Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom_i_azbukoy.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В зале звучит музыка(песни о школе)
На экране заставка
Действующие лица:
Ведущие – 2 человека
Азбука
Букварь
Королева Читалия
Вед 1:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Вед 2 :
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
Вед 1:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,-
К нам на праздник заходи!
Вед 1:
- Сегодня у вас важный школьный праздник. Полгода назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, научились считать и писать. А помогли вам в этом ваши верные друзья – книги!
( Из звукорежиссерской с криками выходят Букварь и Азбука, спорят кто важнее)
Вед 1:
- Ребята, посмотрите к нам идут гости. Интересно кто они такие? (Букварь с Азбукой поднимаются на сцену)
Букварь:
- Здравствуйте, ребята!
Я Букварь, а это – моя сестра Азбука. Мы с ней всё время спорим, кто из нас главнее!
Азбука:
- Я естественно! Потому что все ребята читают меня!
Букварь:
-Нет, меня! Потому что благодаря мне ребята знают буквы! Я же Букварь!!!
(начинают опять спор)
Вед 1:
- Так, стоп! Давайте узнаем у ребят, с чем они знакомы лучше: с Букварём или Азбукой? Давайте попросим ребят знакомых с Букварём затопать ногами (топают), а ребят знакомых с Азбукой захлопать в ладоши (хлопают). Всё равно ничего не понятно!
(Букварь и Азбука продолжают спорить)
Вед 1:
- Хватит спорить! Мы сегодня собрались чтобы проститься с вами. Ребята вас уже прочитали и готовы знакомиться с новыми книгами.
Азбука:
- А как же мы? Ведь если мы ребятам больше не нужны – мы должны вернуться обратно в свою страну книг!
Букварь:
- Да и доложить нашей королеве Читалии что мы справились с заданием и научили ребят читать!
Вед!:
- Ну что ж, тогда нужно отправляться в далёкое плаванье! Только боюсь одним вам будет трудно.
Азбука:
- А давай возьмём ребят с собой! Вон их как много!
Букварь:
- Ребята, вы хотите с нами в морское плавание?
Дети (Да!)
Азбука и Букварь одевают тельняшки
Букварь:
- Матросы Букварь и Азбука готовы к отплытию!
Вед 1:
Тогда…я буду вашим капитаном!
Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.
Он подружил всех вас со школой,
Удачный старт учебе дал!
Теперь мы в океане Знаний,
А зал огромнейший – фрегат!
Все мы – отважные матросы!
Даём отплытию мы старт!
Наш курс сегодня – страна книг!
Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля» . Моряки со штурвалом изображают плавание.
Азбука:
- Земля ! Вижу землю! (Смотрит карту) Это Остров Букв
Букварь :
- Пришвартоваться! Высаживаемся на берег! А вот и жители острова!
Вед 1:
- Встречайте, на сцене _____ класс
Выступление класса
Вед 1:
Итак, внимание! Построиться команде !
Пусть боцман даст скорее свой сигнал.
Смелее в путь, отважные матросы,
На вас с надеждой смотрит зал!
Азбука:
- Отдать швартовы!
Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.
Азбука:
Я вижу землю! Впереди по курсу большой остров!
Букварь:
- Это же остров Весёлых сценок! Причаливаем – сходим на берег!
Выступление класса
Азбука:
Ну что, команда, ещё один остров позади и мы отправляемся дальше в путь!
Букварь:
Отдать швартовы!
Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.
Азбука:
Впереди по курсу вижу остров! Большой остров!
Букварь:
- О! Это Остров Стихов! Причаливаем!
Вед 1:
Команда, смирно! Это значит –
Не топать и по залу не кружить,
А точно, ясно и без спешки
Свою готовность доложить!
Команда к приключениям готова?
Дети (Да!)
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Молодцы! Продолжим!
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк)
Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен … (иней)
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима)
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … (ёлки)
Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков .... (горох)
Вед 1:
Заигрались мы ребята,
В путь по морю нам пора
Вы к отплытию готовы? (Да!)
Отправляемся тогда!
Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.
Букварь:
Предлагаю остановку нашу
Взять и объявить!
И с частушками команду
К нам на сцену пригласить!
Вед 1:
- На сцену приглашаются матросы ____ класса
Выступление класса
Азбука:
Все к отплытию готовы? (Дети ДА!)
Ну тогда отдать швартовы!
Отправляемся друзья!
Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.
Букварь:
- Земля! Прямо перед нами два острова!
Азбука:
- Ух ты! Это огромные острова! Остров Стихов и Остров Песен
Причаливаем! Вижу на горизонте людей! Это жители Острова Стихов!
Вед 1:
- Принять их на борт.
Выступление класса
Букварь:
Отличные ребята! А стихи у них какие хорошие!
Азбука:
Слева по борту новые гости! Это гости с Острова Песен.
Вед 1:
Принять их на борт!
Выступление класса
Вед 1:
Задержались мы в пути
Надо дальше нам идти!
Ветер дует в паруса
Все матросы на местах?
Дети (ДА!)
Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.
Букварь:
Вижу остров и ребят
Очень выступить хотят
Азбука:
Ну пускай на борт идут
Выступают и поют
Выступление класса
Вед 1:
Путь наш близок к завершенью
Остров вон большой видать
Было тяжело в ученье
Только нам не привыкать!
Вы в свою страну вернулись
Нужно вам держать ответ
Королеве отчитайтесь
С заданьем справились иль нет?!
Выходит Королева Читалия:
Читалия:
- Я королева книг и чтения
Великого учения!
Моих помощников, друзья,
Я к вам отправила не зря?
Вед 1:
- Ребята помогли вам Азбука и Букварь? (дети Да!)
Букварь и Азбука:
- Мы к вам обращаемся, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Читалия:
- С нами вам пора проститься
Ждут вас новые открытья
Впереди вас ждёт успех
Я спокойная за всех!
Лишь наказ хочу вам дать:
Книжки дальше уважать
Чтоб прогнали злую лень
И читали каждый день!
На сцене Азбука, Букварь и Читалия и Вед
Вед 1:
Праздник подошёл к концу
Друзей мы верных провожаем
С весёлой песней под конец
Мы праздник наш сегодня завершаем!
Видео-караоке «Чему учат в школе»
Все поют, в конце занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"
Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....
Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"
Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Методическая разработка урока литературного чтения "Прощание с азбукой"
Данный урок нацелен на : формирование интереса к чтению книг, к бережному отношению к книге.Дети читают стихи , разгадывют ребусы, выполняют задания на проверку полученных знаний по чтению....
Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"
Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...