«Внимание - дети»
методическая разработка по теме

Шкарубо Людмила Ивановна

Конкурс-викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание - дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforiya_bez_foto.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                     Конкурс-викторина по профилактике детского

                                           дорожно-транспортного травматизма

                                                     «Внимание - дети»

Цель:

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения в форме викторины.

Задачи:

  • Закрепить знания элементов дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход -зебра), видов машин, значение дорожных знаков, виды пешеходных переходов.
  • Формировать навыки самосохранения.
  • Развивать навыки сценической выразительности.
  • Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Ведущий:

-  Добрый день, уважаемые гости, сегодня у нас состоятся соревнования по правилам дорожного движения.

Правила дорожного движения нужно не только знать, но и всегда соблюдать. Только тот, кто соблюдает правила изо дня в день, сможет ответить на любой вопрос, сможет решить любую задачу, поставленную перед ним дорогой.

- На нашем празднике присутствуют почетные гости...

Сегодня в соревнованиях участвует 3 команды 3 –В класса.

 Ну, а помогать нам будет самый умный и самый добрый кот Леопольд.

(Кот Леопольд заходит под песню "Лето кота Леопольда")

Леопольд: 

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Очень рад, что вы пригласили меня на ваш праздник, поэтому, конечно же, я оставил всякую рыбалку и поспешил к вам.

Ведущий: - Ну, что ж, начинаем соревнования. Но для начала нашим командам необходимо представиться.

                       1 КОНКУРС-ПРИВЕТСТВИЕ.

В конкурсе оценивается:

  • Название команды
  • Девиз команды

1. Команда – Пешеходы! 

    Наш девиз:   Пешеходы смелые, ловкие, умелые.

                          Правила дорожные соблюдаем,

                          Никогда не нарушаем!

2. Команда – Водители!

    Наш девиз:    Водители - веселые ребята!

                           Пешеходов уважаем, им дорогу уступаем!

3. Команда – Трехцветик!

    Наш девиз:    Азбуку города помни всегда,

                           Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий:

- Я вижу, что команды хоть и соперники, а друг друга уважают.

Ребята, смотрите, а у нас еще гости.

           Мыши вместе (говорят): Мы едем на машине

                                                          Туда, куда хотим

                                                          И руль в нашей машине

                                                          Вертим, куда хотим.

                                                          Все улицы, дорожки

                                                          Пройдем за полчаса,

                                                          Иди наша машина –

                                                          Четыре колеса.

1 Мышь: 

- Привет, Леопольд!

2 мышь:

- Привет, подлый трус! Смотри, какие у нас машины, садись, покатаемся.

Леопольд: 

- А вы знакомы с ПДД?

Мыши: 

- Подумаешь, какие-то правила!

1 Мышь: 

- Мы и без них обойдемся.

2 Мышь: 

-  Мы и так все знаем.

(Мыши едут на красный свет светофора).

Леопольд 

- Вы куда? Ведь может случиться беда!                       (Раздается звук тормозов, мыши сталкиваются)

Леопольд. 

- Ну, вот видите, вы нарушили правила дорожного движения, поехали на красный свет светофора и чуть не пострадали.

Мыши. 

- Мы больше не будем, научите нас вашим правилам.

Леопольд.

- Ну, что, ребята, возьмете к себе в команды мышей? (Ответы детей)

Ведущий:

(Ребята, скажите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения)

(Ответы детей)

                  2 КОНКУРС - РАЗМИНКА

Ведущий:

          Вопросы будут задаваться поочередно. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

1. ПЕШЕХОД.
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
2. СВЕТОФОР.
Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два)
Что в переводе с греческого означает слово «светофор»? (Носитель света)
Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
3. ВЕЛОСИПЕД
Велосипед для двух ездоков. (Тандем)
«Горючее» для велосипеда. (Мускульная сила ног)
Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
4. ЛОВУШКА
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
Огороженная территория возле дома, где разрешается играть. (Двор)
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)
5. АВТОМОБИЛЬ
Место водителя. (Кабина)
Автомобильное топливо. (Бензин)
Материал для покрышек. (Резина)
6. СПЕЦ
Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
Наряд для наблюдения за порядком на улице. (Патруль)
Специальный звуковой сигнал. (Сирена)
7. ДОРОГА
Чем мостили первые улицы? (Камнем)
Линии на проезжей части. (Разметка)

Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог в разных уровнях. (Эстакада)
8. КТО НА ЧЕМ?
Доска для катания на гребне океанской волны. (Серфинг)
Плавучая площадка для перевозки людей и грузов. (Плот)
«Двигатель» самой первой лодки. (Весло)

                           Следующий КОНКУРС (НА ЭКРАНЕ)

Перед вами 8 дорожных знаков. (На столах листочки и ручки. Необходимо написать)

1.    Надземный переход.

2.    Пешеходный переход. Информирует водителя о приближении к пешеходному переходу.

  1. Движение запрещено.
  2. Дети. Вблизи детское учреждение.
  3. Подземный переход.
  4. Пешеходная зона.
  5. Предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение.
  6. Пешеходный переход  при отсутствии на переходе разметки.

Ведущий:                И так, наш следующий конкурс – ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

Каждая команда приготовила свои загадки соперникам. Необходимо внимательно выслушав их, назвать это транспортное средство.

1 команда.

(для 2-ой команды)

      Там, где строят новый дом,

      Ходит воин со щитом.

      Где пройдет он, станет гладко,

      Будет ровная площадка. (Бульдозер)

(для 3-ей команды)

     Спозаранку за окошком

     Стук и звон, и  кутерьма:

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома. (Трамвай)

2 команда

(для 1-ой команды)

    Ходит днем и вечером,

    Ходит туда-сюда

    И обеими руками

    Крепко держит провода. (Троллейбус)

(для 3-ей команды)

     К нам во двор забрался крот,

     Роет землю у ворот.

     Тонна в рот земли войдет,

     Если крот раскроет рот. (Экскаватор)   

3 команда

(для 1-ой команды)

     Вот машина так машина:

     Высотою с дом кабина

     И колеса высотою

     Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)

(для 2-ой команды)

    Силач на четырех ногах,

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. (Грузовик)

Ведущий:

Уважаемые мыши, я попрошу для следующего конкурса принести, нарисованные машины.

(мыши несут, разглядывая детали, испуганно смотрят на кота)

Мыши 

- Это машины?

Леопольд   

- Да, это детали машин.

Мыши 

- Это не мы!

Леопольд

 - Конечно не вы. Это наш следующий конкурс: "СОБЕРИ МАШИНУ"   (Собрать пазлы)

Ведущий: Ну, а теперь, прежде чем перейти к следующему конкурсу, нам нужно  вспомнить о дорожных знаках.

1 Мышь   -

- А это что еще такое? (ответы детей)

 2 Мышь     

- Где-где они стоят?

 1 Мышь

-  А, мы поняли, что знаки очень важны.

2 Мышь   

-  Только мы это… мы думали, что это карты, мы их сняли

     и хотели поиграть. (достает знаки)

Леопольд

  - И конечно же вы не знаете, что они обозначают?

Мыши : - Нет!

Ведущий:   - Ну, что ж, ребята, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные знаки? (Показывает)

Команда находит нужный знак и ставит его на место.

(для 1-ой команды)

                                  Этот знак такого рода

                                  Он на страже пешехода

                                   Переходим с куклой вместе

                                   Мы дорогу в этом месте

                                                                    (пешеходный переход)

(для 2-ой команды)

   В этом месте, как не странно,

   Ждут чего-то постоянно.

   Кто-то сидя, кто-то стоя…

   Что за место здесь такое?

                                  (остановка)

  (для 3-ей команды)

                            Круглый знак, а в нем окошко.

                            Не спешите сгоряча,

                            А подумайте немножко,

                            Что здесь свалка кирпича?

                                                   (въезд запрещен)

    (для 1-ой команды)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Красный круг, велосипед,

Ничего другого нет…     (велосипедное движение запрещено)

(для 2-ой команды)

                              Я хочу спросить про знак,

                              Нарисован знак вот так:

                              В треугольнике ребята

                              Со всех ног бегут куда-то.

                                        (осторожно, дети)

(для 3-ей команды)

В голубом иду  круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная…(дорожка)

1 Мышь 

- Как трудно! Столько всяких знаков, где же их все запомнишь?

2 Мышь 

- Толи дело раньше было, когда не было  машин! Едешь себе на лошади,

 куда захочешь, и никаких тебе правил!

Леопольд

  - А вот и не правда, и тогда тоже были правила, а кто их не соблюдал,

а ездил где хотел, то попадали в неприятные истории.

(Ребята, скажите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения)

Леопольд

-  Ну что убедились, что с правилами лучше?

1 Мышь 

- Да, уж лучше по дорогам ездить.

2 Мышь 

- И правила соблюдать, а то и без лошади останешься!

                             Следующий конкурс

1. Как называют водителя, управляющего такси?

А) таксоман

Б) таксофон

В) таксист

2. Каких колес не бывает?

А) лысых

Б) шипованных

В) волосатых

3. Как водители называют руль?

А) бублик

Б) баранка

В) сушка

4. Как называют человека, который долго думает?

А) газ

Б) тормоз

В) сцепление

5. Что является «сердцем» машины?

А) мотор

Б) бензобак

В) колеса

6. Как называют человека, который плохо водит машину?

А) чайник

Б) самовар

В) кофейник

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

-  Ребята, вот и закончился наш праздник  и вы  действительно доказали, что знаете правила дорожного движения и вас можно смело  назвать знатоками дорожного движения и грамотными пешеходами.

Мыши

- Спасибо, ребята, что вы нас научили правилам. Мы теперь всегда их будем соблюдать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие внимания детей с ограниченными возможностями здоровья"

в статье рассказано об особенностях развития вниманиф у детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич)...

"Программа по развитию и коррекции внимания детей с ОВЗ"

Для развития и коррекции внимания детей с была разработана программа, в основу которой положена работа Малашинской Л.И., и  Осиповой А.А. В связи с особенностями детей программа рассчитана на 12 ...

Родительское собрание-практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности;Обучить приемам развития внимания;Дать советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий....

Средства развития внимания детей в младшем школьном возрасте

Данная статья содержит описание различных средств развития внимания в младшем школьном возрасте....

Памятка для родителей по развитию внимания детей

Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. В данном материале представлены советы по развитию внимания учащихся....

Доклад "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Внимание... Как оно важно для развития наших детей! Какие упражнения можно проводить с детьми для этого,читайте в  этой статье....

Особенности внимания детей младшего школьного возраста

Жизнь окружает человека большим количеством самой разнообразной информации. Этой информации слишком много, поэтому человеку необходим механизм, который выделяет наиболее значимые для него сигнал...