Статья К вопросу о воспитании младшего школьника в современном обществе
статья на тему
Статья К вопросу о воспитании младшего школьника в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_k_voprosu_o_vospitanii_mladshego_shkolnika_v_sovremennom_obshchestve.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу о становлении авторитета педагога в современной школе
Автор: Лукина Валерия
Руководитель: Даниленко А.В.,
преподаватель педагогики
ГБОУ СПО педколледж № 1 им. Н.А. Некрасова
“Старайся быть, а не казаться”
“- ... Им отдаешь себя всю до капли, а они…
- … А что у нас есть, чтобы отдать, вот вопрос?....
- … Если они не правы, у нас есть еще время доказать,
что мы лучше, чем о нас думают……
- Это кому я буду доказывать?.....
- Им. Каждый день, каждый урок, а если не можем,
то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится...”
Диалог педагогов из кинофильма «Доживем до понедельника»
Сколько лет прошло с момента выхода этого легендарного фильма на телеэкраны нашей страны, а ведь суть данного диалога не изменилась……. Что есть у педагога, чтобы отдать своему ученику? Каким должен быть педагог, чтобы пользоваться безграничным авторитетом у своих учеников и как, чем завоевать этот авторитет – вот вопрос, который не снят и по-прежнему является открытым.
Авторитет педагога…… Авторитет. Что это? Какое определение нам дает учебник по педагогики? “Авторитет педагога - это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося”. Средство воспитательного воздействия…….., и как же его можно взрастить, из каких крупиц оно состоит? Боимся, что на этот вопрос ни один учебник не даст ответа…….
На наш взгляд у настоящего педагога нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае педагог неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем.
Суть педагогического авторитета, по нашему мнению, заключается в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой активности, подлинной духовности и интеллигентности.
Подлинный авторитет можно заслужить только честным и упорным трудом. Каждый день, каждый урок открывая детям новые знания: события, страны, миры, вселенные…… Видя искреннее желание педагога обучить и воспитать, ребята потянуться к нему, авансируя воспитателю свое уважение, доверие, расположение.
Но что мы все без любви……. И любовь к детям, к своим ученикам, это тоже не маловажная составляющая авторитета педагога. Но любовь эта не должна быть слепа……Любить детей, своих учеников - это значит предъявлять к ним определенные требования, без этого никакое воспитание и обучение невозможно. Общеизвестный факт, что учащиеся больше уважают знающих и требовательных педагогов.
Педагогический оптимизм - необходимое качество авторитетного педагога. Чуткое, отзывчивое отношение к детям сочетается у такого учителя с требовательностью, которая не принимает характера придирчивости, а педагогически оправдана, то есть проводится в интересах самого ребенка. За теплое, чуткое отношение к ним воспитанники платят такой же теплотой и привязанностью.
Немаловажное значение для педагога, для становления его авторитета играет его умение держать себя в классе. Не только спокойствие, выдержка, тактичность, но и известная дисциплинированность педагога на уроке и вне его, являются положительными предпосылками для авторитета педагога.
Особое значение в школе играет оценка педагога учебно-воспитательной деятельности школьника. Мотивирования педагогическая оценка деятельности школьников и преобладание положительных оценочных суждений, создают благоприятный моральный тонус уроков/занятий, существенно повышают активность учащихся. Это сказывается на их отношении к педагогу, способствует развитию внутренней стороны взаимоотношений. Адекватная, а самое главное справедливая педагогическая оценка создаёт основу для формирования благоприятных
взаимоотношений педагога с учениками, обеспечивает чувство взаимного
удовлетворения, взаимопонимания в ходе взаимодействия на уроках и во внеурочной деятельности, способствует повышению самооценки учащихся.
Истинный педагог должен знать, чем живут и интересуются его воспитанники. Для этого, на наш взгляд, не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к педагогу, то это говорит, что ребенок ему доверяет, а значит, педагог является для него авторитетом.
Каждый педагог, так или иначе, стремится завоевать авторитет у своих учащихся. Но, не желая работать над собой, отдельные педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем, что приводит к завоеванию ложного авторитета. Истинный же авторитет, на наш взгляд, это такое отношение учащихся к педагогу, которое побуждает их быть все время младшими товарищами учителю, то есть участвовать вместе с ним и под их руководством в работе над совершенствованием себя и окружающего мира.
Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью педагогической профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей. Но только при правильно выстроенных взаимоотношениях, на наш взгляд, можно учить и воспитывать: не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключик к каждому, опираясь на общечеловеческие ценности такие как: доброта, прощение, милосердие, сострадание и уважение к ЧЕЛОВЕКУ.
Не случайно истинные педагоги создают вокруг себя, в школе атмосферу глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения и сотрудничества. И тогда отпадает надобность в доказывании друг другу чего-либо. Если слова педагога не расходятся с его поступками, жизнью, то он и есть непререкаемый авторитет, человек с которого непременно хочется брать пример, ибо он есть, а не кажется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процесс воспитания младших школьников в современной школе.
В статье предоставлен опыт работы по теме"Процесс воспитания младших школьников в современной школе"...
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в современных условиях.
Современную ситуацию в России можно охарактеризовать как духовно-нравственный кризис, не случайно проблема духовности личности обозначена одной из важнейших общенаучных проблем в законах Российской Фе...
Педагогический проект "Духовно-нравственное развитие и воспитания младших школьников в современной школе"
Содержание 1. Актуальность.2. Анализ ситуации.3. Цель и задачи.4. Программа реализации проекта.5....
Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе.
Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе....
Патриотическое воспитание младших школьников в современных условиях
Изменения, происходящие в современной России, такие как демократизация общества, построение правового государства, признание основных прав и свобод человека, расширение возможностей для развития...
Как организовать духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях?
Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания школьников волнуют учителей во все времена, но особенно актуальны стали они сейчас, когда в школу привели детей родители, которые сами выросли в пер...
"Патриотическое воспитание младших школьников в современных условиях"
Важность патриотитческого воспитания подрастающего поколения трудно переоценить. Особенно сейчас, в свете политических событий, происходящих в мире.Прекдлагаемый материал рассматривать важность и необ...