Исследовательская работа по тема: «История жизни моей прабабушки». Выполнил: ученик 4 класса Кадол Кирилл Владимирович
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Ладыгина Светлана Павловна

Исследовательская работа по теме "История жизни моей прабабушки" содержит рассказ составленный внуком о своей прабабушке , о том, как ей тяжело было во время войны. О деятельности прабабушки до и после войны. Ни что не может сравниться с подлинными  воспоминаниями очевидцев тех далеких событий, когда и голос срывается и слезы на глазах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодежи

      Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Гоношихинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

Районная ученическая научно – практическая конференция

«ИНТЕЛЛЕКТуал – 2015»

Направление (секция) «Юный исследователь»

Исследовательская работа    

           

по тема: «История жизни моей прабабушки».

                                                 Выполнил:

                                                             ученик 4 класса

Кадол Кирилл Владимирович

                                                           Руководитель:

                                                                                  учитель начальных классов

Ладыгина Светлана Павловна

                                       

с. Гоношиха

2015 год

Оглавление

  1. Введение                                                                                      2-3                                                                                            
  2. Основная часть                                                                            4-5
  3. Заключение                                                                                   6
  4. Список используемой литературы                                              7
  5. Приложения                                                                                   8-11

Введение.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на  мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,-
Пожалуйста, помните!

   Р. Рождественский

 Актуальность исследования:

С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать.  Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым.      

Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих о их судьбах и жизненной дороге. Это нужно нам, живым сейчас, благодаря и их труду, самопожертвованию и огромному человеколюбию. Поэтому моя работа актуальна.  Как - то мы с мамой сидели и разговаривали о моей прабабушке, которая во время войны трудилась и помогала фронту. После этого разговора я задумался о том, что очень мало знаю о судьбе своей прабабушки, о том как она жила и трудилась во время войны и после. Я решил глубже об этом узнать.

Объект исследования: жизнь тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны

Предмет исследования: жизненный путь моей прабабушки Семакиной Екатерины Матвеевны

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, о жизни в тылу, узнать историю жизни моей прабабушки Семакиной Екатерины Матвеевны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

         Задачи работы:

  1. Изучить материалы о Великой Отечественной войне и тружениках тыла.
  2. Собрать сведения  о жизни моей прабабушки
  3. Рассказать о жизни своей прабабушки, юношеские годы которой прошли в самое тяжелое и суровое время – в годы ВОВ.

Гипотеза работы: Чем отличаются жизненные позиции детей  военных лет и сегодняшней молодежи.  Как жила моя прабабушка в военные годы и после войны? Считаю, что еще не утрачены моральные принципы самоутверждения, умения сопереживать, любить Родину и  трудиться, создавая  что-то новое и необходимое те только себе, но и всем людям. Не все школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, их страшном и жестоком детстве, не все понимают, что значит жизнь без детской игры, звонкого смеха .

         Методы исследования:

  1. Интервьюирование  прабабушки
  2. Опрос ближайших родственников о жизни моей прабабушки.
  3. Анализ документов из архива моей семьи, музейного материала (школы), статьи в газете.
  4. Обобщение полученных данных.

 В газете «Знамя Ильича»,  №49 от 1 мая 2002 года, из архива школьного музея, есть статья о моей прабабушке, о том, как ей тяжело было во время войны. О деятельности прабабушки после войны. (Приложение №1)

          Большую помощь в работе мне оказали воспоминания прабабушки и рассказы моих родственников, которые помогли мне представить и прочувствовать жизнь моей прабабушки.

Обоснование оригинальности данного исследования:   

         Сравнивая нашу жизнь с жизнью подростков военной поры, я хочу показать, что война – это страшное зло, прошедшее не только по жизням взрослых россиян, но и лишившее детства самых маленьких жителей страны. Детей,  оставшихся в тылу, тоже не обошла война, затронув седым крылом. Они остались живы, но им было ничуть не легче. Они терпели голод и холод, теряли родных и близких, работали наравне со взрослыми.           

О Великой Отечественной войне написано очень много: это и  воспоминания фронтовиков,  литературные произведения, и сухие цифры статистки. Созданы прекрасные художественные и документальные фильмы. Но ни что не может сравниться с подлинными воспоминаниями очевидцев тех далеких событий, когда и голос срывается и слезы на глазах. Именно это я видел не раз, когда просил рассказать бабушку о тех далеких днях . Много нового и интересного я узнал о своей прабабушке, готовя этот материал, и моя гордость за неё – это невидимая нить, которая называется Связью поколений.

Основная часть

Моя прабабушка, Семакина Екатерина Матвеевна, скромная и добрая женщина, мать пятерых детей, бабушка 12 внуков, 8 правнуков и уже есть праправнучки.  (Приложение №2)

Родилась она 3 января 1924года в селе Новокрасилово.  Не успела вдоволь побегать, поиграть, как умерла мать. И осталась  моя бабулечка в семь лет  с годовалой сестренкой на руках и двумя маленькими братьями: трех и пяти лет. Чтобы прокормить семью, отец уезжает на заработки, оставляя детей одних.  С самого детства пришлось ей за младшими присматривать да домашнее хозяйство вести. Через год отец привел в дом мачеху. Отец моей прабабушки был совсем безграмотный, ни одной буквы не знал.

В девять лет баба Катя пошла в школу. Сшила себе сумку из мешка. Проучилась три года и пришлось бросить учебу. В 9 – 13 лет стали их отправлять помогать взрослым в лесу. Взрослые деревья валили, а дети сучки обрубали да в кучи складывали.  Но мачехе удалось устроить девочку поварихой, а потом и завскладом.

Ей было 17 лет, когда  началась война. Всех охватил ужас. Мужчин и парней стали забирать на фронт. В деревне стало не хватать рабочих рук, поэтому их, девчонок, отправили в Новокопылово учиться на трактористок.  Так и проработала моя бабушка на тракторе всю войну. Она работала вместе с другими девушками. Можно сказать, что они делали всю мужскую работу. С утра работали на току,  в девять часов утра садились на трактор, а вечером приходилось вместе с другими колхозниками идти в лес за дровами. Бабушка Катя голодала так же как и все.

-В войну было очень тяжело, - рассказывает бабушка. – Осень. Урожай убирать надо, а единственный трактор сломался. Что делать? Хлеб в поле стоит. Вышла бригадир и объявила: «Пришла бумага: хлеб фронту нужен.»

И пошли они зерновые вручную косить. Снопы вязать, потом на току молотили да сушили, и ни одного колоса в поле не оставили.

Хоть она не воевала, но тоже внесла большой вклад в победу над фашистами.

Когда закончилась война, встретила моя прабабушка, молодая Катюша, фронтовика Михаила Алексеевича Семакина. Он имел пять боевых ранений, которые долгое время давали о себе знать, поэтому молодой жене пришлось и домашнее хозяйство вести, и колхозную работу выполнять, и молодого мужа лечить. Но зато они родили и вырастили пятерых детей. Держали большое хозяйство. Пришлось переехать в Гоношиху, чтобы дети могли закончить 8 классов. Она так и живет в Гоношихе. Мужа похоронила.

- Так вот и жила я всю жизнь, как в пословице говорится: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда». Ничто нам даром не  далось. Теперь можно сказать, что все уже позади, - говорит баба Катя.

Сейчас она проживает с дочерью, любит когда внуки и правнуки в гости приходят. Всегда сильно переживала за внуков, которые служили в армии.

Родина по заслугам оценила труд моей прабабушки, Семакиной Екатерины Матвеевны. В ее архиве есть не только почетные грамоты разных лет, но и три медали: «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «За освоение целинных и залежных земель», «Ветеран труда».( Приложение № 3)

Заключение.

Великая Отечественная война навсегда останется в памяти людей, которые ковали победу в тылу не ради себя и не для награды, а на благо своих родных, той земле, где родились и жили. И никакая сила, даже смерть, не могли убить эту любовь и веру в победу.

Думаю, что таких женщин, как моя прабабушка, было много и в нашем селе, и в районе, и по всей России, потому что на их силе духа, выдержке и доброте держится земля русская.

Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя…

В основу своей  работы  я положил  воспоминания своей прабабушки. Некоторые факты потрясли меня. Этого не прочитаешь ни в одной книге, не увидишь ни в одном кинофильме.

… Прошла война, прошла страда,

Но боль взвывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем…»

А. Твардовский

Список используемой литературы

  1. Материалы семейного архива
  2. Материалы школьного архива
  3. «Просто баба Катя» (газета «Знамя Ильича»,  №49 от 1 мая 2002 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4

     Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории  образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"...

Исследовательский проект на тему «Вред и польза жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса

Исследовательский проект на тему «Вред и польза  жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса...

Война.Им было столько же, как вам… История о моей прабабушке.

За вашу боль и Ваши ваши раныЗемной поклон Вам ветераны!...

Описание исследовательской работы "Профессия -инженер", выполнена учениками 4 класса

Описание исследовательской работы "Профессия -инженер", выполнена учениками 4 класса...