Этическая беседа 1 класс "О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Этическая беседа для детей «О дружбе и друзьях».
Возраст: 1 класс.
Цель: упрочнение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний о дружбе и друзьях.
Задачи:
Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;
- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.
- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».
УУД:
-Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
-Умение организовывать свою деятельность
-Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире
-Умение общаться, взаимодействовать с людьми
Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А5.
Ход мероприятия
Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Учитель: - Вам понравилась эта песенка?
-О ком она?
- У вас есть друзья?
Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге
(рассказы нескольких детей о своих друзьях) .
Учитель: - Постарайтесь придерживаться такого плана:
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Учитель: Кто же так такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Учитель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.
Учитель: - Сделайте вывод «кто такой друг? »
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Учитель: - А вы как должны относиться к своему другу?
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Учитель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
Учитель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
Учитель: - Вам понравился история?
- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?
- Почему вздохнула?
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать собственное эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
Учитель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)
Учитель: Послушайте еще одну историю.
«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. »
Учитель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».
Учитель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
- Можно ли его считать настоящим другом?
Учитель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Учитель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные) .
- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Учитель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Нет друга – ищи, а нашел - береги»
«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)
Учитель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.
Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".
Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....
Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".
Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....
Этическая беседа по теме: "Всегда ли дружба важнее всего?"
Данная беседу можно применять на класссном часе, посвященному дружбе детей. Она поможет осознать учащимся силу и необходимость дружбы, умение постоять за себя и своего друга....
Этическая беседа "О дружбе и друзьях".
Проводя с воспитанниками этическую беседу "О дружбе и друзьях",ставила перед собой следующие задачи: Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям,...
Беседа о дружбе и друзьях
Цели этой беседы: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы....
Беседа «О дружбе и друзьях» 10.03.22
Цель: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе....
Этическая беседа "Дружба"
Данный документ необходим для проведния классного часа....