Тепло дома твоего
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме
Представляю сценарий родительского собрания в 1 классе. Создание большой дружной семьи: учитель, ученики, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_doma_tvoego.doc | 53 КБ |
teplo_doma_tvoego.zip | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум « Тепло дома твоего» (слайд)
Старикова Н.И. учитель начальных классов
“Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей”
А. С. Макаренко
Цель: создание проекта «Наш общий дом»,
формирование у присутствующих отношения к семье и школе как одной из главных жизненных ценностей.(слайд)
Задачи:
1.Актуализировать проблему формирования личности ребёнка в школьной семье, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений между собой и со своими детьми.
2.Расширить представления родителей о возможностях сотрудничества семьи и школы в воспитании детей.
3.Выявить дополнительные возможности влияния семейных устоев и школьных традиций в перспективе формирования личности.
Форма проведения: семинар -практикум
Этапы подготовки:
- подготовка презентации на тему: “Копилка добрых дел ”
- Анкетирование родителей по теме собрания;
- Рисунки детей и родителей “С каким настроением идём в школу? ”
- Видеоматериал “Наши праздники. ”
- Психологические игры с родителями.
Цитаты на доску:
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л. Н. Толстой)
В процессе подготовки к собранию учитель предлагает родителям выбрать фигуры, лежащие у них на столе: белые, голубые и фиолетовые. Объединить в группы, согласно цвету.
ХОД СОБРАНИЯ
Слайд №1(Тема)
Учитель: Сегодня наша встреча пройдёт в рамках семинара – практикума «Тепло дома твоего.
Слайд №2(Цель)
Чтобы наши дети выросли нравственно здоровыми, необходим тесный контакт родителей, детей и школы, наша совместная и согласованная работа. Сегодня мне хочется поговорить с вами о том, какие качества надо воспитывать в себе, с каким настроением надо выполнять школьные и домашние обязанности, как должны относиться друг к другу члены большой семьи, чтобы все были счастливы.
Пусть девизом нашей встречи станут слова: (слайд№3)
Родительское ТРЕБОВАНИЕ к себе, родительское УВАЖЕНИЕ друг к другу, родительский КОНТРОЛЬ над каждым своим шагом – вот самый первый и самый важный метод воспитания.
А.С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми.»
Школа пригласила вас, родителей, к сотрудничеству, а вы в свою очередь должны рассматривать школу как друга в деле воспитания обучающихся. Только в этом случае мы сможем достичь поставленных целей.
Предлагаю выбрать одну из форм сотрудничества– технологию КТД (слайд №4) (коллективное творческое дело).
Я приглашаю вас в творческую лабораторию и предлагаю создать мини-проекты, которые помогут нам в дальнейшей совместной работе.
Деловая игра. Создание проектов (Работа в группах, время работы-5 минут)
Голубой цвет- цвет правды и мира, он мудрый и терпеливый, противодействует жестокости и грубости, успокаивает волнение и снижает беспокойство.
Белый цвет- цвет чистоты, удачи, добра и света. Он очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться. Он словно очищает дорогу тем, кто любит создавать что-то новое.
Выбрав белый цвет, вы стали чуть добрее, сильнее и чище.
Фиолетовый цвет иногда называют «королевским», потому, что он возвышенный и торжественный. Это цвет мудрецов и поэтов. Он помогает всем творческим людям создавать что-то новое, интересное, необычное.
1.Разработать проект Кодекс счастливой семьи.
2.Проект «Микроклимат в нашем классе. Каким видите его в идеале »?
3.Проект « Новые формы работы РК».
Защита проектов.(15 минут) Оформить доску.
Создание проекта « Наш дом».
В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни посадить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Вырастить дерево – значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом – не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, не загубив его эгоизмом, завистью, равнодушием, дать ему небесную чистоту может каждый, если постараться.
Предлагаю заложить фундамент успеха.
Из чего он состоит?
Первый кирпичик “счастливой семьи” - совесть.(слайд№18)
Вырастить ребёнка – не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй и совесть твоя будет чиста.
Следующие два кирпичика это – любовь и мудрость.(слайд №19)
Сухомлинский В. А. писал: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей».
Следующий кирпичики – это труд и пример.(слайд№20)
-В народе есть такая пословица: “Без труда не вынешь и рыбку из пруда”. А уж человека вырастить без труда ещё никому не удавалось. Следующий кирпичик – это труд.
Вот и вам сейчас нужно будет потрудиться. Продолжите фразу:
- “Семейное счастье – это…”
- “Самое трудное в семейной жизни – это…
- “У нас в семье под запретом…”
- “Если мы ссоримся, то…”
- “Если у ребёнка что – то стряслось…”
- “Радость в моей жизни –это…”
- “Главное в счастливой семье…”
А теперь ситуация: Бабушка рассказывает: “Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что – нибудь делать, она хочет делать то же и конечно мешает мне. Расплёскивает воду по полу, обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками.”
Вопрос: Права ли бабушка? (Родители высказывают своё мнение)
Учитель: Если ребёнок привыкает к тому, что всё даётся легко и просто, усилия и старания не нужны, тогда может произойти так, что у ребёнка не будет сформировано серьёзное отношение к занятиям. Он не научится правильно держать ручку, будет не усидчив, не будет терпения и настойчивости, так необходимых в учебной деятельности.
Важно следить, чтобы ребёнок всегда доводил начатое до конца. И здесь немаловажную роль играет ваше отношение к делам ребёнка, ваша требовательность. Если он видит, что вы серьёзно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению. Хвалить и поощрять нужно за определённую работу, за приложенные усилия, за преодоление трудностей. Объективная оценка результатов деятельности ребёнка помогает ему проявить усилие, вырабатывает правильное отношение к любому делу.
Ну, и последний кирпичик – это пример.
Здесь я вам много говорить не буду. А перескажу вам рассказ Л. Н. Толстого “Старый дед и внучек”.
“В одной семье жил старый дедушка: глаза его слезились, руки дрожали, изо рта постоянно бежала слюна. Однажды он уронил тарелку с едой, и ковёр замарался, тарелка разбилась. Сноха заругалась: “ Теперь буду кормить тебя из свинячьей лоханки”. Сказала и сделала. В комнате теперь было чисто. Прошло много времени с тех пор. И однажды родители заметили увлечение сына: он что – то мастерил из дерева вот уже ни один день.
- Что делаешь, родименький? – спросила сына мать.
- Делаю лоханку, чтобы вас потом из неё кормить.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом
Чтобы не каяться потом.
Последние два кирпичика – это лад и праздник. (слайд №20)
Вопрос: Как вы думаете, как влияет положительное отношение в семье на внутреннее состояние ребёнка? А может никак не влияет?
Смотря на ваших детей, наблюдая за моими первоклассниками, по их поведению я всегда могу сказать, как обстоят дела в его семье. Если в семье любовь, мудрость, лад – то ребёнок спокоен, уравновешен, раскован, жизнерадостен. И наоборот: ребёнок плачет, нервничает, ничего не слышит – это первый сигнал т тому, что дома непорядок.
- Говорят, что чем старше мы становимся и чем труднее мы живём, тем нужнее праздники. А ещё говорят, что если из семьи уходят шутки, юмор, игра, тогда семья становится ущербной. Уважаемые, родители! Праздник – это детство, и если оно закрыто от нас годами и неточностью воспоминаний, значит, мы далеки от ребёнка, семью объединяют и увлечения, совместные праздники. Они расширяет кругозор и, возможно, открывает самому человеку доселе скрытые таланты.
Возведём стены.(Прочитать с обратной стороны)
О чём нужно помнить?
Уважать друг друга.
Прощать обиды.
Не выносить сор из избы.
Накроем крышу.
Что для этого нужно?
Быть терпимым друг к другу.
Жить мирно, счастливо
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л. Н. Толстой)
Вот мы построили наш школьный дом, в котором будет жить наша школьная семья.(Добавить настроение-рисунки детей и взрослых)
А как сохранить тепло нашего дома? Своими советами попросим поделиться нашего школьного психолога.
Выступление психолога. Тренинг.
Закончить выступление притчей о бабочке « Всё в твоих руках!»
Кто звал его "мудрец", кто - "прозорливец",
Он жил в уединении от людей,
Но шли к нему сомнениями делиться
Иль за советом каждый Божий день.
Он ближнего в беде спешил утешить:
Подарком или словом подбодрить,
При этом называл себя он "грешным"
И все гостинцы мог передарить.
А по соседству жил монах заблудший,
Который все завидовал ему:
Никто не приходил к его лачужке,
Не спрашивал зачем, да почему.
И вот решил над ним он посмеяться:
Поймал на поле бабочку монах,
И, усмехнувшись, он спросил у старца,
Живая или мертвая она.
Расчет был прост: коль скажет, что живая, -
То он ее ладонями прижмет,
А мертвая, так полетит, порхая,
Когда монах ладони разомкнет.
"Узнают все, какой он прозорливец,"
Ликуя сердцем, предвкушал монах.
А старец за монаха помолился
И с грустью молвил: "Всё в Твоих руках!"
Да, действительно всё в наших руках, нужно только верить в это и надеяться . Предлагаю закончить наш разговор семейным гимном: на мелодию песни «Надежда».
(слайд №21)
В нашей жизни множество проблем,
Стрессы нас повсюду поджидают.
И понятно может быть не всем,
Что семья от этого спасает.
И поверь, что только здесь - в семье,
Многое теряется из виду,
Тают грозовые облака,
Кончаются нелепые обиды.
Припев:
Семья – это дом наш родной,
Тепло в ней - награда за верность.
И песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.
Надо только помнить об одном:
Что семья – оплот наш и спасенье;
И хранит очаг – родимый дом,
От беды, любого огорченья.
И поверь, что здесь в семье всегда
Ты найдёшь любовь и пониманье.
Радости свои неси сюда,
Береги семью от всех страданий.
Припев.
(слайд №22)
“Храни огонь родного очага!
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Хранить огонь родного очага!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"
Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...
Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"
Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....
Родительское собрание "Тепло дома твоего"
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью и свой дом...
Классный час с родителями и учащимися на тему "Тепло дома твоего"
Классный час был проведён на семинаре директоров совместно с детьми и родителями. Мероприятие способствовало укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей, формировало у детей чу...
Буклет к классному часу "Тепло дома твоего"
Буклет содержит информацию о семейных традициях в России и зарубежных странах. Из памятки можно узнать как следует вести себя членам семьи. А старинная притча расскажет из чего вырастают любовь и друж...
МИР ДОМУ ТВОЕМУ
Мероприятие проведено в форме игры "крестики-нолики". Цели и задачи: Пробудить интерес к изучению истории своей семьи;Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям, родственникам...
Беседа для родителей "Мир дома твоего"
Семья на Руси считалась изначальным, Богом данным естеством, своего рода церковью, где ребенок получает первичное духовное образование, усваивает нормы поведения и нравственности.Историческая конкретн...