиняет сказки?

Вспомните  части сказок и соедините ручкой  на доске  

Слайд №4

1.Скоро сказка сказывается, да не скоро делается.

2.Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

3. Жили –были.

4.Я там был…….

И с этим заданием Вы справились  хорошо. Весёлый смайлик оценил  вашу  работу.

 Да!

 

Жили-были.

(Волк)

( Буратино)

( по костяной  ноге)

( курьи ножки)

(Карлсон)

(Метла и ступа)

( добро)

( щука)

( народ и писатели)

присказка

повтор

зачин

концовка

( смайлик появляется на доске)

Формирование зрительно- моторной координации  

Фронтальная  работа

( метод словесный)

(практический метод)

Повторение и обобщение знаний

Основная часть

 

П – выделение существенной информации из текстов, установление аналогий

К- умение слушать и вести устный диалог.

Л- осознание своих возможностей в учении.

Р-контролирование учебных действий, волевая  само регуляция при возникновении затруднений.

П- осуществление анализа синтеза, сравнения, обобщения, сериации, классификации, моделирования и преобразования моделей разных типов, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

К- четкое и аргументированное высказывание , свои оценки и предложения.

П- построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Р- осуществление волевой саморегуляции при возникновении затруднений.

Л- формирование учебной мотивации, проявление интереса к предмету.

15 мин.

Вот мы говорим Сказка, сказка! А что такое сказка?  

Какие бывают  сказки?

 

  К каким сказкам можно отнести эти стихи? Прочитайте отрывки вслух. Ответ по плану :

  План ответа:

  1. Прочитай
  2. Название сказки
  3. Вид сказки.

 

 

Чему нас учит сказка ?

За ваши знания    вам большая пятёрка!

Назовите героиню – владелица первого летательного аппарата

Давайте расскажем   про неё

Баба-Яга оценила ваш рассказ

Каждый на своём     фланелеграфе выложите героев  сказок  и назовете  её.

Кто разрушил теремок?

Кого лисичка попросила за гусочку?

Кто прилип первый к смоляному бочку?

Молодцы, справились с этим заданием.

 

У меня есть волшебный мешочек Каждый из вас на ощупь   определит  предмет и назовет из какой он  сказки?

В мешке находятся предметы: яйцо, рыба яблоко тарелка ведро

Вы отлично выполнили задание и каждый получает  приз.

К  нам за помощью обратились сказочные герои . Помогите им. Выложите на фланелеграфе правильное выражение лица.

 

Проверяем.

 Молодцы! Теперь нас можно назвать  знатоками  сказок

.Народно-поэтическое произведение, о вымышленных лицах, событиях с участием  волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь. Древнейший  жанр  устного народного творчества.

  Народные и авторские

 

1.Нет ни речки , ни пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода- в ямке у копытца( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка –волшебная русская народная)

2. Отворили дверь  козлята И пропали все куда-то!

( волк  и семеро козлят  о животных)

 3. По тропе , шагая бодро, Сами воду тащат ведра. ( По щучьему веленью – волшебная)

 4. Муха дом  себе  нашла. Муха добрая  была: В доме  том конце концов стало множество жильцов!     (теремок-о животных)

Добру и справедливости , Учит противостоять злу , презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую  беду.

Баба –Яга.

 

   ( физминутка)

В тёмном лесу есть избушка.  Стоит задом  наперёд. В той избушке есть старушка : бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, словно огоньки  горят. Ух, сердитая  какая! Дыбом  волосы стоят!

( игрушка  смеется)

 

- медведь

- девочку

-заяц

 

Жихарка-(ложка)

Курочка ряба- (яйцо) Сказка о золотой рыбке( рыба) ,

Сказка о Мертвой Царевне( яблоко)

 Лиса и журавль             ( тарелка)

 По  щучьему веленью (ведро)

Баба-Яга (злая)

Царевна Несмеяна         (плачущая)

Сестрица Алёнушка      (испуганная)

 

 

 

расширить умения уч-ся ориентироваться в микро-  и макропространстве

Способствовать развитию прослеживающей  функции глаз.

  Фронтальная  работа

( метод словесный)

Групповая практическая работа с дидактическим материалом

Фронтальная, индивидуальная.

(Самостоятельная работа с дидактическим материалом.)

Самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Подведение итогов. Контроль и оценка знаний

П – ориентировка в своей системе знаний.

Р- оценивание собственной деятельности на  уроке.

Л- осознание ответственности за общее дело.

К – умение слушать , вести устный  диалог.

5 мин.

Подведём итог  сегодняшнего урока.

О чём  мы  сегодня  говорили?

Чему нас  учат  сказки?

Кто сочиняет  сказки?

Какие бывают сказки?

Из каких частей  состоит сказка?

Назовите свою любимую сказку

-Как вы оцениваете свои достижения? Выберите  и продолжите  любое предложение (записанное на доске)

На сегодняшнем уроке я  узнал(а)……..

После урока мне захотелось…..

Н этом уроке я похвал(а) бы себя……

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца.
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца
.

О сказках.

Добру.

Народ, писатели.

волшебные, бытовые,         о животных.

Зачин, концовка, повтор, присказка.

 

Обобщающая беседа по целевым установкам урока Выставление оценок.

  Фронтальная работа,      рефлексия.

Предметная программа : Программа начальной школы.  Автор   Р. Д. Максютова под редакцией Л.И. Плаксиной  

                                              Развитие зрительного восприятия. Автор Л.П. Григорьева под редакцией Л.И. Плаксиной 

 Список информационных источников: ФГОС Поурочное планирование в начальной школе « Литературное чтение 3 класс»; технологические карты уроков по учебнику Л.Ф.Климановой,  В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации"

В презентации представлены упражнения, которые  способствуют развитию зрительного восприятия, внимания у младших школьников.Способствуют развитию зрительно-моторной координации. Направлены на сов...

Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...

Методические приемы по развитию зрительного восприятия на уроках по математике

Раздел: развитие регулирующей и контролирующей роли зрения4-5 классМатематикаПриёмы практического метода: задания типа - определи закономерность, заполни пустые клетки недостающими фигурами; из набора...

Методические приемы по развитию зрительного восприятия на уроках по русскому языку

Раздел: развитие регулирующей и контролирующей роли зрения4-5 классРусский языкПриемы практического метода: написание различных видов линий в ограниченном и неограниченном пространстве; копирование с ...

Формирование и развитие зрительного восприятия и мыслительных операций как подготовительный этап к обучению чтению.

quot;Формирование и развитие зрительного восприятия и мыслительных операций как подготовительный этап к обучению чтению"....

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...