День птиц
методическая разработка по теме

Яковлева Наталья Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon D_E_N__P_T_I_C._Scenariy_prazdnika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д Е Н Ь      П Т И Ц

( Сценарий праздника)

Вед.: Ребята, вы знаете, что сегодня – Всемирный День птиц. Нашу планету нельзя

          представить без птиц. Птицы сопровождают нас всю жизнь.  Мы настолько привыкли

          к этому соседству, что часто не замечаем их присутствия. Птицы приносят много

          пользы, и о них нужно заботиться. Ведь многие из них нуждаются в нашей помощи,

          внимании, защите. Богат и разнообразен мир птиц. Их мелодичные, весёлые,

         звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.

        - Какую ещё пользу приносят птицы?

         (Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят

          семена…)

Чтец:  Покормите птиц зимой!

            Пусть со всех концов

            К нам слетятся, как домой,

           Стайки на крыльцо.

            Сколько гибнет их -  не счесть!

           Видеть тяжело.

           А ведь в нашем сердце есть

           И для птиц тепло.

           Приучайте птиц в мороз к своему окну.

           Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Чтец:  Хочу, чтоб в мире было много света,

            Хочу, чтоб в мире было больше лета,

           В котором – солнце. Птичьи голоса,

           И на траве – зеленая роса.

Вед.:  Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символом

           храбрости и силы – орел. Не зря двуглавый орел присутствует в гербе России, а

           символом США является белоголовый орлан.  

                         О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь птиц, мы

           узнаем из сегодняшней игры. Итак,  сегодня  в  нашем  КВН  участвуют  4 команды.

                   ( Дети делятся на команды с помощью жетонов красного, желтого, зеленого,  

                       синего цвета. На столах флажки красного, желтого, зеленого и синего цвета.

                      Дети садятся на свои места.)    

              А оценивать наши конкурсы будет жюри, в которое входят : Подольская Светлана

             Владимировна, Сулим Ирина Александровна и…..

Вед.:  Итак,  мы начинаем нашу игру. И первый конкурс –«Р А З М И Н К А».

Р А З М И Н К А ( на размышление отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Ребенок курицы?  ( Цыпленок)
  2. Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)
  3. Считают, что эта птица приносит детей в клюве? ( Аист)
  4. Какая птица самая большая в мире?  ( Страус)
  5. Какая птица выше всех летает?  ( Орел)
  6. Какая птица в нашей стране самая маленькая?  ( Королек)
  7. Пингвин – птица или нет?  ( Птица)
  8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?  ( Кукушка)
  9. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? ( Оляпка)
  10. Какая птица может летать хвостом вперед?  ( Колибри)
  11. Какая птица умело подражает голосам птиц?  ( скворец)
  12. Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест)

Вед.:  2 конкурс – « Б Р А Ч Н Ы Й    С О Ю З»

« Б Р А Ч Н Ы Й     С О Ю З»

С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность ( например, лебеди),у других – всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.

ОТВЕТ:

Петух – курица                                                    Индюк - индейка

Гусь – гусыня                                                      Орел - орлица    

Утка – селезень                                                   Тетерев - тетерка

Голубь – голубка                                                 Глухарь - глухарка

Перепел – перепелка                                          Фазан - фазанка    

Вед.:  3 конкурс – « З А Г А Д К И»

« З А Г А Д К И» ( номер вопроса выбирают сами).

  1. Он серенький на вид ,

Но пением своим он знаменит. ( Соловей)

  1.  Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот.  ( Сова)

  1. В сером армячишке по дворам шныряет,

Крохи собирает, в полях ночует, коноплю ворует. ( Воробей)

  1.  Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. ( Снегирь)

  1.  Длинный нос, короткий хвост,

Стоит притихший на высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьет – в тот дом счастье принесет. ( Аист)

  1. Кто в клине летит – курлычет да грустит?   ( Журавли)
  2. Унылая старушка живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит.  ( Кукушка)

  1.  Всем птицам – царь, гордо смотрит вдаль,

Четкий профиль, римский нос – высоко себя вознес,

Строго оперенье – острое зренье.  ( Орел)

  1. Крылья есть да не летает, усталости не знает,

Километры пробегает.   ( Страус)

  1.  А узнаете ли вы эту птичку?

Спинкой зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика.  ( Синичка)

  1. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик, не робей…это я….( Воробей)

  1. Говорили ему все подряд,

И он выполнить просьбу был рад,

И теперь, если даже не хочет,

Он пугает, рыдает, хохочет.   ( Попугай)

Вед.:  4 конкурс – « С К А З О Ч Н А Я    С Т Р А Н А».

« С К А З О Ч Н А Я     С Т Р А Н А»

Команды по очереди называют литературные произведения ( стихи и сказки), героями которых являются птицы. Побеждает та команда, которая больше назовет литературных произведений. За правильный ответ – 1 балл.

Вед.:  Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание

           пословиц о птицах. ( Командам предлагаются карточки с разрезанными

           пословицами. Нужно правильно составить пословицы. Каждой команде дается по

          две разрезанные пословицы. По 1 баллу за правильно составленную пословицу.).

         5 конкурс – « С О С Т А В Ь   П О С Л О В И Ц У»

  « С О С Т А В Ь   П О С Л О В И Ц У»

  1. « Слово не воробей – вылетит, не поймаешь».
  2. « Всяк кулик свое болото хвалит».
  3. «Гусь свинье не товарищ».
  4. « Старого воробья на мякине не проведешь».
  5. « Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
  6. « Синичка невеличка, а птичка».

Вед.:  6 конкурс называется « В Е Р И Ш Ь – Н Е   В Е Р И Ш Ь».

« В Е Р И Ш Ь  -  Н Е   В Е Р И Ш Ь»

  1. В шее воробья имеется вдвое больше позвонков, чем в шее жирафа. В
  2. Белые медведи и пингвины живут на одном материке. Н
  3. После купания скворцы вытирают перья об овец. В
  4. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой. Н
  5.  Голодные орлята пожирают своих родителей. Н
  6. Стрижи даже спят на ходу. В
  7. Скорлупа яйца способна выдержать человека весом до 115 кг (страусинового яйца). В
  8. Есть птицы, которые легче мотылька (колибри-пчелка – длина 57 мм, вес – 1,5 г). В 

Вед.:  7 конкурс – « С Л Е Д С Т В И Е    В Е Д У Т    З Н А Т О К И» .

« С Л Е Д С Т В И Е     В Е Д У Т    З Н А Т О К И» 

 Проводит Подольская Светлана Владимировна.

По рисункам или фрагментам рисунков определить птиц.

Вед.:   Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то

            новое.  Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить от том, что птицы – наши

          друзья. А в трудное для них время вы окажете им посильную помощь.

        Не разоряйте гнезд, не трогайте птенцов! Помните, птицы – часть природы. А природу  

            нужно любить и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "День птиц"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц"....

Праздник для учащихся 1-4 классов "День птиц"

Цели: воспитать бережное отношение к птицам;               познакомиться снародными приметами...

День птиц. Викторина о птицах.

Ребусы, криптограмма, синонимы о птицах....

Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы России" к мероприятию "День птиц"

Учащиеся знакомятся с интересными сведениями о жизни птиц России....

День птиц. Викторина о птицах.

Начальные классы. Окружающий мир.Викторина  о птицах....

Конспект занятия "Международный день птиц. Кто такие птицы?"

Цель: познакомить с птицами как одной из групп животных, организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц, познакомить с их разнообразием....