Проектная деятельность в начальной школе
методическая разработка по теме
Театрализация сказок как пример проектной работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность в школе: Формирование ключевых компетенций учащихся «Ключевые компетенции» - способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: инновационная образовательная технология и средство комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей общества в образовательную систему; в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности; в учебном процессе используется педагогами как начальной школы, так и среднего звена, широко представлена в старшей профильной школе; в начальной школе подкреплена любознательностью младших школьников, а также мотивированностью родителей показать успехи своих детей.
Цель проекта: Приобщение младших школьников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей Задачи проекта: Образовательные : формировать практические навыки творческой деятельности учащихся; Воспитательные : воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений; Коррекционные : развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;
Т еатрализация сказок: нравственное и эстетическое воспитание младших школьников расширение кругозора, развитие фантазии , памяти, мышления, артистических способностей, общительности, коммуникабельности; обучение согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива; пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости, формирование убеждений и идеалов, доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу, чуткости к правдивому целенаправленному действию;
Театрализация сказок: развитие навыков и умений младших школьников тренировка воображения, перевоплощение в образы, использование слова, как основного средства выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера; управление голосом и речью (говорить отчетливо, выразительно, медленно , громко, тихо, быстро, басом), упор на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать ); Дети учатся выражать свои чувства в слове, интонации, уметь передавать и слышать психологическую выразительность речи .
Театрализация сказок: развитие навыков и умений младших школьников (окончание) двигательная активность; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; формирование навыков коллективной работы, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; совершенствование умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через подготовку спектакля.
Тип проекта: По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево - игровой, творческий. По уровню контактов – внутришкольный . По продолжительности – долгосрочный. По количеству участников – индивидуально-групповой. По характеру координации – с открытой координацией. Сроки реализации проекта: Срок реализации проекта – 1 год Целевая аудитория: Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 9-11 лет .
Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь Введение в проект Беседа Рассказ детям об ос новных этапах работы над проектом, его целях, задачах и методов реализации. Конкурс рисунков Выставка работ Совместная оценка итогов. Выбор лучшего эскиза Разновидности театров Беседа Введение детей в мир театра; в иды театров : театр картинок, театр игрушек, «Волшебные пальцы», теневой театр, драматический театр, балет Кукольный театр Посещение кукольного театра на Бауманской Знакомство с кукольными спектаклями
Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Октябрь Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре Беседа Освоение терминов (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Выбор и работа над произведением пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем. Беседа о прочитанном: Выбор сюжета для спектакля: педагог расписывает сказку по ролям, представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Распределение ролей, индивидуальное чтение каждой роли Чтение произведения учащимися, и ндивидуальная работа с детьми-актерами. Ра спределение ролей, подбор ребят по голосам, чтение (цель - п рочитать чётко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за «него».
Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ноябрь Интонация. Индивидуальная работа с детьми-актерами. Обучение детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации, передавать настроение, характер персонажа Декабрь Изготовление кукол, масок, костюмов и декораций Коллективная работа уч-ся Изготовление и оформление разных видов пальчиковых и ручных кукол, аппликации Обучение соединению действия куклы со словами роли Коллективная работа уч-ся Обучение умению н адеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать эти упражнения с каждым ребёнком. Чтение каждым кукловодом своей роли.
Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Январь Обучение работе над ширмой. Кукловождение Коллективно-индивидуальная работа. Каждая репетиция начинается с физических упражнений. Дети поднимают руки вверх вместе с куклами и должны на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение вдоль ширмы. После физ. гимнастики идет работа над ролями Этюды и упражнения с куклами. Занятия сценическим движениям. Ритмопластика Коллективно-индивидуальная работа. Чтение кукловодами своих ролей. Соединение действия куклы со словами своей речи. Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. Чередование работы на ширме с работой за столом Занятия техникой речи. Выразительное чтение произведения уч-ся. Коллективно-индивидуальная работа. Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли.
Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Март Репетиция по эпизодам Коллективно-индивидуальная работа Заучивание текста наизусть Создание эскизов и декораций Коллективная работа Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю . Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории Прогоны Коллективно-индивидуальная работа Апрель Прогоны Коллективная работа Автоматизация и достигнутых навыков у детей-артистов Музыкальное оформление спектакля Работа руководителя Подбор музыки и ТСО (муз. центр, муз. колонки, ноутбук, магнитофон) Монтировочные репетиции Коллективная работа Отработка технических аспектов спектакля. Звуковое сопровождение, шумовые эффекты, звукоподражание.
Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - окончание ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Май Генеральная репетиция Коллективно-индивидуальная работа Отработка всех аспектов спектакля Премьерный показ Коллективная работа Показ кукольного спектакля зрителям Обсуждение реакции зрителей. Коррективы, изменения в спектакле Коллективно-индивидуальная работа Диалог между руководителем, детьми, педагогами, родителями Итог занятий. Планы на будущее Коллективная работа
Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы
Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы
Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы
Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы
Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы
Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...