День птиц
классный час (2 класс) на тему

Гакаме Эльмира Арамбиевна

 

Этот  праздник  можно провести в одном классе или  между параллелями двух классов в игровом варианте.  Заранее  выбирают детей,  которые  будут читать  стихи, загадки, раздают им тексты  для заучивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits-_utren.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Этот  праздник  можно провести в одном классе или  между параллелями двух классов в игровом варианте.  Заранее  выбирают детей,  которые  будут читать  стихи, загадки, раздают им тексты  для заучивания.

Ведущий:  

На нашей планете  живут

Чудесные создания,

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

1-й  ученик:

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору,  листочки,

Обглодают  ветки, почки.

Вот, что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

2-й ученик:

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик –чирика воробья…

3-й ученик:

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущий:   Дети, а что вы знаете  о  птицах?

Дети:  

  • Птицы – единственные  животные  с перьями. Они являются одним из самых  больших классов позвоночных  животных.

  • Птицы  вьют гнезда и выводят птенцов из яиц.

  • Большинство птиц умеют летать.

  • Не  летают киви, пингвины и страусы.

  • На земле более 9 тысяч различных видов птиц.

  • Птицы живут в открытом море, в арктической  зоне, в тропиках и даже в пустынях.

  • Есть домашние птицы, которых человек разводит  для питания,- куры, утки, индейки, и декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат в доме.

  • Птицы – теплокровные животные, у большинства  из них температура тела около 40 градусов.
  • Для поддержки  высокой  температуры тела птицам требуется  много энергии, которую они получают исключительно из пищи.

  • За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам, и от этого совсем не растолстеет, так как  тратит очень много энергии на поиск  пищи, построение гнезда и уход за птенцами.

  • Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой, фруктами, овощами и другой пищей.

Ведущий:  Ребята, молодцы, вы много знаете о птицах. Есть наука, которая подробно изучает птиц и все об их жизни. Она называется «орнитология», а ученые – орнитологи. До сих пор ученых интересуют многие  до конца не раскрытые  тайны уникального поведения  птиц. Например:

  • Как птицы способны  возвращаться к дому издалека?

  • Как они закрепляют за собой и охраняют территорию?

  • Как гуси, утки и другие птицы угадывают предстоящие изменения погоды, температуры и стихийные бедствия?

  • Как осуществляется их сезонная  миграция, т.е. перелет на зимовку в теплые края?

  • Как совы ловят добычу в темноте?

На эти и многие другие вопросы вы найдете  ответы в разных книжках о птицах, а в 6-м классе будете изучать птиц и разных  животных на уроках  зоологии.

А теперь, давайте  поиграем.

Игра  «Найди свою стайку».

Ведущий  заранее пишет на маленьких листочках названия птиц – «пингвин», «страус», «курица», «воробей», «орел»  и др., по 3-4 на каждую птицу. Раздают эти листочки  детям, объяснив, что они должны изобразить без слов свою птицу так, чтобы ее узнали болельщики, а они сами, глядя друг на друга, должны найти свою «стайку». Когда «стайка» соберется, каждый откроет свой листочек с названием птицы, если у всей «стайки»  названия птиц сойдутся, то эта команда  является  победителем.

Ведущий:  Ребята, ответьте на вопросы:

  1.  У какой птицы мешочек под клювом?          (Пеликан)

  1.  Кто кормит птенцов «молочком» и умеет точно находить дорогу домой?                      (Голубь)

  1. Кого называют «крылатыми крысами»?     (Ворона)

  1. По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь)

  1. Какая хищная птица гнездится на скалах?     (Орел)

  1. Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности?                (Лебедь)

  1. Кто селится на крышах домов и по преданию  приносит счастье? (Аист)

  1. Кто подражает  человеческой речи?       (Попугай)

  1. Наряд какой птицы  напоминает  черный костюм с белой рубашкой?                 (Пингвин)

  1. У кого самая длинная шея?          (Журавль)

  1. Какая птица  является символом мудрости?      (Сова)

  1. Какая птица весь день  по дереву клювом стучит?      (Дятел)

 

Кто больше всех  и правильнее ответит  на вопросы, тому даются призы.

                           ОТГАДАЙТЕ  ЗАГАДКИ

Без рук, без топоренка

Построена избенка.         (Гнездо)

На шесте – дворец,

Во дворе – певец.          (Скворец)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится,

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина - ….(Орла).

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда ее птицей считают?  (Страус)

Кто на елке, на суку

Счет ведет «Ку-ку, ку-ку»?       (Кукушка)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.       (Грач)

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам  враг.             (Грач)

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.  (Гусь)

Крылатый, горластый –

Красные ласты.        (Гусь)

В воде купался,

А сух остался.       (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку.       (Утка)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает.     (Сова)

Всю ночь летает-

Мышей  добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.      (Сова)

Хоть я не молоток-

По дереву стучу:

В нем каждый  уголок

Обследовать  хочу,

Хожу я в шляпке  красной

И акробат  прекрасный.       (Дятел)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.         (Дятел)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.      (Петух)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.      (Петух)

Явился в желтой  шубке

- Прощайте  две скорлупки!         (Цыпленок)

Непоседа пестрая,

Птица длиннокрылая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.           (Сорока )

Эта хищница  болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья  белобока,

А зовут ее …   (сорока)

Красногрудый,  чернокрылый,

Любит зернышки   клевать,

С первым снегом  на рябине

Он появится опять.       (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.       (Воробей)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое  полотенце.   (Ласточка)

Стихотворение   С. Михалкова

Беглец

Я за столом сидел и ел,

Когда в окно орел влетел

И сел напротив у стола,

Раскинув два больших крыла.

Сижу. Дивлюсь.

Не шевелюсь

И слово вымолвить боюсь,

Ведь прилетел ко мне за стол

Не чижик-пыжик, а орел!

Глядит, свой острый клюв  раскрыл…

И тут мой гость заговорил:

- Я был в горах  почти птенцом

  Захвачен  опытным ловцом.

  Он в зоопарк  меня отвез,

  Я в клетке жил. В неволе рос,

  О небе только мог мечтать,

  И разучился я летать…

Беглец  умолк. И я, как мог,

Его пригрел, ему помог –

И накормил и напоил,

И в зоопарк не позвонил.

   

голубь.png

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День птиц

Сценарий внеклассного мероприятия...

Открытый урок по теме "День птиц"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц"....

Праздник для учащихся 1-4 классов "День птиц"

Цели: воспитать бережное отношение к птицам;               познакомиться снародными приметами...

День птиц. Викторина о птицах.

Ребусы, криптограмма, синонимы о птицах....

Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы России" к мероприятию "День птиц"

Учащиеся знакомятся с интересными сведениями о жизни птиц России....

День птиц. Викторина о птицах.

Начальные классы. Окружающий мир.Викторина  о птицах....