День птиц
классный час (2 класс) на тему
Этот праздник можно провести в одном классе или между параллелями двух классов в игровом варианте. Заранее выбирают детей, которые будут читать стихи, загадки, раздают им тексты для заучивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits-_utren.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Этот праздник можно провести в одном классе или между параллелями двух классов в игровом варианте. Заранее выбирают детей, которые будут читать стихи, загадки, раздают им тексты для заучивания.
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1-й ученик:
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот, что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
2-й ученик:
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик –чирика воробья…
3-й ученик:
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий: Дети, а что вы знаете о птицах?
Дети:
- Птицы – единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших классов позвоночных животных.
- Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц.
- Большинство птиц умеют летать.
- Не летают киви, пингвины и страусы.
- На земле более 9 тысяч различных видов птиц.
- Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.
- Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания,- куры, утки, индейки, и декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат в доме.
- Птицы – теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов.
- Для поддержки высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи.
- За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам, и от этого совсем не растолстеет, так как тратит очень много энергии на поиск пищи, построение гнезда и уход за птенцами.
- Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой, фруктами, овощами и другой пищей.
Ведущий: Ребята, молодцы, вы много знаете о птицах. Есть наука, которая подробно изучает птиц и все об их жизни. Она называется «орнитология», а ученые – орнитологи. До сих пор ученых интересуют многие до конца не раскрытые тайны уникального поведения птиц. Например:
- Как птицы способны возвращаться к дому издалека?
- Как они закрепляют за собой и охраняют территорию?
- Как гуси, утки и другие птицы угадывают предстоящие изменения погоды, температуры и стихийные бедствия?
- Как осуществляется их сезонная миграция, т.е. перелет на зимовку в теплые края?
- Как совы ловят добычу в темноте?
На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в разных книжках о птицах, а в 6-м классе будете изучать птиц и разных животных на уроках зоологии.
А теперь, давайте поиграем.
Игра «Найди свою стайку».
Ведущий заранее пишет на маленьких листочках названия птиц – «пингвин», «страус», «курица», «воробей», «орел» и др., по 3-4 на каждую птицу. Раздают эти листочки детям, объяснив, что они должны изобразить без слов свою птицу так, чтобы ее узнали болельщики, а они сами, глядя друг на друга, должны найти свою «стайку». Когда «стайка» соберется, каждый откроет свой листочек с названием птицы, если у всей «стайки» названия птиц сойдутся, то эта команда является победителем.
Ведущий: Ребята, ответьте на вопросы:
- У какой птицы мешочек под клювом? (Пеликан)
- Кто кормит птенцов «молочком» и умеет точно находить дорогу домой? (Голубь)
- Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона)
- По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь)
- Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орел)
- Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь)
- Кто селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (Аист)
- Кто подражает человеческой речи? (Попугай)
- Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин)
- У кого самая длинная шея? (Журавль)
- Какая птица является символом мудрости? (Сова)
- Какая птица весь день по дереву клювом стучит? (Дятел)
Кто больше всех и правильнее ответит на вопросы, тому даются призы.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
На шесте – дворец,
Во дворе – певец. (Скворец)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится,
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина - ….(Орла).
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда ее птицей считают? (Страус)
Кто на елке, на суку
Счет ведет «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач)
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки. (Гусь)
Крылатый, горластый –
Красные ласты. (Гусь)
В воде купался,
А сух остался. (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку-
Спотыкалочку. (Утка)
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу,
Хожу я в шляпке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
Явился в желтой шубке
- Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
Непоседа пестрая,
Птица длиннокрылая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока )
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
Стихотворение С. Михалкова
Беглец
Я за столом сидел и ел,
Когда в окно орел влетел
И сел напротив у стола,
Раскинув два больших крыла.
Сижу. Дивлюсь.
Не шевелюсь
И слово вымолвить боюсь,
Ведь прилетел ко мне за стол
Не чижик-пыжик, а орел!
Глядит, свой острый клюв раскрыл…
И тут мой гость заговорил:
- Я был в горах почти птенцом
Захвачен опытным ловцом.
Он в зоопарк меня отвез,
Я в клетке жил. В неволе рос,
О небе только мог мечтать,
И разучился я летать…
Беглец умолк. И я, как мог,
Его пригрел, ему помог –
И накормил и напоил,
И в зоопарк не позвонил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День птиц
Сценарий внеклассного мероприятия...
Открытый урок по теме "День птиц"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц"....
Праздник для учащихся 1-4 классов "День птиц"
Цели: воспитать бережное отношение к птицам; познакомиться снародными приметами...
День птиц. Викторина о птицах.
Ребусы, криптограмма, синонимы о птицах....
Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы России" к мероприятию "День птиц"
Учащиеся знакомятся с интересными сведениями о жизни птиц России....
День птиц. Викторина о птицах.
Начальные классы. Окружающий мир.Викторина о птицах....