Выступления на педсовете: Тема: «Формирование оценочной деятельности младших школьников» ( из опыта работы)
учебно-методический материал на тему
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_otsenochnoy_deyatelnosti.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступления на педсовете:
Тема: «Формирование оценочной деятельности младших школьников»
( из опыта работы)
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ Калачеевская СОШ №1
Шишкина И.П
Калач – 2016 год
«Формирование оценочной деятельности младших школьников»
( из опыта работы)
Уважаемы коллеги, я коротко остановлюсь на особенностях работы по формированию оценочной деятельности, приведу примеры и продемонстрирую фотоотчет по формированию приемов самооценки и самоконтроля на уроках.
Оценочная самостоятельность - ядро развития учебной самостоятельности ребенка в начальной школе. (Слайд )
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным (Слайд )
Особенностью ФГОС является «…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать…
…включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии)». (Слайд )
Самоконтроль – это умение самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы, устранения обнаруженных пробелов.
Самооценка – это оценка человеком самого себя. (Слайд )
Этапы построения контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в оценке своих знаний и умений.
1 этап основная задача научить ребенку сопоставлять свои действия с заданным образцом.
2 этап происходит совершенствование работы учащихся над контролем освоения способов деятельности.
3 этап учащиеся вместе с учителем выходят на полный цикл контроля и оценки. (Слайд )
Принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию:
1.Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка, оно предшествует оценке учителя.
2. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, учитель знакомит детей с мнениями друг друга, учит уважать каждое мнение.
3. Оценка не должна носить обобщающий характер. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика. (Слайд )
Пошаговое формирование умения самооценки:
выбор урока,
выбор заданий по изученному материалу,
самооценка по алгоритму всеми учениками,
выполнение самооценки по опорным сигналам,
выполнение самооценки без опорных сигналов. (Слайд )
На уроках в параллели 2-х классов используем следующие приёмы оценивания знаний и умений (фотоотчет - слайды 10 - 35):
- Самооценка работы по алгоритму; (Слайд )
- Оценка работы в группах и по алгоритму; (Слайд )
- Работа с листами достижений; (Слайд )
- Работа с портфолио ( самооценка и самоконтроль деятельности); (Слайд )
- Работа по взаимоконтролю и взаимопроверке (консультанты в группах); (Слайд )
- Рефлексия состояния (чаще прием использовали в 1 классе, во 2 – реже, эпизодически); (Слайд )
- Рефлексия деятельности (работа по алгоритму, метод неоконченных предложений). (Слайд )
Таким образом на уроке мы помогаем ребёнку формировать адекватную самооценку, корректировать и совершенствовать свою учебно- познавательную деятельность в школе, в дальнейшем он сможет самореализоваться во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД через проектно исследовательскую деятельность младших школьников (из опыта работы)
В данной статье описывается работа по формированию универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность младших школьников....
Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)
Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....
Образовательный потенциал социокультурной деятельности младшего школьника. Из опыта работы
Статья подготовлена для регионального семинара Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми 27.10.2017г. "Проектирование образовательной программы для одаренных детей младшего школьного в...
"Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской деятельности младшего школьника"(из опыта работы)
Выступление отражает опыт работы младших школьников по духовно- нравственному воспитанию....
Формы организации внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы)
Представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов...
Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...
Статья "Развитие речевой деятельности младших школьников (из опыта работы)"
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека. В этой работе представлены некоторые формы и виды работ, которые будут способствовать ...