МИР ДОМУ ТВОЕМУ
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Смирнова Светлана Константиновна

Мероприятие проведено в форме игры "крестики-нолики".

 

Цели и задачи:

 

  1. Пробудить интерес к изучению истории своей семьи;
  2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям, родственникам и близким;
  3. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильного общения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_domu_kopiya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Пробудить интерес к изучению истории своей семьи;
  2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям, родственникам и близким;
  3. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильного общения в семье.

 

 

 

ПЛАН

  1. Музыка. Прием гостей.
  2. Проблемная ситуация.
  3. «Открытие» темы. Объяснение правил игры.
  4. Конкурсная программа. (Игра «Крестики – нолики»).
  5. Подведение итогов. Вручение призов.

Оборудование:

  1. Плакат – игровое поле.
  2. Глобус.
  3. Средства ИКТ
  4. Игрушки.
  5. Маркеры
  6. Плакат «Семья».

  1. Звучит музыка.  Прием гостей.

Песня “Прекрасное далеко» (Диск MP3).

Входят гости. Садятся.

1 ведущий        - Здравствуйте!

2 ведущий        - Здравствуйте!

Хором                - Здравствуйте! Мы рады видеть всех у нас в гостях. Садитесь, ребята.

Дети рассаживаются по периметру.

Учитель        - Посмотрите на модель нашей красавицы планеты Земля.

        Это планета, на которой мы появились, успешно растем и развиваемся. Она находится в Солнечной системе, большой «СЕМЬЕ» необитаемых планет. Все они разные по величине, по своему строению. Различными дорогами летят вокруг Солнца.

  1. Проблемная ситуация.

Давайте пофантазируем и представим себя обитателями одной из таких неизученных планет.

- Какие названия вы предлагаете для нашей планеты.

(Учитель выслушивает ответы учащихся)

- А как называется по-настоящему планета, обитателями которой вы сейчас становитесь, узнаем от наших ведущих.

1 ведущий        Тема нашей игры лиричная.

Место личное в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим СЕМЬЮ.

        2 ведущий         В семейном кругу мы с вами живем!

                        Основа основ – родительский дом.

                        В семейном кругу все корни твои,

                        И в жизнь мы выходим из семьи.

        Учитель        Пусть все к лучшему преобразуется.

                        В ваших думах, на нашей планете.

                        Человек – он в семье формируется.

                        Разговор поведем о семье и о детях.

  1. «Открытие» темы.

 

- А теперь как предлагаете назвать нашу новую планету?

(Предположения детей.)

Доска открывается. Дети читают «Планета родных».

На доске звезды, сделанные на уроке технологии в виде елочных украшений с Новогодними пожеланиями.

Эпиграф.

Учитель        - Как вы думаете, а наш класс это семья? Почему? Это подобие семьи. Здесь вы учитесь общаться друг с другом.

Начнем наш клубный час с игры упражнение-активатор.

Вам, как в настоящей семье, сейчас нужно будет хорошо понять и почувствовать друг друга.

Возьмитесь за руки и пожмите их по моему сигналу. (Музыка). В такт музыке идет пожатие рук. А теперь начинаем настоящую семейную игру на «Планете родных» под названием «Крестики и нолики».

  1. Конкурсная программа.

Для этой игры необходимо жюри в составе 5-ти человек.

Перед участниками поле из 9-ти клеток. Под каждой цифрой кроется конкурс, посвященный дружбе, любви и взаимопониманию в семье.

Вы, ребята, активно участвуя в каждом, защищаете умения и навыки, данные вам в семье, больше узнаете о «Планете Родных», и в итоге можете стать победителями.

- Прошу по одному представителю от каждой команды.

Команда, вытянувшая знак «Х», начинает игру.

  1. Жюри оценивает выступление команд, для этого каждый член жюри поднимает карточку со знаком команды-победительницы;
  2. Команда, набравшая большее количество голосов, ставит свой знак на игровое поле на место сыгранного конкурса;
  3. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда;
  4. Выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле 5 своих знаков;
  5. Жюри необходимо учитывать активность участников и их толерантное отношение друг к другу.

Игра. Начинаем.

Конкурсы:

  1. «Блиц-турнир»
  2. «Собери пазлы»
  3. «Танцевальный»
  4. «Обмен любезностями»
  5. «Вопросы гостей»
  6. «Накорми родных»
  7. «Угадай-ка»
  8. «Музыкальный»
  9. «Словесный портрет семьи»
  1. Конкурс «Блиц-турнир»

5 участников от каждой команды.

- Какого цвета глаза у вашего папы?

- День рождения мамы?

- День рождения папы?

- Какой сериал смотрит ваша бабушка?

- Какой размер обуви носит ваш папа?

- Любимое место отдыха вашей семьи?

- Любимая телепередача вашего папы?

- Любимые цветы вашей мамы?

- Любимый вид спорта вашего папы?

- Самый любимый праздник вашей семьи?

  1. Конкурс «Собери пазлы»

- Как приятно, когда вся семья собирается вместе. Не зря говорится в пословице «Семья вся вместе - и душа на месте». А если нет? Обидно. Плохо. Своей семье нужно помогать. Пока на нашей планете мы просто играем…

Сегодня вы должны собрать картинку семьи по крупицам (рисунок с изображением семьи разрезан на 6-7 частей). Для этого необходимо желание сложить, собрать. Итак, внимание! (2 минуты) Начинает проигравшая команда (5 человек от команды – участники конкурса).

  1. Конкурс «Танцевальный»

- В семье люди не только вместе трудятся, но и отдыхают. Ну что ж, и на нашей «Планете Родных» тоже необходим отдых. Вы загадки отгадали? На вопросы отвечали? Нам осталось лишь узнать: вы умеете плясать?

Да, друзья, скорей спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас развеселый перепляс.

По одной паре от каждой команды. Танцуют вальс под любую звучащую мелодию. Все остальные произвольно. (музыка из мультфильма).

  1. Конкурс «Обмен любезностями»

- Доброе слово лечит, а худое – ранит. Чтобы семья крепла, была дружной, важно уважать друг друга. Будьте внимательны и приветливы, а добрые слова вам помогут.

        Обе команды выстраиваются в две шеренги. Участники делают шаг навстречу друг другу, используя слова любезности, которыми они пользуются в семье.

5.Конкурс «Вопросы гостей»

- Как ты понимаешь слова «семья» и «семьянин»?

Гости, присутствующие в зале, задают вопросы участникам о семье, о взаимопонимании, взаимоуважении и т.п. Если гостей нет, можно использовать игрушки (куклы, инопланетянин и т.д.).

  1. Конкурс «Накорми родных»

- Питание – важная часть семейного досуга. Родные люди часто общаются за столом. На «Планете Родных»  - сложная ситуация. У родного человека заняты руки. Его нужно накормить (без участия рук, т.е. одной рукой кормим и в это же время сами поглощаем пищу, в данном случае это пирожное «картошка»). По 2 участника от каждой команды. Можно использовать знакомые слова-уговоры.

7Конкурс «Угадай-ка»

По 2 участника от каждой команды.

  • Знает множество сказаний,

Учит мастерству вязаний,

Вяжет всей семье носки

И печет лучшие в мире пирожки.

                        (бабушка)

  • Он – мой мастеровой,

Ему не до скуки.

Все умеет … мой – золотые руки.

                        (папа)

  • Она сделана из тепла и ласки,

Часто засыпаю с ней.

Она расскажет на ночь сказку.

Коль обида жжет меня, не решил задачку,

На плече у нее хоть  чуть-чуть поплачу.

                        (мама)

  • С ним хожу на пруд,

Там у нас рыбалка.

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко.

Дней 4 или 5 не приносим рыбы.

Скажет бабушка опять: и на том спасибо!

                        (дедушка)

8 Конкурс «Музыкальный»

Исполнение знакомых мелодий о самых дорогих членах семьи.

а) о маме «Песенка Мамонтенка» (диск mp3);

б) о папе «Песенка про папу» (аудиокассета).

Гости и жюри могут участвовать в этом  конкурсе.

9Конкурс «Словесный портрет семьи»

Участники каждой команды образуют круг. Учитель передает по кругу символ – ключ. Каждый участник словесно рисует свою семью, что интересного, отличительные черты семьи.

V.  Подведение итогов.

Выступление жюри.                                        

Учитель рассказывает легенду о семье.

Легенда

        Давным-давно, много веков тому назад, так много планет на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно видеть только одну Планету, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Солнце спросило у Планеты: «Планета, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?».

        Планета долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной планеты, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!».

        «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросило Солнце.

        «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?».

        «Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросило Солнце.

        «Да, - ответила Планета. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

        «А какими были его глаза?» - недоуменно спросило Солнце.

        «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, Планета и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»

        И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершать даже невозможное».

        Планета замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

        Солнце посмотрело на Планету и спросило: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми?»

        «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Планета.

        Солнце, не говоря больше ни слова, махнуло рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых планет, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Планете, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

        Вручение сюрпризов-поздравлений гостям (с новогодними пожеланиями для семей), изготовленных учащимися на уроках технологии.

        Чтение эпиграфа на доске:

          Семья – великое дело,

Семьей умей дорожить,

Знай, что без семьи хорошей

Трудно на планете жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Тепло дома твоего

Представляю сценарий родительского собрания в 1 классе. Создание большой дружной семьи: учитель, ученики, родители....

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....

Родительское собрание "Тепло дома твоего"

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью и свой дом...

Классный час с родителями и учащимися на тему "Тепло дома твоего"

Классный час был проведён на семинаре директоров совместно с детьми и родителями. Мероприятие способствовало укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей, формировало у детей чу...

Буклет к классному часу "Тепло дома твоего"

Буклет содержит информацию о семейных традициях в России и зарубежных странах. Из памятки можно узнать как следует вести себя членам семьи. А старинная притча расскажет из чего вырастают любовь и друж...

Беседа для родителей "Мир дома твоего"

Семья на Руси считалась изначальным, Богом данным естеством, своего рода церковью, где ребенок получает первичное духовное образование, усваивает нормы поведения и нравственности.Историческая конкретн...