Разговор с учащимися на тему "Всегда ли дружба превыше всего"
классный час (2 класс) на тему
Цели разговора с учащимися второго класса:
1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2. Формировать умение строить отношения с людьми;
3. Раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности.
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Есть возможность выбора - пройти мимо, посмеяться или подать руку помощи, это зависит от нас и только от нас.По-моему,ничего не может быть важнее дружбы, так как уметь дружить нужно не только с ровесниками, но и в семье тоже должны быть дружеские отношения. Поэтому,я считаю,что такие разговоры,а именно разговоры о дружбе актуальны во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разговор с учащимися . | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
Тема: Всегда ли дружба важнее всего?
Цели:
1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2. Формировать умение строить отношения с людьми;
3. Раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мышь, раздаточный материал, рисунки-ассоциации.
Этапы | Содержание материала |
Приветствие | -Здравствуйте те, кто весел сегодня. Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто любит общаться. Здравствуйте те, кто умеет дружить. Ребята, мы с вами уже знакомы, но я напомню - меня зовут Людмила Леонидовна. |
Психологический настрой | -Чтобы снять напряжение, давайте познакомимся поближе. Поднимите правую руку те, кто дружит с птицами. Поднимите левую руку те, кто дружит с рыбками. Выйдите на середину те, кто дружит с родителями. Сядьте те, кто имеет друзей. |
Разговор | -Ребята , какое слово мы сейчас повторили несколько раз? -А что значит – дружить? -Что такое дружба?(СЛАЙД1) Из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова (Слайд-2) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -А может ли дружба быть важнее всего?(СЛАЙД 3) -Попробуем сегодня в этом разобраться. -Ребята, скажите мне, кто ваши друзья? -Охарактеризуйте своего друга, какой он? -Какими качествами обладают друзья? -Трудно ответить … смотрите, мы дружим, а сказать какие наши друзья не всегда можем. -Какого человека вы называете другом? -А сколько может быть настоящих друзей у человека? -Почему? -А почему друзей не должно быть много? -Вот у тебя есть друг? -Что вас объединяет? |
Слова для выбора: добрый отзывчивый жадный капризный внимательный заботливый справедливый завистливый верный честный упрямый искренний открытый обидчивый равнодушный душевный | -Соберитесь в три группы, пожалуйста, и не забывайте, что в группе нужно работать дружно, чтобы выполнить задание быстро и правильно. (2МИН) На столах каждой группы лежат листы с семицветиком. Вы должны на каждый лепесток выбрать и наклеить 7 качеств настоящего друга. Защита проектов каждой группой. /зачитывают качества настоящего друга и объясняют, другие группы - дополняют, если есть чем/ -Если вы хотите иметь хорошего друга, старайтесь сами стать лучше. Будьте добрыми, справедливыми, честными, смелыми. Стремитесь больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с вами дружить. Тогда потянутся к вам люди и обязательно найдётся тот, с кем завяжется у вас самая тесная дружба. |
Слайды (4-8) Улыбка Имя Взгляд Разговор Волшебные слова | -Ребята, только вот очень важно начинать с чего-то дружбу. С чего она начинается? /со знакомства/ -Давайте вспомним правила знакомства: /картинки/ 1) Картинка улыбки - какое правило значит? / сохранять улыбку на лице - доброжелательность/ 2)Картинка девочки с именем / при знакомстве назвать имя/ 3)Картинка взгляд /при знакомстве смотреть друг другу в глаза/ 4)Картинка двух разговаривающих людей /не перебивать друг друга при разговоре/ 5)Волшебные слова /не забывать волшебных слов/ -Какие волшебные слова знаете? |
Разговор | -Кто самый главный и единственный друг, который всегда будет рядом? /-Какой друг есть у вас у всех и зовёте вы его все одинаково? -Какое первое слово вы говорите? / -А почему мама - самый лучший друг? -Я слышу иногда такое выражение – предательство друга. А может ли друг предать? -А разве это друг? -Нужен ли такой друг? -Выбор друга зависит от кого? /от нас/ -Даже есть такая поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». |
Ситуация | -В окружающей жизни мы часто наблюдаем разные поступки своих сверстников. Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в конкретных ситуациях, особенно если вопрос касается ваших друзей? Ученик моего класса однажды рассказал мне такую историю…. Вместе с другом мы ходили в магазин за покупками. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Юры в руках - коробка порошка для стирки . Он случайно зацепил мой пакет коробкой с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Юрка стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. -А как бы вы поступили на его месте и на месте Юры? - В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Есть возможность выбора - пройти мимо, посмеяться или подать руку помощи, это зависит от нас и только от нас. -Вы всё правильно сказали… Я закончу эту историю: Юра осознал свою ошибку и на следующий день извинился перед Сашей, а Саша его простил. Я хочу сказать, что уметь признать свою ошибку и исправить её - это очень важно, немаловажно и то, что нужно уметь прощать. И это тоже закон дружбы, настоящей дружбы. |
Итог Слайд 9 На доске – 2 и 3 куплеты А4 | -Так что же может быть важнее дружбы?/……………/ -Значит, ничего не может быть важнее дружбы, так как уметь дружить нужно не только с ровесниками, но и в семье тоже должны быть дружеские отношения. -Какие желания и чувства вы унесёте отсюда? -Дружить можно с разными людьми, но самыми главными друзьями для вас пусть остаются ваши родители. На этом наша встреча подходит к концу. А закончить наш разговор я бы хотела под песенку о дружбе из мультфильма «Барбарики». Встанем, возьмёмся за руки и споём вместе с ними. Если друг не смеётся,
… -Похлопаем в ладоши друг другу. Поблагодарим за общение, за дружбу. Так как разговор у нас получился дружеский. Спасибо вам, ребята за тёплую беседу. Я думаю, что мы с вами останемся друзьями, по крайней мере, мне бы очень этого хотелось. - На память о нашем разговоре я хочу подарить вам памятки с правилами дружбы. Всего доброго, ребята, и пусть в жизни вас окружают только верные друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...
Всегда ли дружба важнее всего?
классный час...
Беседа "Всегда ли дружба важнее всего?" с учащимися 3 класса
Данная беседа представлена в виде конспекта, презентации и раздаточного материала для учащихся....
«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
Ответственное отношение к своему здоровью....
Занятие в группе продлённого дня ""ЗОЖ: хорошее здоровье превыше всего" в 3 кл.
Данное занятие поможет расширить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывает ответственное отношение к своему здоровью, развивает умение анализировать содержание вопросов, пословиц, углубляет зн...
Конспект классного часа «Безопасность превыше всего»
Цель: расширение знаний учащихся о безопасном поведении в условиях дома, школы, улицы; формирование чувства ответственности за себя и своих близких. Оборудование: презентация, раздаточный материа...
Безопасность детей превыше всего!
Дорогие родители, не забывайте о безопасности своих детей как на улице, так и дома!!!...