Статья "Формирование вычислительных умений и навыков" . ( Из опыта работы)
занимательные факты по математике по теме
Вычислительные примеры представляются детям весьма абстрактными, лишёнными практической цели , а работа над ними – скучным занятием .Между тем именно вычислительные примеры являются основным средством формирования умений и навыков выполнять вычисления , без чего немыслимо овладеть основами наук , а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ СОШ №5
ОЦ «Лидер»
Шеина Людмила Михайловна
Г.о. Кинель
Самарская область
Формирование вычислительных умений и навыков .
( Из опыта работы )
Вычислительные примеры представляются детям весьма абстрактными, лишёнными практической цели , а работа над ними – скучным занятием .Между тем именно вычислительные примеры являются основным средством формирования умений и навыков выполнять вычисления , без чего немыслимо овладеть основами наук , а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности .
Детей следует научить не только обращаться с числами , уметь вычислять , но и выработать у них чувство числа , способность видения его через наблюдения .
Чтобы активизировать познавательную деятельность детей при выполнении ими вычислительных упражнений , надо привнести элементы занимательности как в содержание , так и в форму такой работы.
Например , (1) умножение на 11 .
1 способ : представить число 11 в виде суммы двух слагаемых 10 +1
32 х (10+1) = 320 + 32 = 352
2 способ : если 1 множитель – двузначное число и сумма цифр множимого меньше 10.
32 х 11 = 3 5 2
5-это 3 +2
(2) Умножение на 111 двузначного числа .
При умножении 25 на 111 находим сумму цифр множителя ( 2+5 =7) . Раздвигая цифры множимого , дважды пишем сумму цифр данного двузначного числа :
2 5 х 111 = 2 7 7 5
(3) Умножение трёхзначного числа на 11 .
3 26 х 11 =3 5 8 6
5 –это 3 +2
8 –это 2+6
Примечание : при сложении цифр результат должен быть меньше 10.
Очень эффективным средством для активизации познавательной дея-
тельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков , на мой взгляд , является и решение буквенных выражений . Буквы я беру из греческого алфавита (α,β,γ…) Детям очень интересны названия букв , их написание .Ученики не только решают «волшебные примеры», но затем, подставляя вместо буквенных значений цифровые , получают знакомые примеры с числами . А потом они записывают все возможные варианты примеров с числами.
Например ,αο+3 = ά3
Βγх10= βγ0
Дети также уточняют : чему не может быть равны ά,β,γ .
Ученики также очень любят решать задания типа «Магический квадрат». Играя в волшебников , дети очень хорошо запоминают состав чисел и предлагают несколько решений одного задания .
Например, в 9 – ти клетках нужно расставить числа 2, 2, 2, 4, 4, 4, 6,6, 6 так, чтобы результат был равен 12 .
2 6 4 4 6 2
6 4 2 2 4 6
4 2 6 6 2 4
В начальной школе детям требуется дать по математике прочные знания в устных и письменных вычислениях , но для этого не рекомендуется предлагать много однотипных упражнений во избежании формального отношения к вычислениям .
Сочетание уроков математики с внеклассными занятиями ( возможно , математический кружок ) позволяют , как правило , сделать это более полно и разносторонне .
При организации работы на уроках математики надо стремиться , чтобы каждое занятие содержало некоторые элементы игры или соревнования .
Использованная литература:
«Математика» (методическое пособие ) 3 класс. В.Н.Рудницкая.
Москва, «Вентана – Граф» 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование вычислительных умений и навыков
В статье раскрывается важность формирования вычислительных навыков, которые являются фундаментом изучения математики и других дисциплин....
Разитие вычислительных навыков (из опыта работы)
В материале представлены упражнения, помогающие ученику быстро и прочно усвоить таблицы сложения и умножения....
Математика "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики в коррекционной школе VIII вида, по теме: "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и выичтания в предлах 100"....
Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100".
Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100". В коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"
Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....
Технологическая карта урока математики на тему «Вычислительные умения и навыки».
Конспект урока математики в 3 классе по образовательной программе "Гармония"....