Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"
методическая разработка (1 класс) по теме

Криницкая Светлана Геннадьевна

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_kryshey_doma_tvoego.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Под крышей дома твоего

(сценарий для детей – логопатов и их родителей)

Актуальность: дети с особыми образовательными потребностями в силу своих особенностей с большим трудом реализуют свой творческий потенциал. Невнятная речь ребенка зачастую становится препятствием для участия в коллективном труде, в полноценном общении с людьми, накладывает отпечаток на его характер. Для того, чтобы у такого ребенка вызвать потребность в общении с окружающими, необходима жизненная практика. Состояние теории и практики обучения побуждает к созданию других моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии. Общество заинтересованно в облегчении процесса социальной адаптации ребенка с нарушениями речи путем коррекции речевого общения детей в нетрадиционных ситуациях.

Цель: создание условий для улучшения семейных взаимоотношений, а также  для раскрытия речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами

Цель:

Создание условий для улучшения семейных взаимоотношений и тесного сотрудничества между ОУ и семьей

Задачи:

Развивать у ребенка понимание значимости семьи, родственных связей, роли отца и матери и других членов семьи;

Возрождать нравственно-эстетические  нормы  и традиции семейного уклада.

Развивать творческую деятельность детей и умение отражать свои  знания в совместных продуктивных видах деятельности

Способствовать развитию правильной речи детей в нетрадиционных условиях, близких к домашним.

Предварительная работа:

Оформление плакатной основы для семейных фотографий;

Создание фотографий детей в одинаковых костюмах;

Подготовка домашнего задания (выполнение совместной творческой работы родителей и ребенка);

Принести каждому любимую книгу и любимую игрушку.

Введение

- Дорогие дети, уважаемые родители!

Как здорово, что мы собрались сегодня вместе! Знаете ли вы, что еще в Древнем Риме был обычай отмечать семейный праздник Матроналии (1 апреля). Свое название этот праздник получил от слова «матрона», что значит «почтенная женщина, мать семейства».

Наш семейный праздник мы посвящаем Матери и Отцу – основе земного бытия человека. Этот праздник собрал здесь нас, таких разных и таких единых в своей любви к матери и отцу.

В любом сравненье, знаю, есть изъяны,

Но все же мысль свою не утаю:

Когда б я жизнь сравнила с океаном,

То с лодкой я сравнила бы семью.

 Представление семей 

-Давайте отправимся в океан сегодняшней жизни и посмотрим на семейные лодки ребят и родителей нашей группы.

Семьи по очереди выходят для представления себя и прикрепляют фото на плакат-заготовку.

- Все семьи хороши, мамы на фото выглядят счастливыми. Один поэт сказал, что самая прекрасная на свете женщина – женщина с ребенком на руках.

 Да, наши дети самые разные, любопытные, милые, любимые.

Инсценировка стихотворения с участием детей:

Любопытным рос я малым,

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды:

                       Дети: «Мама,

Где же ты взяла меня?»

Отвечала мама: «Любый,

Ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Там ты желудем висел.»

Удивленья не скрывая,

Я подумал : «Вот дела!

                    Дети: Хорошо,что не чужая

Меня тетка там нашла.

Что б со мною тогда было:

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся я , счастливый,

Что ж, коль желудем я был.

Брата, слышал, из крапивы

Маме аист притащил.

Интересный такой случай,

 Но никак не мог понять,

Как он мог в крапиве жгучей

Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.

Посиди–ка на крапиве,

Это, брат, тебе не дуб…

Ну, а все ж скажу вам прямо,

Как бы дело там ни шло:

                     Дети: Когда нас находят мамы –

Это очень хорошо!

Поисковая деятельность.

-А сейчас мамы и папы попробуют найти своего ребенка по необычным фотографиям .

Фото детей в одинаковых костюмах.( костюм «человека – паука»

Родители отгадывают своих детей.

- Ну что ж, родители постарались и отлично справились с этим трудным заданием. И еще немного мы вас подержим во внимании и зададим вам и вашим деткам несколько вопросов – хорошо ли налажен контакт между родителями и ребенком в семье.

Пресс – конференция для детей и их родителей

Вопросы

Детям

Родителям

Как зовут твою маму? Папу?

С кем дружит в классе ваш ребенок?

Назови своё любимое блюдо дома

Назовите самое любимое блюдо вашего ребенка в школе

Когда у тебя день рождения?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Как тебя называют в семье?

Какое первое слово сказал ваш малыш?

- Первое слово ребенок сказал: «Мама!»,

Второе слово ребенок сказал: «Папа!». Это первые и любимые слова с детства и до глубокой старости.

Отец – это голова семьи, а мама – её сердце.

С единым телом я сравню семью;

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле этом – мать, она как сердце,

И от неё зависит вся семья…

Крепки ли руки иль ослабли руки,

В глазах угрюмость или счастья свет,

Все чует сердце – радости и муки,

Все первым узнает. Секретов нет.

Спит человек, смежив устало веки,

И руки спят. Все тело в сонной неге,

Лишь сердцу не дано в нем засыпать,

Бессонно бьется сердце в человеке,

Чтобы под утро бодрым встать опять.

Как чутко сердце бьется в человеке –

Так отдыха и сна не знает мать.

- Кто больше всех занимается с ребенком в семье?

- Кто учит ребенка играть в новые игрушки и игры?

- Кто читает ребенку книги?

Скорее всего – это мама.

- А как обстоит дело в ваших семьях? Кто у вас читает ребенку книжки? Кто играет с ребенком?

Презентация любимой книги, любимой игрушки (по выбору)

Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. В облике отца выражается человеческая ответственность за появление ребенка на свет, за каждый его шаг и поступок, за весь жизненный путь от рождения до самой смерти. Быть достойным отца – личная честь каждого. С умения дорожить добрым именем, славой, трудом отца человек начинается как гражданин.

И с какой радостью родители встречают первые достижения своего малыша, гордятся их успехами. Как приятно, когда сын порадует рисунком, а дочь – песней или танцем.

Но есть еще порох в пороховницах и у родителей, которые сейчас порадуют своих детей.

Исполняется мелодия «Цыганочки», желающие родители танцуют.

Импровизация стихотворного текста

(Чтение стихотворения несколькими отцами после 5-минутной совместной подготовки)

- Я хочу выступить с шуточной, но почти научной фантастикой.

Ах, если б только женщиной я был!

С каким, друзья, огромным наслажденьем

Я б занимался стиркою белья.

И глажкой. И борщей приготовленьем.

Варил бы. Жарил. Шинковал. Тушил.

Полы бы мыл. И окна. И посуду.

Я всё бы это делал от души.

И успевал бы за день я повсюду.

Связал бы мужу я носки и шарф.

Освоил бы шитьё. А также кройку.

Детишек бы, конечно, нарожал.

Хоть одного. А то и пару- тройку…

Увы, мечте не сбыться голубой!

И есть на то серьёзные причины.

Я вынужден сидеть, смотреть футбол –

Ведь кто-то в доме должен быть мужчиной!

Совместная деятельность родителей и детей 

Счастливые дети бывают только у счастливых родителей. А счастье есть там, где есть любовь - самое прекрасное из человеческих чукств. Это чувство является чудесным украшением жизни, незамутненным источником вдохновения, делает мир ярким, многоцветным, заставляет петь песни, танцевать, трудиться не покладая рук.

- сегодня мы  вместе с детьми выполним общее дело - попробуем приготовить сладкие блюда для друзей и накроем столы.

А сейчас проведем  Презентацию совместных работ (домашнее задание ) и конкурсы

- Спасибо вам, что вы выполняете дома совместно с ребенком дела, хочется взглянуть на ваши работы поближе.

Презентация  совместных работ.

(оформление выставки совместных работ)

Конкурс № 1

- Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. А дом вести – не лапти плести. Узнаем, экономна ли ваша семья, способна ли дать вторую жизнь некоторым вещам.

-Придумайте по 5 новых применений следующим предметам:

  • Пустой консервной банке,
  • Дырявому носку,
  • Лопнувшему воздушному шарику,
  • Перегоревшей лампочке,
  • Пустому стержню от ручки.

Конкурс № 2

- нарисуйте пословицу так, чтоб мы догадались о её содержании

  • На чужой каравай рот не разевай
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
  • Одна голова хорошо, а две – лучше.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  • Семеро одного не ждут.

Конкурс № 3

- Давайте узнаем, много ли вы читаете в семье, и внимательны ли при чтении?

Загадки

  1. Откроешь, а вот обратно не закроешь. (Яйцо)
  2. Один костер весь мир обогревает. (солнце)
  3. быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает (пила)
  4. Когда я нужен – меня бросают, а когда не нужен – поднимают (якорь)
  5. Авдотья зубастая пищу берет, сама не ест – нам отдает. (вилка)
  6. Туфелька у Золушки – простая или золотая? (хрустальная)
  7. У колобка на шее был бант или галстук? (ничего )
  8. Зимой и летом одним цветом –это волк или заяц? (елка)
  9. Котенок ГАВ – гавкает или тявкает? (мяукает)
  10. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (крысу)
  11. Сколько человек тянули репку? (трое)
  12. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)
  13. Мальвина – брюнетка или блондинка? (с голубыми волосами)
  14. Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (луковка)
  15. Белые медведи гоняются за пингвинами в воде или на льду? (они живут на разных полюсах)

Оформление столов для чаепития. Чаепитие.

- Под крышей дома своего и вода вкусней. А уж чай и компот – того слаще. Совсем заждались добрых едоков наши пряники да печенье!

(Во время него озвучиваем различные достижения ребят в школе, подчеркивая индивидуальность каждого, и вручаем детям медальки )

Постановка перспективной цели:

- В следующий раз нам будет приятно встретиться с вами и поговорить о традициях, сложившихся в ваших семьях, а мы расскажем вам о своих в школе.

Итог:

Мы желаем вам самого доброго

В этот день и на долгие дни.

Счастья вам, дорогие, огромного!

И успехов, что счастью сродни!

И здоровья, да самого крепкого!

И на лица – улыбок цветы,

Неба мирного вам, неба светлого!

Пусть сбываются ваши мечты!

Дом пусть чашею радости полнится,

А беда пусть пройдет стороной.

Мы желаем – и пусть всё исполнится

В этой жизни совсем не простой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник для учащихся 1-ых классов...

Сценарий, праздника посвященного Дню защиты детей "Праздник лета".

Формировать представление о празднике  «День защиты детей». Упражнять  в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному ...

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»

Тематический классный час по теме: «Под крышей  дома твоего»...

Сценарий праздника, посвященного Дню смеха для учащихся начальной школы "Праздник юмора"

Здравствуй, милый праздник смеха!Ждем тебя мы каждый год,И, хочу сейчас отметить:Счастлив, весел твой народ!Смех кругом, везде улыбки,Шутят даже старики,Ну а строгие тираныВ этот праздник добряки!Обиж...