Классный час на тему вежливости во 2-м классе
классный час (2 класс) на тему
Классный час, проведенный во 2«В» классе, посвященный вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vezhlivosti_2v_klass_ponomareva_s.i.doc | 66.5 КБ |
pravila_vezhlivosti_1_chast.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, проведенный во 2«В» классе, посвященный вежливости.
Учитель Пономарева Светлана Ивановна
Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Вежливый человек.
- Тот, кто хочет и умеет считаться с другими.
- Тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
- Тот, кто вежлив и со старшими, и с младшими.
- Тот, кто всегда один и тот же.
Вежливый человек – это воспитанный человек.
Д. С. Лихачев.
Достается не дешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может вырастишь деревце
На земле Кулунды.
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом
Иль под снежней порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Л. Татьяничева
(Дети читают стихотворение)
Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми:добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Как можно назвать человека, который всегда уважителен к другим людям, внимателен, с которым приятно общаться?
Верно, такого человека мы называем вежливым.Сегодня и пойдет разговор о вежливости.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
(Презентация)
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному, или обиженному человеку вернуть хорошее настроение, расположение духа.
А всегда ли вы пользуетесь в общении с людьми «Волшебными» словами? Назовите такие слова.
А вы заметили, как произносятся такие слова? (глядя в глаза, с улыбкой)
Ребята, давайте украсим нашу доску частичкой доброты (вешаются на доску слова-цветы, бабочки с волшебными словами)
"Здравствуйте" - ты скажешь человеку,
"Здравствуй" - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста
Отменить что ли слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что сказал - забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду!
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим:
Кузнецу, врачу, ткачу -
"С добрым утром" я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед,
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
(Использование всех слайдов презентации, кроме последнего)
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что они в этих случаях поступают, как взрослые.Но это не так.Давайте найдем ошибки в поступках наших героев.
1-й. Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун. Ведущая:Согласны, ребята? 2-й. Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет. /«Расколдовываем», находя ошибки / 3-й. Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Ведущая. Согласны? /Ответы детей/
Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. ( стих. А. Барто «Любочка»)
Синенькая юбочка
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружиться и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
0на кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперед.
Говорит она толкаясь:
- Фу, какая теснота!-
Говорит она старушке:
- Это детские места!
- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе,
Вот какая Любочка
Во всей ее красе.
Случается, что девочки,
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
(Спросить, кто помогает по дому, кто уступает место в транспорте?)
А сейчас давайте посмотрим на ситуацию, которая могла бы произойти в любом классе, в любой школе.
Сценка «Урок вежливости»
На сцене появляется мальчик Митя. Он идет очень грустный, опустив голову. С удивлением смотрит на ребят, замечает девочку.
Митя: Доброе утро, Нина !
Нина (удивленно) Доброе утро! Что это ты? «Доброе утро, Нина»...
Митя: Надо же быть вежливым. Садись, ведь ты устала...
Нина: Да нет...
Митя: Садись. Садись ( Усаживает девочку на стул.) Ты ведь недавно болела. Одеваться надо уже теплее. А ты даже без шапочки, (садиться рядом)
Нина: Я тебя не узнаю!
Митя: Как не узнаешь? Это же я - Митя Кочкин!
Нина: (улыбаясь) Просто я тебя, Митя . никогда таким не видела.
Митя: А я изменился! Решил никому не грубить, не обижать девчонок , со всеми здоровывовыво...
Нина: (помогает) ...Здороваться. Правильно! Молодец! На тебя приятно смотреть.
Митя: С уроками справилась? А то помогу
Нина: Спасибо, справилась
Митя: (вкрадчиво) И рисунок нарисовала?
Нина: Даже несколько. Лес - он такой разный.
Митя: Молодец, а я ни одного не успел.
Нина: Ой, что же делать?
Митя: Ниночка, а ты дай мне свой. Один, самый плохой. Я его подпишу и сдам. Учительницу перехитрим. (Смеется)
Нина: Это будет не хитрость, а обман!
Митя: Тебе жалко?! Я же с тобой здоровался, на лавочку сажал, о здоровье беспокоился!
Нина: Теперь ясно, почему ты был таким вежливым! (Медленно отправляется за кулисы)
Митя : (кричит в след) Ну, Нинка , жадина, на перемене еще встретимся! А если «пару» получу…(Показывает кулак.)
Тогда лишь вежливости жесты хороши, Когда идут у человека от души.
Ребята, давайте потренируемся в употреблении вежливых слов.
Игра «Доскажи словечко»
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
2.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
3.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
4.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны),
Будьте … (добры).
5.Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
-Ну … (извините)!
6.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания!).
7.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
… (Благодарю!)
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
8.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
… (спасибо!)
Не только слова у нас должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Ведь можно выучить правила, а на деле быть вовсе невоспитанным, невежливым человеком.Хотелось бы, чтобы после этого классного часа вы внимательнее относились к вежливым словам, и каждый день радовали друг друга теплым словом, добрым поступком, хорошим примером. А не так, как это произошло в стихотворении С.я. Маршака.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
Работа на компьютере с пословицами (последняя часть презентации)
Задание «Эрудицион»
Проверим вашу эрудицию и умение правильно себя вести. (Желающие вытягивают листочки с вопросами и по очереди отвечают на них)
1.Нужно ли здороваться с людьми, которых часто встречаешь, но не знаком с ними?
2.На перемене здороваются два учителя, ты проходишь мимо и здороваешься: «Здравствуйте, Светлана Ивановна!» - допущена ли ошибка, если да, то какая?
3Может ли юноша здороваться с девушкой, держа руки в карманах?
4.Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?
5.Кто при приветствии первым протягивает руку: ребенок, или взрослый, мужчина, или женщина?
6.Вы обгоняете впереди идущую знакомую, кто из вас должен поздороваться первым?
Можно ли сидеть, если в помещение вошел человек более старшего возраста?
Предлагаю отдохнуть и разгадать веселые загадки.
Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?
Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.
1 чтец:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2 чтец:
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3 чтец:
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
4 чтец:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
5 чтец:
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
6 чтец:
И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
7 чтец:
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Ребята, в этой памятке собраны все самые главные правила вежливости, которые вы должны знать и о которых мы сегодня говорили на классном часе. Я повешу ее на нашем стенде и, надеюсь, вы периодически будете к ней возвращаться и освежать в памяти и применять в жизни.
Основные правила культурного поведения
1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.
2.Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
3.Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
4.Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
5.Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
6.С взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
7.За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.
8.Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
9.Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”). Надо называть имя и отчество.
10.Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
11.Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
12.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.
13.Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.
И в заключение, ребята, хочу вам прочитать стихотворение. Вникните в его смысл.
Сила слова.
Доброе слово и кошке приятно.
Часто мы слышим, но не понятно,
Как беспричинно порой, как мечом,
Рубим слова, что жгут сердце огнем.
Доброе, мягкое, нежное слово,
Душу спасти, к исцеленью готово.
Слово, кипящее завистью, злобой
Шрам оставляет на сердце особый.
Думай пред тем, как промолвишь ты слово,
Сила сокрыта великая в нем.
Все возвратится к нам снова и снова,
Что мы посеем, то и пожнем.
(краткий вывод)
Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
простите
Волшебные слова. Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.
В каких случаях мы используем эти слова? Благодарность Прощание Просьба Извинение Приветствие
Соедините части пословиц Учись доброму Ласковое слово Жизни дана Как проживешь Про доброе дело на добрые дела так и прослывешь дурное на ум не пойдет лучше мягкого пирога говори смело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)
Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....
Классный час по теме "Вежливость"
Главная цель мероприятия :-Прививать детям качества доброго, внимательного отношения к людям, товарищам.-Развивать умения культурно общаться друг с другом.-Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищес...
Классный час на тему "Вежливые слова".
Цель: Познакомить с понятием «вежливость», в чём она должна проявляться.Задачи: - упражнять в использовании «вежливых и волшебных слов» в жизни,...
Классный час на тему "Вежливые слова" для 2 класса
Классный час на тему "Вежливые слова" для 2 класса...
Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как вежливост...
Презентация к классному часу по теме "Вежливость и невежество" для учащихся 1-2 классов.
Презентация к классному часу по теме "Вежливость и невежество" 1-2 класс...