День птиц
методическая разработка по теме
Сценарий внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
D_E_N__P_T_I_C._Scenariy_prazdnika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д Е Н Ь П Т И Ц
( Сценарий праздника)
Вед.: Ребята, вы знаете, что сегодня – Всемирный День птиц. Нашу планету нельзя
представить без птиц. Птицы сопровождают нас всю жизнь. Мы настолько привыкли
к этому соседству, что часто не замечаем их присутствия. Птицы приносят много
пользы, и о них нужно заботиться. Ведь многие из них нуждаются в нашей помощи,
внимании, защите. Богат и разнообразен мир птиц. Их мелодичные, весёлые,
звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.
- Какую ещё пользу приносят птицы?
(Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят
семена…)
Чтец: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Чтец: Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было больше лета,
В котором – солнце. Птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Вед.: Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символом
храбрости и силы – орел. Не зря двуглавый орел присутствует в гербе России, а
символом США является белоголовый орлан.
О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь птиц, мы
узнаем из сегодняшней игры. Итак, сегодня в нашем КВН участвуют 4 команды.
( Дети делятся на команды с помощью жетонов красного, желтого, зеленого,
синего цвета. На столах флажки красного, желтого, зеленого и синего цвета.
Дети садятся на свои места.)
А оценивать наши конкурсы будет жюри, в которое входят : Подольская Светлана
Владимировна, Сулим Ирина Александровна и…..
Вед.: Итак, мы начинаем нашу игру. И первый конкурс –«Р А З М И Н К А».
Р А З М И Н К А ( на размышление отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл)
- Ребенок курицы? ( Цыпленок)
- Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)
- Считают, что эта птица приносит детей в клюве? ( Аист)
- Какая птица самая большая в мире? ( Страус)
- Какая птица выше всех летает? ( Орел)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( Королек)
- Пингвин – птица или нет? ( Птица)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? ( Кукушка)
- Какая птичка достает себе пищу подо льдом? ( Оляпка)
- Какая птица может летать хвостом вперед? ( Колибри)
- Какая птица умело подражает голосам птиц? ( скворец)
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест)
Вед.: 2 конкурс – « Б Р А Ч Н Ы Й С О Ю З»
« Б Р А Ч Н Ы Й С О Ю З»
С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность ( например, лебеди),у других – всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.
ОТВЕТ:
Петух – курица Индюк - индейка
Гусь – гусыня Орел - орлица
Утка – селезень Тетерев - тетерка
Голубь – голубка Глухарь - глухарка
Перепел – перепелка Фазан - фазанка
Вед.: 3 конкурс – « З А Г А Д К И»
« З А Г А Д К И» ( номер вопроса выбирают сами).
- Он серенький на вид ,
Но пением своим он знаменит. ( Соловей)
- Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. ( Сова)
- В сером армячишке по дворам шныряет,
Крохи собирает, в полях ночует, коноплю ворует. ( Воробей)
- Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко красный галстук мой. ( Снегирь)
- Длинный нос, короткий хвост,
Стоит притихший на высокой крыше,
На чьей крыше гнездо вьет – в тот дом счастье принесет. ( Аист)
- Кто в клине летит – курлычет да грустит? ( Журавли)
- Унылая старушка живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит. ( Кукушка)
- Всем птицам – царь, гордо смотрит вдаль,
Четкий профиль, римский нос – высоко себя вознес,
Строго оперенье – острое зренье. ( Орел)
- Крылья есть да не летает, усталости не знает,
Километры пробегает. ( Страус)
- А узнаете ли вы эту птичку?
Спинкой зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. ( Синичка)
- Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,
В теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик, не робей…это я….( Воробей)
- Говорили ему все подряд,
И он выполнить просьбу был рад,
И теперь, если даже не хочет,
Он пугает, рыдает, хохочет. ( Попугай)
Вед.: 4 конкурс – « С К А З О Ч Н А Я С Т Р А Н А».
« С К А З О Ч Н А Я С Т Р А Н А»
Команды по очереди называют литературные произведения ( стихи и сказки), героями которых являются птицы. Побеждает та команда, которая больше назовет литературных произведений. За правильный ответ – 1 балл.
Вед.: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание
пословиц о птицах. ( Командам предлагаются карточки с разрезанными
пословицами. Нужно правильно составить пословицы. Каждой команде дается по
две разрезанные пословицы. По 1 баллу за правильно составленную пословицу.).
5 конкурс – « С О С Т А В Ь П О С Л О В И Ц У»
« С О С Т А В Ь П О С Л О В И Ц У»
- « Слово не воробей – вылетит, не поймаешь».
- « Всяк кулик свое болото хвалит».
- «Гусь свинье не товарищ».
- « Старого воробья на мякине не проведешь».
- « Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
- « Синичка невеличка, а птичка».
Вед.: 6 конкурс называется « В Е Р И Ш Ь – Н Е В Е Р И Ш Ь».
« В Е Р И Ш Ь - Н Е В Е Р И Ш Ь»
- В шее воробья имеется вдвое больше позвонков, чем в шее жирафа. В
- Белые медведи и пингвины живут на одном материке. Н
- После купания скворцы вытирают перья об овец. В
- Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой. Н
- Голодные орлята пожирают своих родителей. Н
- Стрижи даже спят на ходу. В
- Скорлупа яйца способна выдержать человека весом до 115 кг (страусинового яйца). В
- Есть птицы, которые легче мотылька (колибри-пчелка – длина 57 мм, вес – 1,5 г). В
Вед.: 7 конкурс – « С Л Е Д С Т В И Е В Е Д У Т З Н А Т О К И» .
« С Л Е Д С Т В И Е В Е Д У Т З Н А Т О К И»
Проводит Подольская Светлана Владимировна.
По рисункам или фрагментам рисунков определить птиц.
Вед.: Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то
новое. Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить от том, что птицы – наши
друзья. А в трудное для них время вы окажете им посильную помощь.
Не разоряйте гнезд, не трогайте птенцов! Помните, птицы – часть природы. А природу
нужно любить и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "День птиц"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц"....
Праздник для учащихся 1-4 классов "День птиц"
Цели: воспитать бережное отношение к птицам; познакомиться снародными приметами...
День птиц. Викторина о птицах.
Ребусы, криптограмма, синонимы о птицах....
Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы России" к мероприятию "День птиц"
Учащиеся знакомятся с интересными сведениями о жизни птиц России....
День птиц. Викторина о птицах.
Начальные классы. Окружающий мир.Викторина о птицах....
Конспект занятия "Международный день птиц. Кто такие птицы?"
Цель: познакомить с птицами как одной из групп животных, организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц, познакомить с их разнообразием....