Классный час "Лучшее слово о дружбе"
классный час на тему
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshee_slovo_o_druzhbe.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Буревестниковская школа»
Классный час на тему:
Составитель:
Николаева Т.А.
учитель начальных классов
1 категории
МБОУ «Буревестниковская школа»
2016г.
Цель:
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
-способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания;
- способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе;
-показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательности и уважения друг к другу.
Используемое оборудование:
Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи, карточки с пословицами, цвета радуги, презентация.
Ход классного часа:
- Организационный момент. 1 слайд
- Здравствуйте, ребята.
II. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос 2 слайд
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
- Верно! А что вы знаете о радуге? А вы знаете цвета радуги?
Но наша радуга необычная. На цветных дугах радуги написаны буквы. 3 слайд
- Читая их по порядку, вы узнаете тему классного часа.
– О чём будем говорить? (О дружбе.)
- А с чего начинается дружба? (с улыбки) Песня
Давайте все вместе споем песню "Улыбка" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Ведь дружба всегда освещена улыбкой. Улыбнитесь друг другу.
III. Беседа.
-Как вы думаете, что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. (Дружба )
-Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
-Вы с этим согласны? А как вы считаете, что такое дружба? 4 слайд
1. Рассказ учителя. Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба. ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А как же это понимать? Давайте послушаем, что говорят дети. 5 слайд
Дима: «Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир». 6 слайд
Андрей: «Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив».
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, то ты сделаешь это, незадумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. А как это вы понимаете?
Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.
2. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто …». (ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
6. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит всю команду.
7. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.
V. Вопросы к классу.
- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе?
- Почему распадается дружба?
- По каким причинам это происходит чаще всего?
Выводы: Только взаимная помощь в учёбе, в труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении трудностей будет содействовать укреплению дружеских отношений.
VI. Физкультминутка:
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- Встали все, немножко поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит и изобразить его.
Игра «Кто с кем дружит?» 7-8 слайды
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные бурундучки Чип и (Дейл)
6. Добрая Белоснежка и (семь гномов)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Показ книг с рекомендацией прочитать их
VII. Беседа. 9 слайд
О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Один за всех … … (и все за одного).
Человек без друзей … … (что дерево без корней).
Дружба – как стекло … … (разобьёшь – не сложишь).
Друг познаётся … …(в беде).
VIII. - Говорят, друг познается в беде. А у Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”. Давайте послушаем.
Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.
Вывод: Настоящий друг должен и радоваться вместе с тобой, а не завидовать.
IХ. Работа в группах. Правила дружбы.
- А сейчас поработайте в группах. Я раздам вам правила дружбы, вы вместе должны их пронумеровать (что важнее). А я их пронумеровала так: 10 слайд
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
8. Не ябедничай, лучше сам поправь.
9. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
10. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
- Скажите, какие правила дружбы помогли вам сегодня на уроке?
Молодцы! Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А книжечки можете оставить себе на память.
Х. Подведение итогов классного часа.
Притча.
Как-то два друга, вот уже много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается у тебя лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! 11 слайд
Давайте закрепим наши правила песней о дружбе. Песня
Звучит песня «Настоящий друг»
Дpyжба кpепкая не сломается,
Hе pасклеится от дождей и вьюг.
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Мы поссоpимся - и помиpимся.
"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг.
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг всегда меня сможет выpyчить,
Если что-нибyдь пpиключится вдpyг.
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».
Если есть друзья на свете,
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в зной, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете.
Для хороших, славных дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)
Данное внеклассное воспитательное мероприятие «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...
Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».
Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...
Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....