Статья Воспитание патриотизма-важная задача современного общества
статья на тему

Стаья раскрывает основные аспекты современного воспитания патриотизма в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_patriotizma._reneva_n.l.aleksashenko_n.n.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма – важная задача современного общества.

        УДК  37.014.74

                                                                          Ренева Н.Л., Алексашенко Н.Н.

         учителя начальных классов

    МБОУ «СОШ№23» г. Энгельса

Широко раскинулась родная земля – Россия. Мы, россияне, любим свою Родину.

За труд и за упорство в мира дни,

За стойкость и отвагу в дни сраженья

Прими, Россия, наше восхищенье,

Любовь и уважение прими!

Что такое патриотизм, что значит быть патриотом? «Патриот – это человек, преданный своему отечеству, своему народу», - пишет в толковом словаре русского языка С. И. Ожегов.

Патриотизм – это главная нравственная черта каждого человека, а воспитание патриотизма является важнейшей задачей нашего общества. Патриотизм народа - это условие сохранения его духовно-нравственных и культурных основ. Благородная задача семьи и школы, имеющая государственное значение, - воспитание граждан, преданных Родине, её интересам, заботящихся о её процветании и могуществе, настоящих патриотов.

Воспитание патриотов – длительный и многогранный процесс. Оно начинается в семье, продолжается в детском саду, школе, вузе, в трудовом коллективе и в армии.

Первая ступень формирования патриотизма – воспитание любви к родителям и родственникам, желания заботиться о них.

Вторая ступень – воспитание любви к малой родине: селу, городу, школе, своему классу, знание традиций и истории родного края, его знаменитых людей.

Третья ступень самая высокая – это воспитание любви к нашей Родине России, её истории, традициям и культуре, её народам, уважительное отношение к их многонациональной культуре. Все три ступени тесно связаны между собой.

Начальная школа – важный этап воспитания патриотизма. Благодатный материал для этого даёт знакомство с литературой, окружающим миром, но особенно важна история России, с древнейших времён до наших дней. Учащиеся восхищаются безудержной отвагой великого князя Святослава и его девизом: лучше погибнуть, чем отступить, «мёртвые бо сраму не имут». Огромное впечатление оказывает на них подвиг Евпатия Коловрата, который, мстя Батыю за свой город Рязань, напал на его огромное войско с маленькой дружиной и бился так мужественно, что враги вынуждены были окружить воинов Коловрата камнемётными машинами и забросать их глыбами камней. Рязанцы погибли, но не сдались и бились за Родину до конца. История учит, что любить Родину, значит, защищать её и трудиться для её блага, не жалея сил, не покладая рук. Так жили замечательные патриоты русской земли великие князья и правители Владимир I Святой, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, Пётр I и многие другие. Золотыми буквами вписаны в историю России имена её выдающихся полководцев Александра Невского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова и многих других. Наша славная история даёт много примеров истинного служения России. У Нострадамуса есть катрен, который исследователи относят к А. Суворову:

«Как чудо такой переход через Альпы.

Большой полководец обставил врага.

Остались вдали орудийные залпы.

Солдат не страшат голубые снега».

Армия Суворова совершила легендарный переход через Альпы без специального снаряжения. С 17 до 70 лет Суворов защищал Россию, не потерпев ни одного поражения. Его жизнь – пример беззаветного служения Родине.

Самоотверженную любовь к Родине, готовность отдать жизнь за её свободу проявили солдаты и офицеры Советской Армии в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Семидесятилетие победы над фашистской Германией мир будет праздновать в мае нынешнего года. Формы работы по патриотическому воспитанию разнообразны. Они включают в себя встречи с ветеранами, классные часы, экскурсии в музеи, поездки по местам боевой славы, возложение цветов к памятникам воинам и вечному огню. Участвуя в чествовании ветеранов учащиеся получают возможность почувствовать несокрушимый патриотический дух народа в кровопролитной борьбе, отстоявшего честь и независимость Родины. В борьбе с фашизмом отдали жизни 27 миллионов наших соотечественников.

Очень важно, чтобы каждый ребёнок знал и помнил, какой личный вклад внесла его семья в достижение общей победы. В качестве примера приводим рассказ ученика 4 класса о его прадеде, участнике Великой Отечественной войны.

«В 1941 году моего прадедушку Сивоконь Николая Сергеевича призвали на фронт. Совсем молодым ушёл он на войну. Ему был всего 21 год. Отважно он сражался на Западном фронте и дошёл до Ленинграда в звании старшего сержанта. Николай Сергеевич служил в должности командира взвода. В его подчинении было около двадцати таких же юных бойцов. Прадедушка отвечал за их боевую готовность и успешное выполнение боевых задач, а также воинскую дисциплину. В конце 1941 года под Ленинградом прадедушка получил тяжёлое осколочное ранение в ногу, руку и челюсть. Всю его жизнь раны напоминали о себе. Николая Сергеевича отправили в госпиталь в город Тбилиси, в котором он пролечился целый год. После выздоровления прадедушку комиссовали по состоянию здоровья. А в  конце 1942 года он вернулся к себе домой. В течение своей службы мой прадедушка заработал множество наград и медалей: орден Красного Знамени, орден Красной звезды и медаль «За отвагу». После войны до 1993 года мой прадедушка проработал в колхозе трактористом. Сейчас там установлен мемориал, на котором увековечено имя моего прадедушки Сивоконь Николая Сергеевича. Очень жаль, что мне так и не удалось увидеться с ним, ведь я родился намного позже его смерти. Но в моём сердце он всегда будет жив по рассказам моей бабушки! Он был её папой. Своим детям я тоже обязательно расскажу про него – про солдата великой войны. Я очень горжусь своим прадедушкой!».

Все ученики 4 класса написали о том, как их деды и прадеды помогали фронту, ковали победу над врагом в тылу или сражались в армии.

Редеют ряды ветеранов войны, поэтому так важны встречи с ними. Готовясь к встрече с ветераном, учащиеся могут подготовить ему подарки своими руками: сделать коллаж с его фотографией и рисунками о его подвиге, подготовить карту с участком фронта, где он воевал; написать стихи и рассказы о войне и прочитать их ветерану, спеть песни военных лет.

Наше общество должно постоянно проявлять уважение к участникам войны, живым и тем, кого уже нет с нами. Взрослые своим примером заботы о памятниках воинам и местах их захоронений показывают пример молодому поколению. Вахта памяти приобщает детей к этой заботе, ведь память о погибших в войне священна.

Война с фашистской Германией закончилась победой нашей Родины. Советские солдаты водрузили знамя Победы над поверженным рейхстагом. Народы нашей страны сплотились воедино в борьбе с общим беспощадным жестоким врагом, проявили мужество, бесстрашие и истинный патриотизм. В наше время велика опасность возрождения фашизма. Неонацисты маршируют с факелами и свастикой по улицам Киева и других украинских городов. Задача школы воспитать патриотов, которые не позволят переписать славную историю нашей страны и её огромный вклад в достижение победы над фашизмом, в освобождение Освенцима и других фашистских концлагерей и всей Европы. Работа по патриотическому воспитанию требует творческого, деятельностного подхода.

© Ренева Н.Л., Алексашенко Н.Н.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ".

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...

Воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к условиям и требованиям современного общества.

В статье описан педагогический опыт воспитания и обучения детей, а так же, применяемые современные технологии....

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Воспитание культуры поведения детей в современном обществе.

В своей практике, как и в практике любого учителя,  я часто наблюдаю родителей, недоумевающих по поводу  поступков, поведения своего чада. И, к сожалению, в большинстве случаев недоумен...

Статья К вопросу о воспитании младшего школьника в современном обществе

Статья К вопросу о воспитании младшего школьника в современном обществе....

Статья. Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество.

Аннотация: данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый  вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном...

Воспитание патриотизма – важная задача педагога и родителя в развитии младших школьников.

Любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства. Патриотизм является определяющей чертой современной личности.Патриотическое воспитание младших школьников по-прежнему сохраняет ...