Классный час на тему "Вежливые слова" для 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Классный час на тему "Вежливые слова" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lklassnyy_chas_vezhlivye_slova.doc59 КБ
Office presentation icon kl.chas_.ppt916.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc22 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material_2.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Дата: 16.01.2018

Класс: 2

ФИО Учителя: Шлёмина Снежана Васильевна

Студентка ЧПК №1: Салахова Алина

Тема: «Вежливые слова»

Цель урока: формировать нравственные качества у учащихся..

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке учебной деятельности, развитие мотивов внеучебной деятельности, способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Предметные: Научить детей пользоваться вежливыми словами; расширить понятие детей о культуре поведения; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом  


Этапы урока

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

I. Организационный

5мин.

- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!
- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения
-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,
однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте выполним эту работу.
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Страной вежливости».
- Ребята, а путешествовать мы будем вот на таком автобусе. (на слайд)
- Ребята, а для того чтобы начать наше путешествие давайте вспомним:
- Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
- А для чего необходимы вежливые слова? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете какая у нас будет тема урока?

Хорошо, все верно, мы с вами поговорим о вежливых словах. А давайте сформулируем цель нашего урока. Какая у нас будет цель?

-формировать нравственные качества у учащихся.

-Вспомнить вежливые слова

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель классного часа

II. Основной

Динамическая пауза

30 мин

- А что такое «вежливость»?
(ответы детей)
Вежливость – это доброе поведение, почтительное отношение. Слово «вежливость» произошло от устаревшего слова «вежество», которое означает «учтивость», «учёность».
- Итак, в путь!

Станция 1.

- Ребята, наша первая станция называется «Урок вежливости» 
Для прохождения этой станции нам надо решить задачу. 
- Ребята, сейчас я вам раздам листочки со стихотворением, а вам нужно прочитать его и карандашом подчеркнуть вежливые слова. Работать мы будем в парах.
Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!
(ответы детей)
- Молодцы! Правильно.
- Итак, продолжаем наше путешествие.

Станция 2.

– Посмотрите, как называется наша следующая станция?
- Правильно, «Составь пословицу»
- Я думаю, вы слышали такую пословицу «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете?
(ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам соединить части пословиц. Посмотрите на доску, на первом столбике написано начало пословицы, а в другом столбике их конец. Но их концы перепутались, ваша задача найти конец и правильно закончить пословицу.
Жизнь дана-------говори смело
Ласковое слово---так и прослывёшь 
Про доброе дело--на добрые дела
Как проживёшь----лучше мягкого пирога
- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц? 
- Хорошо, молодцы. Пословицы вы знаете.

Станция 3.

– Ребята, посмотрите как называется наша следующая станция? 
- Правильно, «Путаница»
- Ребята, Сейчас я вам раздам задания. Там записаны слова, но буквы перепутались. Вам нужно «распутать» слова. 
ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ
(спасибо, благодарю, доброго пути, доброй ночи)
- Молодцы! А вы знаете, что означают слова «спасибо» и «благодарю»?
(ответы детей)
- Слово «Спасибо» — это слово выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета необходимо благодарить за даже небольшую услугу. Слово «спасибо» появилось в русском языке в начале 20-го века. Оно произошло от словосочетания «спаси Бог». Когда говорим другому человеку «спасибо», желаем ему, чтобы его спас Бог.
- Слово «Благодарю» образовано из двух слов: благо и дарить. Говоря это слово, вы делитесь частичкой вашего блага и отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую» то есть «приношу благодарение»
- Ребята, а теперь давайте посмотрим мультик(Лунтик Невежи). Смотрим внимательно, потом я вам задам вопросы.
- Ребята, правильно ли поступили гусеницы, не извиняясь перед Генералом Шером?
- Правильно ли поступил Лунтик, научив гусениц вежливым словам?
- Ребята, а вы всегда так поступаете?
- В каких случаях желательно употреблять вежливые слова?

А сейчас давайте встанем из-за своих парт и немного отдохнем. Видеоролик

Станция 4.

- Ребята, продолжаем наше путешествие по стране Вежливости.
- Итак, наша следующая станция называется «Ежели вы вежливы»
- Кто желает выйти к доске? Я буду говорить вам ситуации, в которых вы должны будете показать. Вы с помощью вот таких телефонов будете общаться друг с другом.
1. Вы обидели своего друга. И пытаетесь извиняться. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить друзей на день рождения. Как вы это сделаете?
3. Твои друзья приглашают тебя в кино, но ты не можешь пойти с ними. Как вы ответите на их предложение? 

5 Станция «Вежливая».

- Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? 
Игра «Доскажи словечко»
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно будет досказать словечко. 
1. Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. (Извините)
2. Дед про внучку говорил:
“Экая досада!
Я ей мишку подарил.
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы … (Спасибо)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
4. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
5. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
6. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
- Молодцы!
Игра «Будь внимательным!»
- Сейчас, мы немного отдохнём. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
(ответы детей)
У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
(ответы детей)
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
(ответы детей)
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?
(ответы детей)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(ответы детей)
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
(ответы детей)

Отвечать на вопросы.

Подчеркивать вежливые слова на карточке

Отвечать на вопросы.

Заканчивать пословицу

Распутывать слова. Выполнять задание

Отвечать на вопросы

                                Смотреть мультфильм. Отвечать на вопросы

Выполнять движения

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание

III.Заключительная часть

Рефлексия

1 мин.

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами прошли все станции, и решили все задачи. И мы смело можем получить гражданство этой страны. 
- Давайте ещё раз произнесем эти волшебные слова, чтобы получить гражданство Страны вежливости. 
- Если будем вежливы
Каждый день и каждый час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Ребята, скажите, какие цели мы ставили себе на уроке? Мы достигли этих целей?

А теперь, вы получите изображение дерева, если вам понравился наш классный час, то украсьте его листочками, если очень понравился и вы хотите еще такой урок, может добавить бабочек, птичек, а если же классный час вам не понравился, то оставьте дерево таким какое оно есть.

Спасибо, за работу.  

Обобщать конечный результат своей работы на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался! Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением! Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения !

Слайд 3

Трасна жливотси

Слайд 4

Страна вежливости

Слайд 6

Тема: Вежливые слова

Слайд 7

Цели: -Формировать нравственные качества у учащихся. -Вспомнить вежливые слова

Слайд 8

А что такое «вежливость»? Вежливость – это доброе поведение, почтительное отношение. Слово «вежливость» произошло от устаревшего слова «вежество», которое означает «учтивость», «учёность».

Слайд 9

Станция 1. «Урок вежливости»

Слайд 10

Станция 2 «Составь пословицу»

Слайд 11

Жизнь дана говори смело Ласковое слово так и прослывёшь Про доброе дело на добрые дела Как проживёшь лучше мягкого пирога

Слайд 12

Станция 3 « Путаница»

Слайд 13

Станция 4 Ежели вы вежливы

Слайд 14

5 Станция Вежливая

Слайд 15

Игра «Доскажи словечко»

Слайд 16

Если будем вежливы Каждый день и каждый час - Станет мир счастливее В миллионы раз!



Предварительный просмотр:

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье

 Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!

Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!



Предварительный просмотр:

ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ

ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ

ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ

ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ

ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...