Описание исследовательской работы "Профессия -инженер", выполнена учениками 4 класса
проект по окружающему миру (4 класс)
Описание исследовательской работы "Профессия -инженер", выполнена учениками 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание исследовательской работы "Профессия- инженер" | 270.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Государственная средняя образовательная школа № 182
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________
Исследование
Инженер- профессия изобретателя
Окружающий мир
Авторы: Огаркова Е., Семенова К., Ульбиева А.,
ученики 4»А» класса
Руководитель: Мигушова С.М.,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 182
Санкт-Петербург
2022
Оглавление
Введение………………………………………………….………………. 3 стр.
Основная часть…………………………… ……..………………………. 5 стр.
Заключение……………………………………………… ….. …………...8 стр.
Список литературы и информационных источников.………………......9 стр.
Приложение 1………………………………………………………….....10 стр.
Приложение 2………………………………………………………….....12 стр.
Введение
Актуальность исследования заключается в том, выбор профессии является самым важным шагом в жизни человека, так как позволяет либо реализовать все имеющиеся у человека таланты, применить свои знания и умения, стать полноценным членом общества, оставить свой след в жизни людей и страны, либо нет. Чтобы понять, что ребенку интересно, чем бы он хотел заниматься в жизни, какую профессию выбрать, необходимо предпринимать шаги к этому уже в начальной школе. Так как понимание ребенком своих желаний и стремлений позволит ему обратить особое внимание на изучение тех предметов, глубокие знания по которым позволят ему добиться максимальных успехов в выбранной области деятельности.
Для определения темы исследования был проведен опрос учеников 4 класса, с целью выяснить: задумываются ли дети в этом возрасте, кем хотят стать, какие причины выбора той или иной профессии и какие предметы в школе помогут им добиться успеха в профессии.
В результате опроса получены ответы, из которых понятно, что основными профессиями выбора детей стали те, с которыми они чаще всего сталкиваются: это врач, ветеринар, спортсмен, учитель, дизайнер, блоггер. Всего же 75 участниками опроса названо лишь 20 профессий людей, кем дети хотят стать. Основной причиной выбора профессии является интерес к деятельности, вторая причина – возможность хорошо зарабатывать и третья причина – это возможность помогать людям.
На основании этих данных была сформулирована тема исследования – инженер – профессия изобретателя, так как именно эта профессия могла быть достаточно интересной, высокооплачиваемой и полезной и нужной для общества, страны.
Была выдвинута гипотеза о том, что дети мало знают об этой профессии и о предметах, изобретенных инженерами.
Объект исследования: профессия инженер
Предмет исследования: результаты работы инженеров
Цель исследования:
- проверить гипотезу: провести анкетирование учеников 4 классов о том, знают ли они, кто такие инженеры, их изобретения;
- изучить, кто такие инженеры, какие результаты их работ нам известны, каких результатов еще можно добиться.
- узнать, по каким предметам необходимо иметь глубокие знания, чтобы стать успешным инженером и добиться видимых результатов, узнать в каких учебных заведениях учат на эти специальности.
Задачи:
- Разработать анкету для учеников 4 классов, провести опрос, сделать вывод.
- Изучить различные источники информации о профессии инженер и его результатах работы
- Выяснить, в каких учебных заведениях учат на эту профессию, и по каким предметам знания будут необходимы для дальнейшей успешной работы.
Во время исследования были использованы следующие методы: опрос, анализ, сбор информации.
Основными источниками информации в работе являются:
книги - «Приключения изобретений» Александр Ивич, «Обо всем на свете», «Чудеса техники», «Как выбирать профессию» Е.А. Климов, «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек», «100 великих чудес техники», Е. Велтистов «Приключение электроника», К. Булычев, «Приключение Алисы», интернет сайты:
https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html
https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html
https://www.youtube.com/watch?v=t6NXeQONKz4&t=5s
https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-inzhener.html
https://www.sites.google.com/view/putevoditel-po-izobreteniyam
https://mentamore.com/robototexnika/velikie-robototexniki.html
https://www.rustelecom-museum.ru
https://www.niitv.ru/
https://ruxpert.ru/
http://aviamuseumspb.ru/?page_id=457
https://vk.com/showprof2021
Результатом исследования является презентация с информацией об интересных книгах, музеях, интернет-сайтах, учебных заведениях, где готовят инженеров, а также знакомства с результатами исследования учеников 4-х классов и размещение презентации на сайте школы.
Новизна работы заключается в том, что у детей не было сформировано даже представление о профессии инженер, а также о результатах их работы. Кроме того, часто считается, что выбор профессии следует уделять внимание уже в 9-11 классе, в то время, как на самом деле, уже в начальной школе детям необходимо знакомиться с разнообразием профессий.
Основная часть
Этапами исследования являются:
-определить тему исследования, провести опроса учеников 4-х классов;
-выяснить, знают ли учащиеся, кто такие инженеры и результаты деятельности инженеров;
- собрать информацию о профессии инженеров;
-поместить информацию об этой профессии на сайте школы для ознакомления.
Результаты анкетирования показали, что 75 человек, участвовавшие в опросе назвали 20 профессии, то есть разнообразие профессий небольшое.
25% всех опрошенных детей не могли сказать, кем хотят стать.
К основным причинам, по которым дети выбирали профессии, были: интерес к профессии, возможность хорошо зарабатывать, возможность помогать людям.
Меньше половины, 44 % детей сказали, что не знают, по каким предметам необходимо получить глубокие знания, чтобы стать успешными в профессии.
На основании полученных данных была сформулирована тема исследования «Инженер- профессия изобретателя», так как эта профессия может быть очень интересная, высокооплачиваемая и результаты работы инженеров имеют огромное значение для жизни общества, страны, людей.
Для получения источников информации была посещена детская библиотека №1, по адресу пр. Косыгина 28. Были изучены следующие книги: «Приключения изобретений» Александр Ивич, «Обо всем на свете», «Чудеса техники», «Как выбирать профессию» Е.А. Климов, «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек», «100 великих чудес техники», а также сайты интернета. Используя выбранные источники, была получена информация о профессии инженер.
Слово инженер произошло от латинского языка и переводится, как изобретатель. Изобретатели появились еще в эпоху Древнего мира, так как уже там было совершено много различных открытий, некоторыми из которых мы пользуемся сейчас.
В России эта профессия появилась с Петром 1, так и его можно назвать инженером фортификационных сооружений. Именно он подписал приказ о создании в России первой инженерной школы.
Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.
Но самую интересную работу выполняют инженеры, которые изобретают то, чего еще не было в жизни людей.
Очень о многих интересных вещах рассказывали в своих книгах писатели фантасты, например, Евгений Велтистов в «Приключениях Электроника» или «Кир Булычев» в книгах о приключениях Алисы. По этим книгам созданы фильмы «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Лиловый шар» и мультфильмы «Тайна третьей планеты», и даже сейчас некоторые фантазии авторов еще не воплощены в жизнь, в то время как другие уже существуют.
Целью данной работы является привлечь внимание детей к профессии инженер, заинтересовать этой профессией, чтобы мотивировать на дальнейшую учебу в школе.
Предметом исследования были взяты такие изобретения, без которых жизнь современного человека кажется невозможной, это телевизор, мобильный телефон, интернет, самолет. А также разработка роботов, которые смогут заменить человека на самых опасных и вредных производствах или на малозначительных работах, где робот смог бы заменить человека.
В данном исследовании мы познакомились с такими изобретателями, как Александр Федорович Можайский – изобретатель первого летательного аппарата, Александр Степанович Попов – изобретатель радио, Сергей Павлович Королев- ученый, инженер –конструктор космических ракет, спутников, Владимир Козьмич Зворыкин- прародитель современного телевидения, Стив Джобс – изобретатель современного айфона, Джозеф Ликлайдер – один из основателей разработки интернет сетей.
В настоящее время невозможно отказаться от мобильного телефона и интернета, так как они дают огромные возможности поговорить практически из любой точки Земли, оказаться в любом музеи мира, побывать на любом спектакле в разных странах, изучать любой интересный для тебя материал. Трудно представить жизни без телевизора, самолета, который дает возможность перемещаться из одной точки мира в другую за считанные часы. Но мы уверены, что это еще не все, есть еще много открытий, которые суждено сделать талантливым инженерам, которые перевернут представление о мире и его возможностях.
Из анализа используемых источников мы узнали учебные заведения, которые готовят на инженеров различных направлений.
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
- Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Северо-Западный открытый технический университет
- Санкт-Петербургский горный университет
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
- Национальный исследовательский университет ИТМО
Заключение
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
В результате данной работы были сделаны следующие выводы:
- Учащиеся выбирают профессию, исходя из того, что им больше интересно.
- Учащиеся не знают большого количества профессий.
- Изучение профессий позволяет развивать интерес к учебной деятельности.
- Чтобы понять, что нравится, важно пробовать себя в разных направлениях: ходить на различные кружки, посещать музеи, выставки, разговаривать с носителями профессий.
- Выбор профессии- важный шаг, поэтому начинать надо уже в начальной школе.
Результатом исследования является презентация с информацией об интересных книгах, музеях, интернет-сайтах, учебных заведениях, где готовят инженеров, а также знакомства с результатами исследования учеников 4-х классов и размещение презентации на сайте школы.
Ее можно посмотреть, перейдя по куар-коду:
Новизна работы заключается в том, что у детей не было сформировано даже представление о профессии инженер, а также о результатах их работы. Кроме того, часто считается, что выбор профессии следует уделять внимание уже в 9-11 классе, в то время, как на самом деле, уже в начальной школе детям необходимо знакомиться с разнообразием профессий.
Инженер – это одна из из самых интересных профессий, которая требует от человека высокой ответственности, широкого кругозора, глубоких знаний в различных направлениях, постоянного развития, тогда человек сможет создать такие предметы, которые смогут улучшить жизнь на Земле, сделать ее еще более увлекательной.
Список литературы:
- «Приключения изобретений» Александр Ивич,
- «Обо всем на свете»,
- «Чудеса техники»,
- «Как выбирать профессию» Е.А. Климов,
- «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек»,
- «100 великих чудес техники»
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
- Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Северо-Западный открытый технический университет
- Санкт-Петербургский горный университет
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
- Национальный исследовательский университет ИТМО
- https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html
- https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html
- https://www.youtube.com/watch?v=t6NXeQONKz4&t=5s
- https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-inzhener.html
- https://www.sites.google.com/view/putevoditel-po-izobreteniyam
- https://mentamore.com/robototexnika/velikie-robototexniki.html
- https://www.rustelecom-museum.ru
- https://www.niitv.ru/
- https://ruxpert.ru/
- http://aviamuseumspb.ru/?page_id=457
- https://vk.com/showprof2021
Приложение 1 Проведение опроса для определения темы исследования.
Приложение 2 Опрос о том, знают ли учащиеся кто такие инженеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта моя малая родина выполнил ученик 1 класса Закарьяев Тимур
Моя малая родина на фото!...
Презентация проекта моя семья выполнил ученик 1 класса Идрисов Динур
На фото я и моя дружная семья!...
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...
Исследовательская работа по тема: «История жизни моей прабабушки». Выполнил: ученик 4 класса Кадол Кирилл Владимирович
Исследовательская работа по теме "История жизни моей прабабушки" содержит рассказ составленный внуком о своей прабабушке , о том, как ей тяжело было во время войны. О деятельности прабабушки до и посл...
Исследовательская работа "Яшма нашей местности"(на башкирском языке), выполнил ученик 3 класса Буляков Фидан
Мәҫкәү ауылының Өлкәнтауында табылған йәшмә таштары тураһында...
Исследовательский проект на тему «Вред и польза жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса
Исследовательский проект на тему «Вред и польза жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса...
Реки Ярославской области Результат проектноя деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса(кроссворд ученика)
Результат проектной деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса. Кроссворд....