Проект "Легенды о животных и растениях Крыма"
занимательные факты (4 класс) на тему
Проект "Легенды о животных и растениях Крыма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektom_4b_klass.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ЯУВК №15
Методическое объединение учителей начальных классов
Проект «Легенды и мифы о растениях и животных Крыма»
Подготовила учитель 4-б класса Пономаренко Екатерина Евгеньевна
2015 уч.г.
Актуальность проекта:
Выбранная ребятами тема актуальна, так как в наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, терпимость, доброжелательность, миролюбие стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души. Мифы о растениях и животных являются одними из древнейших. Образы животных из мифов и легенд для многих людей являются основным мотивом при определении добра и зла. Каждое живое существо наделено не менее чистой душой, чем человеческая. Мы не должны наносить вред другим видам живых существ, потому что все жизни равноценны и имеют одинаковое право на существование. Земля принадлежит всем, а не только людям!
Формулирование дидактических целей проекта:
- Создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные отношения к животным , растениям на основе изучения легенд и мифов о животных и растениях Крыма.
-Воспитание чувства любви к родному краю, бережному отношению к природе.
-Формирование исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов.
Формулирование методических задач:
-Учить правильно излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
-Учить пользоваться Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для оформления результатов (информатика).
-Учить находить, анализировать информацию и делать соответствующие выводы.
-Осваивать навыки исследовательской деятельности.
-Расширять кругозор в интересующих их областях знаний
( формирование учебно-познавательной компетенции).
- Учить детей планировать свою работу.
- Учить сотрудничать друг с другом, с учителем, с родителями (формирование коммуникативной компетенции).
- Учить доводить начатое дело до конца.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
Литературное чтение, русский язык, информатика, окружающий мир.
Тип проекта:
По продолжительности долгосрочный, по числу участников коллективный, по содержанию – межпредметный.
Основополагающий вопрос:
Изучить мифы и легенды о животных и растениях Крыма.
Проблемные вопросы:
1.Какие животные обитают на Крымском полуострове?
2.Какие растения растут на Крымском полуострове?
3.О каких животных, обитающих на территории Крыма, есть легенды и предания?
4.О каких растениях Крыма есть легенды? 5.Детские работы по созданию глав из несуществующего учебника.
Возраст учащихся: 4 класс, 9-10 лет.
Продукт проектной деятельности:
1. Презентация «Легенды и мифы о животных Крыма»,
2. Презентация «Легенды и мифы о растениях Крыма»,
3. Главы из несуществующего учебника:
а) «Легенды и мифы о животных и птицах Крыма»,
б) «Легенды и мифы о растениях Крыма».
Содержание проекта:
Данный проект предусматривает совокупность поисковых, исследовательских, проблемных методов, творческих по своей сути.
Работа над проектом состоит из трех этапов:
- Подготовительный этап;
- Практический этап;
- Заключительный этап.
Планирование работы по реализации проекта.
№ п/п | Подготовительный этап |
1 | Осуществить планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения. |
2 | Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. |
3 | Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, принтер, компьютер, цветные карандаши, краски и пр.). |
4 | Подготовить необходимые книги, газеты, журналы и электронные материалы по теме проекта. |
5 | Провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта. |
6 | Пригласить на презентацию проекта родителей, учителей, учащихся. |
№ п/п | Процесс обучения |
1 | Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. |
2 | Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. |
3 | Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. |
4 | Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. |
5 | Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). |
№ п/п | Заключительный этап |
1 | Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. |
2 | Вернуть оборудование, книги. |
3 | Организовать презентацию итогов проекта. |
4 | Отметить отличившихся учеников, записать благодарность в дневник . |
5 | Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. |
На подготовительном этапе работы происходит погружение учащихся в данную работу. Мы формируем цель проекта, создаем план работы, распределяем обязанности и задания для каждого участника. У нас получились следующие направления:
Задание для команды «Фауна»:
-Какие животные обитают на Крымском полуострове?
-Какие из перечисленных животных встречаются редко, а каких мы видим достаточно часто?
-О каких животных существуют легенды и мифы? Обозначьте на физической карте Крыма места обитания этих животных.
-Какие природные объекты описаны в мифах?
-Ваше мнение. Являются ли образы животных из мифов и легенд основным мотивом при определении добра и зла?
Задание для команды «Флора»:
Почему люди придумывали легенды и мифы?
-Какие растения растут на Крымском полуострове?
-Какие из перечисленных растений встречаются редко, а какие достаточно часто?
-О каких растениях Крыма есть легенды? Обозначьте на физической карте Крыма места произрастания этих растений.
-Ваше мнение. Чему научили вас легенды о растениях?
На втором этапе проекта реализуются поставленные задачи. Так, учащимися был собран большое количество легенд о животных и растениях Крыма, проведена исследовательская работа по изучению флоры и фауны Крыма. Дети обращались к разным источникам информации, собирали факты, фиксировали их, готовили к использованию в проекте. Основные виды представления информации – это записи, ксерокопии текстов, фотографии, рисунки. Завершили сбор сведений всей информации в одной папке. Ученики систематизировали информацию, оформляли результаты групповой работы.
Заключительным этапом работы над данным проектом является урок-защита. Презентация проекта завершила и подытожила работу над ним. Каждый ученик выступил по своей теме. В целом получилось единое выступление. Дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался наглядный материал, который был изготовлен в процессе работы .
Значение проекта:
Реализация данного проекта способствовала формированию у учащихся любви к родному краю, расширению кругозора, формированию мировоззрения. Дети приобрели навыки аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Животные и растения болот.
Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".Что такое болото. Как оно образуется. Болото в природе. Болотная растительность и её особенности. Животный мир болот. Значение болот и их ...
ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.
Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....
Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"
Главной целью данного мероприятия является: обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....
Презентация "Лекарственные растения Крыма"
Презентация лекарственные растения Крыма" для 2 класса....
Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма"
Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма" 2класс...
Презентация "Опасные животные и насекомые Крыма"
Главной темой программы станут «Опасные насекомые и животные». Участники этого мероприятия узнают о насекомых и животных, которые характерны для нашей местности, о том какую пользу и ...