Социальное взаимодействие как возможность формирование социальных и лидерских качеств_ из опыта работы.
статья по теме

Перемитина Лариса Михайловна

Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов социального взаимодействия. Учитель на примере своего класса делится опытом работы по социальному взаимодействию с с учреждениями культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №14»

«Социальное взаимодействие  как возможность формирование социальных и лидерских качеств»

( из опыта работы учителя начальных классов Перемитиной Л.М.)

Нижневартовск

2014

Социа́льное взаимоде́йствие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов. Оно родственно понятию «социальное действие», которое является исходным моментом формирования социальных связей. В ходе взаимодействия имеет место становление и развитие личности, социальной системы, изменение их в социальной структуре общества.                    

Образование  -  важнейшая    сфера  социальной  жизни  людей,  с  одной стороны,  и  процесс  становления  человека, с  другой. Следовательно, взаимосвязь и  взаимообусловленность  образования  и  общества  является  очевидной.

 Новая  школа  –  это  школа, нацеленная  на  достижение  социальной  эффективности  как  основного образовательного результата.

В  связи  с  этим  вопросы  социальной  эффективности, социального взаимодействия   становятся  актуальными и являются приоритетным  направлением  развития нашего общества.  

Взаимодействие   с учреждениями культуры, общественными организациями  является одной из форм работы по социализации личности, развития лидерских качеств.                    ( слайд 2)

Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка- через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагога и работников различных учреждений в едином социальном  пространстве.

Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов социального взаимодействия.

Специфика формирования социальных и лидерских качеств в начальной школе заключается в систематической  направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, направленных на формирование лидерских качеств у младших школьников, зависит социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности.

На протяжении многих лет  мои ученики сотрудничают с центральной детской библиотекой и детской библиотекой № 2 «Журавушка», реабилитационным   центром  «Возрождение», что позволяет повысить уровень социальной активности,расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире, влияет на формирования социальных и лидерских качеств.    

В начале учебного года  мы  совместно с сотрудниками библиотеки обсуждаем  цели и задачи предстоящей работы, разрабатываем  перспективный комплексно-тематический план совместной деятельности, обсуждаем  особенности проведение занятий, экскурсий, досугов на базе библиотеки. Совместно с работниками библиотеки  были проведены разнообразные мероприятия. Самым ярким и запоминающим - стала литературно-музыкальная композиция " К подвигам героев сердцем прикоснись"  на которой были приглашены родители и ветераны Великой  Отечественной войны Чистяковы Геннадий Константинович и Нина Борисовна.  .    Слады 3,4)

Ученики моего класса активные участники различных конкурсов, организованные работниками библиотек:  фотоконкурс "Красоты края моего". Ко дню  Матери была организована выставка рисунков «Любимая мамочка».  Ребята были награждены "Хвалёнками" и подарками.

Совместно с работниками  библиотеки  ребята подготовили театрализованное выступление, посвящённое 125-летию С.Я.Маршака.

В рамках проведения «Дня Защитника Отечества» мы с ребятами посетили Центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий «Возрождение» и  встретились с воинами –интернационалистами.Ребята  подготовили музыкальное поздравление. Такая трогательная встреча надолго осталась  в памяти детей.

Такие мероприятия повышают самооценку детей, создают внутреннее ощущение успешности и способствуют развитию лидерских качеств ребенка.

Возможность  практического действия  помогает  учащимся  развивать  чувство  социальной  активности, уверенности  в  их  способности  вносить  изменения  в  общественные институты,  обеспечивающие  их  жизнь,  и  в  ситуации,  требующие применения того знания, которое они приобрели.

Благодаря социальному взаимодействию с различными социальными объектами города могу с  уверенностью сказать, что ( слайд 5) многие мои выпускники становятся лидерами в классе и школе, являются победителями городских, региональных конкурсов, занимают активную жизненную позицию.

Таким образом,  взаимодействие  учащихся  с  общественными  организациями,  учреждениями  культуры рассматривается  еще  и  как  основа  для  формирования социальных и лидерских качеств, которые являются залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. В дальнейшем планирую продолжить эту работу и осуществлять сотрудничество не только с городскими библиотеками, но и социально значимыми объектами  нашего города.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №14»

«Социальное взаимодействие  как возможность формирование социальных и лидерских качеств»

( из опыта работы учителя начальных классов Перемитиной Л.М.)

Нижневартовск

2014

Социа́льное взаимоде́йствие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов. Оно родственно понятию «социальное действие», которое является исходным моментом формирования социальных связей. В ходе взаимодействия имеет место становление и развитие личности, социальной системы, изменение их в социальной структуре общества.                    

Образование  -  важнейшая    сфера  социальной  жизни  людей,  с  одной стороны,  и  процесс  становления  человека, с  другой. Следовательно, взаимосвязь и  взаимообусловленность  образования  и  общества  является  очевидной.

 Новая  школа  –  это  школа, нацеленная  на  достижение  социальной  эффективности  как  основного образовательного результата.

В  связи  с  этим  вопросы  социальной  эффективности, социального взаимодействия   становятся  актуальными и являются приоритетным  направлением  развития нашего общества.  

Взаимодействие   с учреждениями культуры, общественными организациями  является одной из форм работы по социализации личности, развития лидерских качеств.                    ( слайд 2)

Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка- через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагога и работников различных учреждений в едином социальном  пространстве.

Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов социального взаимодействия.

Специфика формирования социальных и лидерских качеств в начальной школе заключается в систематической  направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, направленных на формирование лидерских качеств у младших школьников, зависит социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности.

На протяжении многих лет  мои ученики сотрудничают с центральной детской библиотекой и детской библиотекой № 2 «Журавушка», реабилитационным   центром  «Возрождение», что позволяет повысить уровень социальной активности,расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире, влияет на формирования социальных и лидерских качеств.    

В начале учебного года  мы  совместно с сотрудниками библиотеки обсуждаем  цели и задачи предстоящей работы, разрабатываем  перспективный комплексно-тематический план совместной деятельности, обсуждаем  особенности проведение занятий, экскурсий, досугов на базе библиотеки. Совместно с работниками библиотеки  были проведены разнообразные мероприятия. Самым ярким и запоминающим - стала литературно-музыкальная композиция " К подвигам героев сердцем прикоснись"  на которой были приглашены родители и ветераны Великой  Отечественной войны Чистяковы Геннадий Константинович и Нина Борисовна.  .    Слады 3,4)

Ученики моего класса активные участники различных конкурсов, организованные работниками библиотек:  фотоконкурс "Красоты края моего". Ко дню  Матери была организована выставка рисунков «Любимая мамочка».  Ребята были награждены "Хвалёнками" и подарками.

Совместно с работниками  библиотеки  ребята подготовили театрализованное выступление, посвящённое 125-летию С.Я.Маршака.

В рамках проведения «Дня Защитника Отечества» мы с ребятами посетили Центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий «Возрождение» и  встретились с воинами –интернационалистами.Ребята  подготовили музыкальное поздравление. Такая трогательная встреча надолго осталась  в памяти детей.

Такие мероприятия повышают самооценку детей, создают внутреннее ощущение успешности и способствуют развитию лидерских качеств ребенка.

Возможность  практического действия  помогает  учащимся  развивать  чувство  социальной  активности, уверенности  в  их  способности  вносить  изменения  в  общественные институты,  обеспечивающие  их  жизнь,  и  в  ситуации,  требующие применения того знания, которое они приобрели.

Благодаря социальному взаимодействию с различными социальными объектами города могу с  уверенностью сказать, что ( слайд 5) многие мои выпускники становятся лидерами в классе и школе, являются победителями городских, региональных конкурсов, занимают активную жизненную позицию.

Таким образом,  взаимодействие  учащихся  с  общественными  организациями,  учреждениями  культуры рассматривается  еще  и  как  основа  для  формирования социальных и лидерских качеств, которые являются залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. В дальнейшем планирую продолжить эту работу и осуществлять сотрудничество не только с городскими библиотеками, но и социально значимыми объектами  нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)

"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

Статья "Формирование вычислительных умений и навыков" . ( Из опыта работы)

Вычислительные примеры представляются детям весьма абстрактными, лишёнными практической цели , а работа над ними – скучным занятием .Между тем именно вычислительные примеры являются основным средством...

Развитие творчества и самостоятельности, формирование исследовательских умений младших школьников (из опыта работы)

В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработ...

Статья на тему: «Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования самостоятельной активности младших школьников» (Из опыта работы)

Из этой статьи вы узнаете,как надо организовать проектную деятельность  на занятиях по внеурочной деятельности,формируя самостоятельную активность младших школьников,работая по практическим пособ...

Выступления на педсовете: Тема: «Формирование оценочной деятельности младших школьников» ( из опыта работы)

ФГОС  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным ...

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...