Воспитание патриотизма – важная задача педагога и родителя в развитии младших школьников.
статья (2 класс)

Ухова Людмила Ивановна

Любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства. Патриотизм является определяющей чертой современной личности.

Патриотическое воспитание младших школьников по-прежнему сохраняет свою актуальность, это связано, прежде всего, с тем, что в сети содержатся огромное количество негатива, подрывающего врожденную веру и любовь к своему народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_patriotizma.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма – важная задача педагога и родителя в развитии младших школьников.

Любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства. Патриотизм является определяющей чертой современной личности.

Патриотическое воспитание младших школьников по-прежнему сохраняет свою актуальность, это связано, прежде всего, с тем, что в сети содержатся огромное количество негатива, подрывающего врожденную веру и любовь к своему народу.

Именно поэтому в школе нужна обязательная программа патриотического воспитания младших школьников.

  Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать  гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить  ему положительные качества. Таким образом, воспитание патриотизма ­ это важнейшая  педагогическая задача нашего времени.

 Цель патриотического воспитания –воспитание личности социально активной, с определенной  гражданской позицией, личности духовно богатой, способной проявить свои лучшие качества в  интересах Отечества.   Закладывать основы патриотизма мы начинаем  с пробуждения у ребенка любви к деревьям,  цветам, природе, родному дому. Любовь и преданность Родине начинается с любви и уважения  к матери, отцу, бабушке, с ощущения нужности, любви и сердечного тепла, которым окружен  ребенок. Любовь к народу начинается с  любви к окружающим людям – к сверстникам и  взрослым. Патриотическое воспитание в школе должно осуществляться как в процессе обучения, так и  во внеурочной и внеклассной деятельности.  

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в  соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие  особенности:

1.Необходимо учитывать актуальность данных знаний для ребенка в данном возрасте.

2. Процесс воспитания должен быть непрерывным, носить систематический характер.

 3. Необходимо индивидуально подходить к каждому ребенку, учитывая его психологические  особенности.

4. Разнообразие видов деятельности с учетом возрастных особенностей ребенка.

Благодаря введению патриотического воспитания младших школьников у детей формируется правильное отношение к родной стране – ценности и уважение важных событий прошлого и нынешние достижения наших сограждан, объяснение понятий добродетели и зла, сформированное представление о значимости России и ценности этой страны. Все эти мероприятия помогут вырастить молодое поколение, способное совершать подвиг, готовое отстаивать интересы собственной страны.

Полезные советы родителям: как воспитать маленького патриота

В детстве в процессе взаимодействия с окружающим малыш получает необходимый эмоциональный опыт. В таком активном контакте возникает основа для более серьезных чувств ребенка. Процесс воспитания юного патриота начинается с самых любимых для него мест – милого дома, родной улицы, где он проживает.

Чтобы воспитать в ребенке чувство гордости за свой родной край, можно придерживаться следующих советов:

  • необходимо часто заострять внимание ребенка на красотах родного села;
  • во время активных прогулок на свежем воздухе объясняйте малышу, что находится на родной улице, обсудите значение каждого предмета;
  • дайте малышу общее представление о работе многих общественных учреждений: почты, местного магазина, районной библиотеки. Можно вместе наблюдать за работой сотрудников этих учреждений, отметить ценность их ежедневного труда;
  • вместе с малышом можно принимать активное участие в труде по озеленению и благоустройству своего окружающего двора;
  • постоянно расширяйте кругозор своего ребенка;
  • необходимо учить ребенка адекватно оценивать свои поступки и действия окружающих;
  • часто читайте ему интересные книги о родном крае, ее выдающихся героях, об уникальных традициях, культуре своего народа;
  • малыша нужно активно поощрять за его намерение наводить порядок, за примерное поведение в людных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Воспитание патриотизма-важная задача современного общества

Стаья раскрывает основные аспекты современного воспитания патриотизма в обществе....

Решение задач как важнейшее средство общего развития младшего школьника.

В небольшой статье показывается, что решение задач в 4 классах имеет большое значение. На последнем году обучения детей в начальной школе учащимся предлагаются задачи различных типов. Это вызывает бол...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)

Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....

Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование творческого развития младшего школьника с ОВЗ

Задача учителя состоит в том, чтобы целенаправленно развивать продуктивную деятельность сознания обучающихся с ОВЗ, готовить их к творческому труду. В процессе  творческой деятельности у обучающи...

1.Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника.

Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьник. Выступление: 14.09.2019г....

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...