Воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к условиям и требованиям современного общества.
статья (1,2,3,4 класс) по теме
В статье описан педагогический опыт воспитания и обучения детей, а так же, применяемые современные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание социально адаптированного человека,
приспособленного к условиям и требованиям современного общества
Считаю, что главная роль школы на современном этапе обучения - воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к условиям и требованиям современного общества, т.е. школа должна научить жить в динамичном, постоянно развивающемся мире и обучать детей так, чтобы они могли без труда адаптироваться в этих условиях.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1.Разработка содержания, обеспечивающего:
воспитание, гармоническое развитие личностных качеств ребёнка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
2.Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3.Формирование опыта самопознания.
Мною разработана и апробирована программа «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке».
Содержание программы заключается в следующем:
- Элементом отбора содержания являются такие ориентации для личности ребёнка, которые дают ей ценностный, жизненный опыт, а знание – его часть;
- Отбор содержания обучения осуществляется на основе совместной деятельности учителя и учащихся, учебного диалога, который выступает как способ существования субъектов в образовательной сфере, упор делается на конструирование личностного знания, а значит, должны быть «пустые страницы», которые ученик заполнит своими «открытиями»
- Стирается грань между содержательным и процессуальным аспектами обучения – процесс (диалог, поиск, исследование, игра) становится источником личностного опыта, поэтому каждый мой урок содержит проблемы, жизненные ситуации, решение которых и формирует личностный опыт;
- Текст как фрагмент культуры усваивается через диалог, предполагающий имитационно – игровое воспроизведение жизненных ролей и ситуаций;
- Создаю установки на творчество. Творческое мышление школьников должно систематически и целенаправленно развиваться на основе выполнения творческих заданий и упражнений, включённых в урок. Творческий процесс пронизывает все структуры личности: пробуждает инициативу и самостоятельность в решении жизненных и познавательных проблем, формирует привычку к свободному самовыражению, совершенствует нравственные качества, обеспечивает саморазвитие, самоопределение и самореализацию личности в дальнейшем.
Я считаю, что необходимо определить не только сегодняшний день
развития детей, но и помочь каждому ребёнку заглянуть в будущее. Главный результат моих уроков - соответствие их целям опережающего развития. Школьники изучают не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательскую деятельность, творческие задания, проектные задачи, групповую работу, в ходе которых они учатся изобретать, фантазировать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Особое место на уроке отвожу деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. В начале урока дети погружаются в проблему, дальше идёт задачная формулировка, точно указывающая на деятельность учащегося, необходимая для выполнения задания. На уроке всегда есть источник информации, необходимый для успешной деятельности учащегося по выполнению задания – энциклопедические сведения. В конце урока задаются способы и критерии оценивания результата.
Уроки такого плана смогут реализовать интеграцию знаний, направленность на личностный опыт школьников и его взаимодействие с другими людьми для формирования ценностных установок и отношений, необходимых для гражданина страны, поэтому уроки строю с использованием современных педагогических технологий.
В будущем детям предстоит решать множество жизненных и производственных проблемных ситуаций. Поэтому я считаю, что современный урок должен быть построен с учётом проблемно-диалогической технологии, когда учитель с помощью правильно поставленных вопросов подводит к тому, что дети сами «открывают» новые знания: чем измерить длину класса, какую букву написать, справиться с новым видом примера и т.д.
Учитывая возрастные и психологические возможности детей, «открытие» детьми новых знаний происходит гораздо легче, если это урок сказка или урок - игра, или тем более, если урок проведён с использованием мультимедийной презентации.
Современная жизнь, любое производство в настоящее время мы не представляем без компьютеров. Отсюда актуальна информационная технология. Поэтому с первого класса веду курс информатики. На уроках мы решаем задачи на развитие логики и закономерностей, задачи с использованием алгоритмов и графов, комбинаторные задачи. Даже если будущая профессия ребёнка будет не связана с компьютером, то полученная информация будет полезна во многих других видах деятельности.
Постепенно ввожу проектную технологию: уроки – проекты, проекты во внеурочной деятельности – индивидуальная работа с отдельным учеником или группой детей. Разработан и апробирован курс практических занятий «Учимся проектировать», цель которого состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности. Каждый учащийся выбрал интересную для себя и реально существующую проблемную ситуацию и по-своему нашёл путь её решения. С лучшими проектами мои ученики выступили в районном конкурсах.
Опытом работы проектному обучению делилась с учителями на МО начальных классов «Проектное обучение: что, как, когда?» и на педсоветах «Повышение качества образовательного процесса через внедрение проектного обучения» и «Требование к современному педагогу». Мною была напечатана статья на тему «Организация исследовательской деятельности младших школьников» и помещена вместе с детскими проектами, руководителем которых являюсь я, в «Сборнике научно-исследовательских работ и творческих проектов участников 3 открытой конференции «Юный изыскатель».
Современному человеку для успешного существования в мире необходимо умение не просто читать, а уметь понимать чужие мысли, заключённые в тексте, а для этого он должен по ходу чтения уметь задавать вопросы и находить ответы на них здесь же, в тексте. Я считаю, что цель уроков чтения в начальной школе – не только научить детей читать, но и вызвать у них интерес к чтению, воспитать грамотного читателя, развить у них творческие способности. На уроках литературного чтения мы создаём диафильмы, изготавливаем поделки, рисуем рисунки к произведениям, подбираем рифмы и пишем первые рифмованные строчки, создаём книжки – малышки, очень любят ребята разного рода инсценировки. Эти задачи решает технология правильной читательской деятельности.
Современное производство объединяет большую группу людей с разными характерами и разными типами мышления. Поэтому при обучении уделяю большое внимание коммуникативной технологии. Именно группа стимулирует активность участников, создаёт условие для взаимодействия школьников, эмоционально заражает при разработке общего замысла. При этом утверждаются отношения взаимопомощи, проявляется чуткость, доброта, забота каждого школьника о других. Атмосфера открытости и гласности сопровождает процесс сотворчества, создаёт благоприятные условия для проявления деловых качеств, инициативы каждого.
И ещё одна важная технология – здоровьесберегающая. Ведь для человека мало иметь способности к определённой профессии – нужно ещё, чтобы позволило здоровье. Поэтому с ранних лет учу детей заботиться о своём здоровье. Каждый рабочий день мы начинаем с утренней зарядки. Во время урока провожу физкультминутки с использованием дыхательных упражнений, упражнений для формирования правильной осанки. Нравится детям гимнастика для пальчиков, способствующая развитию не только моторики кисти руки, но ещё речи и мышления. Очень полезно для здоровья уроки на природе, экскурсии. Любят дети разного рода спортивные соревнования.
Мною разработан и апробирован курс «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке». В игровой форме я знакомлю детей с нюансами профессии. Уроки строю так, чтобы дети могли почувствовать: комфортно или некомфортно, интересно или неинтересно им в данной профессии. Создаю определённую наглядную основу, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе. Причём, я не ставлю цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.
Наиболее эффективным средством формирования знаний о какой-либо профессии является экскурсия на производство. В начале экскурсии идёт общее наблюдение, а затем обращается внимание на отдельные объекты. Как объект наблюдения необходимо выделить труд людей. Ученикам рекомендую присмотреться, как работают люди. Ведь это настоящие мастера своего дела! Здесь же следует вывод о пользе труда. Познавательные экскурсии побуждают у ребят интерес, желание более внимательно всматриваться в окружающую жизнь.
Дети побывали на хлебопекарне и увидели, как идёт приготовление теста, выпечка и глазировка булочек. Посетили отдел пожарной службы посёлка, познакомились с нелёгким, но важным трудом людей этой профессии. Познакомились с профессией водителя. Побывали в коммерческом промышленном магазине, научились обслуживать покупателя, выбивать чеки, сортировать письма и посылки на почте, ставить на почтовых бланках печати. Интересно, в доступной форме библиотекарь школы рассказала ребятам о порядке работы библиотеки, о значении книг в жизни людей, об истории их происхождения, о тех, чей труд вложен в создание книги.
В роли экскурсоводов выступают сами работники предприятий. Они делятся секретами своего мастерства, рассказывают о важности выбранной профессии, доверяют ребятам выполнить несложные практические операции.
Экскурсии на различные предприятия играют важную роль в расширении кругозора школьников, накоплений знаний о труде, а может, и в выборе будущей профессии.
Многие ученики класса достигают значительных успехов, занимаясь в кружках, как в стенах нашей школы, так и в учреждениях дополнительного образования. Дети класса выступают как на школьной сцене, так и на других сценах посёлка, района.
В младшем школьном возрасте, конечно, ребёнок ещё не обладает знаниями окружающего мира, достаточного для того, чтобы выбрать профессию. В выборе профиля большую роль может сыграть портфолио, основное назначение которого - продемонстрировать достижения ученика в разных областях деятельности: учебной, творческой, коммуникативной. Поэтому учу детей правильному оформлению портфолио.
Свою работу строю в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников строю на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. При достижении предметных целей и выполнении задач особое место отвожу деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают обучающиеся, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Важной особенностью образовательной системы «Школа 2100» является возможность осуществления принципа минимакса как условия стандартизации развивающего образования. Я согласна с авторами этой системы, которые считают, что «…только при опоре на принцип минимакса школа станет действительно адаптивной, «школой для всех». Ученик по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом. Ученик очень сильный возьмёт всё, что ему дают, и пойдёт выше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями. И каждый ученик получит чёткую перспективу для своего личностного и познавательного развития.
Опираясь на свой педагогический опыт, уверена, что Образовательная программа «Школа 2100» позволяет не только давать знания и формировать навыки, но и развивает в каждом ребёнке творческие и интеллектуальные способности. Задания учебников способствуют развитию всех психических процессов, а именно: памяти, внимания, мышления, речи, воображения; позволяют формировать навыки учебной деятельности, способствуют формированию функционально грамотной личности, дают возможность заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. Всё это даёт крепкую основу для успешного усвоения материала в старшем и среднем звене.
Результатом является:
- максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребёнка;
- гармоничное развитие его личностных качеств;
- осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Результатом является:
Положительная динамика качества знаний учащихся по итогам годовых контрольных срезов, призовые места в районных конкурсах исследовательских работ и творческих проектов
Предварительный просмотр:
Воспитание социально адаптированного человека,
приспособленного к условиям и требованиям современного общества
Считаю, что главная роль школы на современном этапе обучения - воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к условиям и требованиям современного общества, т.е. школа должна научить жить в динамичном, постоянно развивающемся мире и обучать детей так, чтобы они могли без труда адаптироваться в этих условиях.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1.Разработка содержания, обеспечивающего:
воспитание, гармоническое развитие личностных качеств ребёнка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
2.Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3.Формирование опыта самопознания.
Мною разработана и апробирована программа «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке».
Содержание программы заключается в следующем:
- Элементом отбора содержания являются такие ориентации для личности ребёнка, которые дают ей ценностный, жизненный опыт, а знание – его часть;
- Отбор содержания обучения осуществляется на основе совместной деятельности учителя и учащихся, учебного диалога, который выступает как способ существования субъектов в образовательной сфере, упор делается на конструирование личностного знания, а значит, должны быть «пустые страницы», которые ученик заполнит своими «открытиями»
- Стирается грань между содержательным и процессуальным аспектами обучения – процесс (диалог, поиск, исследование, игра) становится источником личностного опыта, поэтому каждый мой урок содержит проблемы, жизненные ситуации, решение которых и формирует личностный опыт;
- Текст как фрагмент культуры усваивается через диалог, предполагающий имитационно – игровое воспроизведение жизненных ролей и ситуаций;
- Создаю установки на творчество. Творческое мышление школьников должно систематически и целенаправленно развиваться на основе выполнения творческих заданий и упражнений, включённых в урок. Творческий процесс пронизывает все структуры личности: пробуждает инициативу и самостоятельность в решении жизненных и познавательных проблем, формирует привычку к свободному самовыражению, совершенствует нравственные качества, обеспечивает саморазвитие, самоопределение и самореализацию личности в дальнейшем.
Я считаю, что необходимо определить не только сегодняшний день
развития детей, но и помочь каждому ребёнку заглянуть в будущее. Главный результат моих уроков - соответствие их целям опережающего развития. Школьники изучают не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательскую деятельность, творческие задания, проектные задачи, групповую работу, в ходе которых они учатся изобретать, фантазировать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Особое место на уроке отвожу деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. В начале урока дети погружаются в проблему, дальше идёт задачная формулировка, точно указывающая на деятельность учащегося, необходимая для выполнения задания. На уроке всегда есть источник информации, необходимый для успешной деятельности учащегося по выполнению задания – энциклопедические сведения. В конце урока задаются способы и критерии оценивания результата.
Уроки такого плана смогут реализовать интеграцию знаний, направленность на личностный опыт школьников и его взаимодействие с другими людьми для формирования ценностных установок и отношений, необходимых для гражданина страны, поэтому уроки строю с использованием современных педагогических технологий.
В будущем детям предстоит решать множество жизненных и производственных проблемных ситуаций. Поэтому я считаю, что современный урок должен быть построен с учётом проблемно-диалогической технологии, когда учитель с помощью правильно поставленных вопросов подводит к тому, что дети сами «открывают» новые знания: чем измерить длину класса, какую букву написать, справиться с новым видом примера и т.д.
Учитывая возрастные и психологические возможности детей, «открытие» детьми новых знаний происходит гораздо легче, если это урок сказка или урок - игра, или тем более, если урок проведён с использованием мультимедийной презентации.
Современная жизнь, любое производство в настоящее время мы не представляем без компьютеров. Отсюда актуальна информационная технология. Поэтому с первого класса веду курс информатики. На уроках мы решаем задачи на развитие логики и закономерностей, задачи с использованием алгоритмов и графов, комбинаторные задачи. Даже если будущая профессия ребёнка будет не связана с компьютером, то полученная информация будет полезна во многих других видах деятельности.
Постепенно ввожу проектную технологию: уроки – проекты, проекты во внеурочной деятельности – индивидуальная работа с отдельным учеником или группой детей. Разработан и апробирован курс практических занятий «Учимся проектировать», цель которого состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности. Каждый учащийся выбрал интересную для себя и реально существующую проблемную ситуацию и по-своему нашёл путь её решения. С лучшими проектами мои ученики выступили в районном конкурсах.
Опытом работы проектному обучению делилась с учителями на МО начальных классов «Проектное обучение: что, как, когда?» и на педсоветах «Повышение качества образовательного процесса через внедрение проектного обучения» и «Требование к современному педагогу». Мною была напечатана статья на тему «Организация исследовательской деятельности младших школьников» и помещена вместе с детскими проектами, руководителем которых являюсь я, в «Сборнике научно-исследовательских работ и творческих проектов участников 3 открытой конференции «Юный изыскатель».
Современному человеку для успешного существования в мире необходимо умение не просто читать, а уметь понимать чужие мысли, заключённые в тексте, а для этого он должен по ходу чтения уметь задавать вопросы и находить ответы на них здесь же, в тексте. Я считаю, что цель уроков чтения в начальной школе – не только научить детей читать, но и вызвать у них интерес к чтению, воспитать грамотного читателя, развить у них творческие способности. На уроках литературного чтения мы создаём диафильмы, изготавливаем поделки, рисуем рисунки к произведениям, подбираем рифмы и пишем первые рифмованные строчки, создаём книжки – малышки, очень любят ребята разного рода инсценировки. Эти задачи решает технология правильной читательской деятельности.
Современное производство объединяет большую группу людей с разными характерами и разными типами мышления. Поэтому при обучении уделяю большое внимание коммуникативной технологии. Именно группа стимулирует активность участников, создаёт условие для взаимодействия школьников, эмоционально заражает при разработке общего замысла. При этом утверждаются отношения взаимопомощи, проявляется чуткость, доброта, забота каждого школьника о других. Атмосфера открытости и гласности сопровождает процесс сотворчества, создаёт благоприятные условия для проявления деловых качеств, инициативы каждого.
И ещё одна важная технология – здоровьесберегающая. Ведь для человека мало иметь способности к определённой профессии – нужно ещё, чтобы позволило здоровье. Поэтому с ранних лет учу детей заботиться о своём здоровье. Каждый рабочий день мы начинаем с утренней зарядки. Во время урока провожу физкультминутки с использованием дыхательных упражнений, упражнений для формирования правильной осанки. Нравится детям гимнастика для пальчиков, способствующая развитию не только моторики кисти руки, но ещё речи и мышления. Очень полезно для здоровья уроки на природе, экскурсии. Любят дети разного рода спортивные соревнования.
Мною разработан и апробирован курс «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке». В игровой форме я знакомлю детей с нюансами профессии. Уроки строю так, чтобы дети могли почувствовать: комфортно или некомфортно, интересно или неинтересно им в данной профессии. Создаю определённую наглядную основу, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе. Причём, я не ставлю цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.
Наиболее эффективным средством формирования знаний о какой-либо профессии является экскурсия на производство. В начале экскурсии идёт общее наблюдение, а затем обращается внимание на отдельные объекты. Как объект наблюдения необходимо выделить труд людей. Ученикам рекомендую присмотреться, как работают люди. Ведь это настоящие мастера своего дела! Здесь же следует вывод о пользе труда. Познавательные экскурсии побуждают у ребят интерес, желание более внимательно всматриваться в окружающую жизнь.
Дети побывали на хлебопекарне и увидели, как идёт приготовление теста, выпечка и глазировка булочек. Посетили отдел пожарной службы посёлка, познакомились с нелёгким, но важным трудом людей этой профессии. Познакомились с профессией водителя. Побывали в коммерческом промышленном магазине, научились обслуживать покупателя, выбивать чеки, сортировать письма и посылки на почте, ставить на почтовых бланках печати. Интересно, в доступной форме библиотекарь школы рассказала ребятам о порядке работы библиотеки, о значении книг в жизни людей, об истории их происхождения, о тех, чей труд вложен в создание книги.
В роли экскурсоводов выступают сами работники предприятий. Они делятся секретами своего мастерства, рассказывают о важности выбранной профессии, доверяют ребятам выполнить несложные практические операции.
Экскурсии на различные предприятия играют важную роль в расширении кругозора школьников, накоплений знаний о труде, а может, и в выборе будущей профессии.
Многие ученики класса достигают значительных успехов, занимаясь в кружках, как в стенах нашей школы, так и в учреждениях дополнительного образования. Дети класса выступают как на школьной сцене, так и на других сценах посёлка, района.
В младшем школьном возрасте, конечно, ребёнок ещё не обладает знаниями окружающего мира, достаточного для того, чтобы выбрать профессию. В выборе профиля большую роль может сыграть портфолио, основное назначение которого - продемонстрировать достижения ученика в разных областях деятельности: учебной, творческой, коммуникативной. Поэтому учу детей правильному оформлению портфолио.
Свою работу строю в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников строю на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. При достижении предметных целей и выполнении задач особое место отвожу деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают обучающиеся, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Важной особенностью образовательной системы «Школа 2100» является возможность осуществления принципа минимакса как условия стандартизации развивающего образования. Я согласна с авторами этой системы, которые считают, что «…только при опоре на принцип минимакса школа станет действительно адаптивной, «школой для всех». Ученик по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом. Ученик очень сильный возьмёт всё, что ему дают, и пойдёт выше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями. И каждый ученик получит чёткую перспективу для своего личностного и познавательного развития.
Опираясь на свой педагогический опыт, уверена, что Образовательная программа «Школа 2100» позволяет не только давать знания и формировать навыки, но и развивает в каждом ребёнке творческие и интеллектуальные способности. Задания учебников способствуют развитию всех психических процессов, а именно: памяти, внимания, мышления, речи, воображения; позволяют формировать навыки учебной деятельности, способствуют формированию функционально грамотной личности, дают возможность заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. Всё это даёт крепкую основу для успешного усвоения материала в старшем и среднем звене.
Результатом является:
- максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребёнка;
- гармоничное развитие его личностных качеств;
- осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Результатом является:
Положительная динамика качества знаний учащихся по итогам годовых контрольных срезов, призовые места в районных конкурсах исследовательских работ и творческих проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ".
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...
Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество
Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...
Родительское собрание "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества".
Данный материал представляет собой разработку родительского собрания по теме "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества"....
Социальное партнерство в воспитательном процессе как условие развития и воспитания ребенка в современном обществе.
В этом материале расказывается как мне помогает сотрудничество с различными организациями нашего города. в воспитательном процессе....
Международная НПК посвященная 90-летию Республики Бурятия "Социальная защита семьи и детства в условиях модернизации современного общества" Улан-Удэ, 07.07.2013г.
В статье рассматриваются проблемы насилия в семье....
Система работы по воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, через использование методик КСО
Система работы по воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, через использование методик КСО - выступление на ШМО начальных классов....
Селфи - социальное явление современного общества
Данная презентация может использоваться в рамках классного часа, посвящённого технике безопасности, на уроках окружающего мира (тема: Вредные привычки), во время внеурочной деятельности (была создана ...