Классный час "О правах ребёнка "
классный час (2 класс) на тему
Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravakh_rebyonka.zip | 857.63 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПРАВАХ РЕБЁНКА
Цели: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Оборудование: рисунки учащихся; три листа, на каждом из которых написано какое-либо право по Конституции; книга Е. С. Шабельника «Ваши права»*, Конституция России; изображения сказочных героев.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Учитель. Мы начинаем наш классный час, посвященный завтрашнему празднику. Завтра – 12 декабря. Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна? (День Конституции.)
Да, Россия отмечает День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.
– Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)
– А зачем стране нужна своя символика? (Ответы учащихся.)
О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы:
– Что люди могут делать и чего не могут?
– Что они обязаны делать и чего не обязаны?
– На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
– Что же это такое – законы? Об этом нам расскажут (Ф. И. учеников).
Ученик. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
Ученица. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
2. Знакомство с Конституцией.
Учитель. Итак, Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем.
– Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут ваши одноклассники.
Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
Ученица. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое – право?
Послушаем (Ф. И. учеников).
Ученик. Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Ученица. Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Учащиеся зачитывают со слайдов свои права.
3. «Путешествие» по стране Правознайке.
Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!
В о п р о с ы учащимся:
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
Н а д о с к е 3 листа:
1. Право на бесплатное образование.
2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
3. Право на неприкосновенность жилища.
Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3.)
2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ – № 2.)
3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ – № 1.)
Учитель. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».
– Какие же права есть у вас, школьников?
Напомнит нам об этом (Ф. И. ученика).
Ученик. Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
– Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Продолжат тему учебы (Ф. И. учеников).
1-й ученик. Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
2-й ученик. Учеба – очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
3-й ученик. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
4. Заключительная часть.
Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
– Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
– Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
– Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
В заключение нашего классного часа выступят (Ф. И. учеников).
1-й ученик. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2-й ученик. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3-й ученик. Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4-й ученик. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
классный час: Права ребёнка
символика России. названия документов...
Классный час "Права ребёнка"
Классный час "Права ребёнка" предназначен для учащихся 3 класса.Знакомит детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка....
Классный час "Права ребёнка"
Классный час "Права ребёнка"...
Классный час «Права ребёнка в новом веке».
Классный час«Права ребёнка в новом веке»....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Презентация к классному часу " Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Презентация к классному часу....