Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"
методическая разработка (1 класс) по теме
Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_kryshey_doma_tvoego.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Под крышей дома твоего
(сценарий для детей – логопатов и их родителей)
Актуальность: дети с особыми образовательными потребностями в силу своих особенностей с большим трудом реализуют свой творческий потенциал. Невнятная речь ребенка зачастую становится препятствием для участия в коллективном труде, в полноценном общении с людьми, накладывает отпечаток на его характер. Для того, чтобы у такого ребенка вызвать потребность в общении с окружающими, необходима жизненная практика. Состояние теории и практики обучения побуждает к созданию других моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии. Общество заинтересованно в облегчении процесса социальной адаптации ребенка с нарушениями речи путем коррекции речевого общения детей в нетрадиционных ситуациях.
Цель: создание условий для улучшения семейных взаимоотношений, а также для раскрытия речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами
Цель:
Создание условий для улучшения семейных взаимоотношений и тесного сотрудничества между ОУ и семьей
Задачи:
Развивать у ребенка понимание значимости семьи, родственных связей, роли отца и матери и других членов семьи;
Возрождать нравственно-эстетические нормы и традиции семейного уклада.
Развивать творческую деятельность детей и умение отражать свои знания в совместных продуктивных видах деятельности
Способствовать развитию правильной речи детей в нетрадиционных условиях, близких к домашним.
Предварительная работа:
Оформление плакатной основы для семейных фотографий;
Создание фотографий детей в одинаковых костюмах;
Подготовка домашнего задания (выполнение совместной творческой работы родителей и ребенка);
Принести каждому любимую книгу и любимую игрушку.
Введение
- Дорогие дети, уважаемые родители!
Как здорово, что мы собрались сегодня вместе! Знаете ли вы, что еще в Древнем Риме был обычай отмечать семейный праздник Матроналии (1 апреля). Свое название этот праздник получил от слова «матрона», что значит «почтенная женщина, мать семейства».
Наш семейный праздник мы посвящаем Матери и Отцу – основе земного бытия человека. Этот праздник собрал здесь нас, таких разных и таких единых в своей любви к матери и отцу.
В любом сравненье, знаю, есть изъяны,
Но все же мысль свою не утаю:
Когда б я жизнь сравнила с океаном,
То с лодкой я сравнила бы семью.
Представление семей
-Давайте отправимся в океан сегодняшней жизни и посмотрим на семейные лодки ребят и родителей нашей группы.
Семьи по очереди выходят для представления себя и прикрепляют фото на плакат-заготовку.
- Все семьи хороши, мамы на фото выглядят счастливыми. Один поэт сказал, что самая прекрасная на свете женщина – женщина с ребенком на руках.
Да, наши дети самые разные, любопытные, милые, любимые.
Инсценировка стихотворения с участием детей:
Любопытным рос я малым,
Этой страсти не тая,
Я спросил однажды:
Дети: «Мама,
Где же ты взяла меня?»
Отвечала мама: «Любый,
Ненаглядный мой пострел,
Где взяла? Сорвала с дуба,
Там ты желудем висел.»
Удивленья не скрывая,
Я подумал : «Вот дела!
Дети: Хорошо,что не чужая
Меня тетка там нашла.
Что б со мною тогда было:
Не жалея, не любя,
Может, не разжелудила
В человека бы меня?
Ну, нашелся я , счастливый,
Что ж, коль желудем я был.
Брата, слышал, из крапивы
Маме аист притащил.
Интересный такой случай,
Но никак не мог понять,
Как он мог в крапиве жгучей
Усидеть, не заорать?
Я дивился его силе,
Никогда с ним не был груб.
Посиди–ка на крапиве,
Это, брат, тебе не дуб…
Ну, а все ж скажу вам прямо,
Как бы дело там ни шло:
Дети: Когда нас находят мамы –
Это очень хорошо!
Поисковая деятельность.
-А сейчас мамы и папы попробуют найти своего ребенка по необычным фотографиям .
Фото детей в одинаковых костюмах.( костюм «человека – паука»
Родители отгадывают своих детей.
- Ну что ж, родители постарались и отлично справились с этим трудным заданием. И еще немного мы вас подержим во внимании и зададим вам и вашим деткам несколько вопросов – хорошо ли налажен контакт между родителями и ребенком в семье.
Пресс – конференция для детей и их родителей
Вопросы
Детям | Родителям |
Как зовут твою маму? Папу? | С кем дружит в классе ваш ребенок? |
Назови своё любимое блюдо дома | Назовите самое любимое блюдо вашего ребенка в школе |
Когда у тебя день рождения? | В какие игры любит играть ваш ребенок? |
Как тебя называют в семье? | Какое первое слово сказал ваш малыш? |
- Первое слово ребенок сказал: «Мама!»,
Второе слово ребенок сказал: «Папа!». Это первые и любимые слова с детства и до глубокой старости.
Отец – это голова семьи, а мама – её сердце.
С единым телом я сравню семью;
Отец – глава, а руки – сыновья.
И в теле этом – мать, она как сердце,
И от неё зависит вся семья…
Крепки ли руки иль ослабли руки,
В глазах угрюмость или счастья свет,
Все чует сердце – радости и муки,
Все первым узнает. Секретов нет.
Спит человек, смежив устало веки,
И руки спят. Все тело в сонной неге,
Лишь сердцу не дано в нем засыпать,
Бессонно бьется сердце в человеке,
Чтобы под утро бодрым встать опять.
Как чутко сердце бьется в человеке –
Так отдыха и сна не знает мать.
- Кто больше всех занимается с ребенком в семье?
- Кто учит ребенка играть в новые игрушки и игры?
- Кто читает ребенку книги?
Скорее всего – это мама.
- А как обстоит дело в ваших семьях? Кто у вас читает ребенку книжки? Кто играет с ребенком?
Презентация любимой книги, любимой игрушки (по выбору)
Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. В облике отца выражается человеческая ответственность за появление ребенка на свет, за каждый его шаг и поступок, за весь жизненный путь от рождения до самой смерти. Быть достойным отца – личная честь каждого. С умения дорожить добрым именем, славой, трудом отца человек начинается как гражданин.
И с какой радостью родители встречают первые достижения своего малыша, гордятся их успехами. Как приятно, когда сын порадует рисунком, а дочь – песней или танцем.
Но есть еще порох в пороховницах и у родителей, которые сейчас порадуют своих детей.
Исполняется мелодия «Цыганочки», желающие родители танцуют.
Импровизация стихотворного текста
(Чтение стихотворения несколькими отцами после 5-минутной совместной подготовки)
- Я хочу выступить с шуточной, но почти научной фантастикой.
Ах, если б только женщиной я был!
С каким, друзья, огромным наслажденьем
Я б занимался стиркою белья.
И глажкой. И борщей приготовленьем.
Варил бы. Жарил. Шинковал. Тушил.
Полы бы мыл. И окна. И посуду.
Я всё бы это делал от души.
И успевал бы за день я повсюду.
Связал бы мужу я носки и шарф.
Освоил бы шитьё. А также кройку.
Детишек бы, конечно, нарожал.
Хоть одного. А то и пару- тройку…
Увы, мечте не сбыться голубой!
И есть на то серьёзные причины.
Я вынужден сидеть, смотреть футбол –
Ведь кто-то в доме должен быть мужчиной!
Совместная деятельность родителей и детей
Счастливые дети бывают только у счастливых родителей. А счастье есть там, где есть любовь - самое прекрасное из человеческих чукств. Это чувство является чудесным украшением жизни, незамутненным источником вдохновения, делает мир ярким, многоцветным, заставляет петь песни, танцевать, трудиться не покладая рук.
- сегодня мы вместе с детьми выполним общее дело - попробуем приготовить сладкие блюда для друзей и накроем столы.
А сейчас проведем Презентацию совместных работ (домашнее задание ) и конкурсы
- Спасибо вам, что вы выполняете дома совместно с ребенком дела, хочется взглянуть на ваши работы поближе.
Презентация совместных работ.
(оформление выставки совместных работ)
Конкурс № 1
- Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. А дом вести – не лапти плести. Узнаем, экономна ли ваша семья, способна ли дать вторую жизнь некоторым вещам.
-Придумайте по 5 новых применений следующим предметам:
- Пустой консервной банке,
- Дырявому носку,
- Лопнувшему воздушному шарику,
- Перегоревшей лампочке,
- Пустому стержню от ручки.
Конкурс № 2
- нарисуйте пословицу так, чтоб мы догадались о её содержании
- На чужой каравай рот не разевай
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
- Одна голова хорошо, а две – лучше.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда
- Семеро одного не ждут.
Конкурс № 3
- Давайте узнаем, много ли вы читаете в семье, и внимательны ли при чтении?
Загадки
- Откроешь, а вот обратно не закроешь. (Яйцо)
- Один костер весь мир обогревает. (солнце)
- быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает (пила)
- Когда я нужен – меня бросают, а когда не нужен – поднимают (якорь)
- Авдотья зубастая пищу берет, сама не ест – нам отдает. (вилка)
- Туфелька у Золушки – простая или золотая? (хрустальная)
- У колобка на шее был бант или галстук? (ничего )
- Зимой и летом одним цветом –это волк или заяц? (елка)
- Котенок ГАВ – гавкает или тявкает? (мяукает)
- Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (крысу)
- Сколько человек тянули репку? (трое)
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)
- Мальвина – брюнетка или блондинка? (с голубыми волосами)
- Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (луковка)
- Белые медведи гоняются за пингвинами в воде или на льду? (они живут на разных полюсах)
Оформление столов для чаепития. Чаепитие.
- Под крышей дома своего и вода вкусней. А уж чай и компот – того слаще. Совсем заждались добрых едоков наши пряники да печенье!
(Во время него озвучиваем различные достижения ребят в школе, подчеркивая индивидуальность каждого, и вручаем детям медальки )
Постановка перспективной цели:
- В следующий раз нам будет приятно встретиться с вами и поговорить о традициях, сложившихся в ваших семьях, а мы расскажем вам о своих в школе.
Итог:
Мы желаем вам самого доброго
В этот день и на долгие дни.
Счастья вам, дорогие, огромного!
И успехов, что счастью сродни!
И здоровья, да самого крепкого!
И на лица – улыбок цветы,
Неба мирного вам, неба светлого!
Пусть сбываются ваши мечты!
Дом пусть чашею радости полнится,
А беда пусть пройдет стороной.
Мы желаем – и пусть всё исполнится
В этой жизни совсем не простой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздник для учащихся 1-ых классов...
Сценарий, праздника посвященного Дню защиты детей "Праздник лета".
Формировать представление о празднике «День защиты детей». Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному ...
Сценарий празднования Дня Учителя. « Под крышей дама твоего»
Разработка праздничного концерта....
Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»
Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»...
Сценарий праздника, посвященного Дню смеха для учащихся начальной школы "Праздник юмора"
Здравствуй, милый праздник смеха!Ждем тебя мы каждый год,И, хочу сейчас отметить:Счастлив, весел твой народ!Смех кругом, везде улыбки,Шутят даже старики,Ну а строгие тираныВ этот праздник добряки!Обиж...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"Фото с праздника
Фото с праздника....