Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»
план-конспект на тему

Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_puteshestvie_v_skazku.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Социально - реабилитационный центр  для несовершеннолетних  «Зина» ХМАО – ЮГРЫ

 «Путешествие в Сказку»  

конспект  интегрированного  занятия

по теме: « Трудовое воспитание»

Цель: Создание благоприятных условий для развития и совершенствования творческой, нравственной деятельности воспитанников, успешной социализации и активной адаптации в обществе.

Задачи:

1.Закрепление и расширение трудовых навыков и умений воспитанников.

2.Развитие познавательной и творческой активности, формирование детского коллектива.

3.Воспитание нравственных качеств: (взаимопонимания, доброжелательности,  поддержки).

     «Богатство лишь в трудах приходит к нам   всегда,

Но все богатства - прах пред радостью труда».          (Фирдоуси)

Организационный момент:

Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей. ( Стук в дверь, загадочное письмо, с волшебной палочкой,  на воздушном шарике).

Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?

Давайте прочтем его.

Читают дети: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам добрые волшебники из  Королевства Сказок. Находится наш город за дремучим-дремучим лесом, за чистым-чистым полем, за дальней дорогой. Дома у нас сложены из шоколада, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на пряничных башнях вертятся  флюгерные петушки. В сказочном городе живет самый веселый на свете народ. По утрам мы делаем зарядку, обливаемся холодной водой, и поэтому никогда не болеем. Приезжайте к нам в гости.

Подпись: жители Королевства сказок.

Сообщение темы занятия:

  Воспитатель: Скажу вам по секрету, я знакома с жителями этой загадочной страны. Все они сказочно трудолюбивы. Днем им скучать не приходится. Ведь заботливый и трудолюбивый человек всегда заботится о близких и друзьях, и всегда готов помочь им.

          Все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. Строители выстроили для нас этот дом, дворник приводит в порядок двор, шофер возит нас по городу, врачи лечат нас от болезней. Почему же нам не быть внимательными и трудолюбивыми?

           Если вы каждый день станете поливать цветы, они привыкнут и полюбят вас. И каждый раз тихонечко, почти неслышно, будут шептать вам  «спасибо». Среди зеленых листьев, однажды, распустится красное, белое, голубое, почти Сказочное Чудо.

На книжных полках живут волшебники и Феи. Об этом знает каждый. Ведь стоит лишь открыть любую книгу, как тот час начинаются чудеса. Чтобы платье Золушки не запылилось, чтобы конь сказочного рыцаря не споткнулся в грязи, чтобы король не потерял в пыли свою крону, для этого необходимо вытирать пыль, мыть полы, и не бояться никакой грязной работы.

          Ребята, занятие наше необыкновенное, сказочное. А в сказках всегда происходят чудеса и чудеса эти, вы будете делать сами, своими трудолюбивыми руками и добрым сердцем. Называется наше занятие «Путешествие в сказку». 

 Эпиграф.

«Богатство лишь в трудах приходит к нам   всегда,

Но все богатства - прах пред радостью труда».

                                                                                    (Фирдоуси)

Наша задача – закрепить трудовые умения, навыки, которыми вы овладели ранее, на практических занятиях. Так как мы добрые, внимательные, мы будем помогать друг другу, особенно старшие дети младшим. Чудеса только начинаются. У нас есть волшебная палочка, чтобы попасть  в сказку - нужно взмахнуть ею  два раза и  произнести волшебные слова. Готовы? Посмотрите в волшебное зеркало и повторяйте за мной:

  « В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь». Вот мы и в Королевстве Сказок. Жители очень гостеприимные хозяева. Они извиняются за то, что мы не видим их, но они наблюдают за нами и рады нашему присутствию.

Добрая старая сказка Репка на новый лад

Свои слова герои  читают в масках.

Воспитатель:        

-Вы хотели бы сегодня

 В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

 Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

 Пот струёй со лба бежит:

 Репка вдруг и говорит.

Репка: _        

Ты, Дедуля, не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Быстрый очень ты какой.

 Вот тебе наказ такой:

 Ты устал и отдохни

 И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дед:

-Вот так диво! Просто диво!

 Чтобы Репка говорила?!

 И конверты раздавала.

Репка:        

Это лишь всего начало!

Дед:         Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт читает)

Задание №1

«Пластилин в руках стремится сделать все наоборот.

Я леплю как - будто птицу, получился бегемот».

-Это вам не ерунда!

 Трудно, правда, для меня.

 Помогите мне, друзья!

Под Музыку входит Марья-Искуссница с Данило -Мастером:

-Я ищу дорогу в сказку,

 я хочу устроить чудо.

Ну, хоть что-нибудь такое,

Что вовек я не забуду. Покажите мне тропинку,

У кого спросить дорогу?

Где искать заветный дом

Волшебства там будет много,

Будут чудеса кругом.

Воспитатель: - Кто ты  Красна - девица? Помоги нам Мастерица!

 (Дети работают вместе задание с Дедом и сказочными героями)

Работа с залом « Шуточные вопросы»

Дед: _        

Вот решили! Ну, за дело!

(Пробует тянуть репку опять)

-Что-то Репка крепко села!

 Позову - ка Бабку я.

 Вмиг управимся тогда.

 Бабка, Бабка - помоги,

 Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:        

Звал ли ты меня, дружок?

 Ват так Репка! Ну, видок!

Дед:        

Не простая это Репка

 И засела она крепко.

Бабка:        

Не тужи, я помогу

 Репку вытащить смогу.

Репка:        

Ты, Бабуля, не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Дедом ты садись,

 За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

Задание №2 Аппликация «Работа с тканью»

Воспитатель:        

-Время, друг мой, не тяни,

Бабке с Дедом помоги.         

-Соберёмся мы в кружок

И поможем им, дружок.

Работа с залом: « Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?»

(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:        

Ах! Устала, не могу.

 Лучше Внучку позову.

 Внучка, Внучка! Выручай!

 Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:        

Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)

Воспитатель:        

-Здесь задание: И что же? Внучке мы поможем тоже.

 (Достает из конверта лоскутки и 2  пуговицы, нитки разных цветов, иголки, отдает детям)

Воспитатель. 

-Как вы думаете, каким будет следующее задание?

Задание№3 Правильно, пришить пуговицы. 

-Но это не все. Сначала вы должны ответить на вопрос: «Какие бывают пуговицы?» (пуговицы на ножке, пуговицы с 2-ми  сквозными отверстиями, с 4-мя сквозными отверстиями)

-После выполнения работы, вы,  во-первых, должны будете рассказать, почему именно этот цвет нити вы выбрали.  Во-вторых, как вы пришивали пуговицы со сквозными отверстиями.

(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы).

Работа с залом « Назовите сказочные аксессуары»

-Молодцы! Все справились с заданием.

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)

Внучка:        

Ох! Устала. Не могу.

 Лучше Жучку позову.

 Жучка, Жучка, выручай!

 Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка:        

Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Девочкой садись,

 За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Воспитатель:

-Время даром не тяните, Жучке тоже помогите.

Так как мы с вами в гостях, а в гости принято ходить с подарками, давайте смастерим поделку и подарим нашим волшебникам.  

Задание№4: «Собери жар-птицу»

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Работа с залом: «Дополни пословицу о труде и расскажи свою»

Жучка:        

Я устала. Не могу.

 Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

 Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка:        

Мурка, Мурка не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Жучкою садись,

 За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Воспитатель:        

-Если у тебя появилась обновка,

Обязательно изучи маркировку! –

Ребята, что такое маркировка изделий?  (Ответ: маркировка изделий – это единая система условных обозначений ухода за ними)

Задание№5: Рассмотрите внимательно самые распространенные условные обозначения текстильных изделий и расшифруйте их.

 (Дети выполняют  следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Работа с залом: « Загадки об орудиях труда».

Мурка:        

Я устала. Не могу.

 Лучше Мышку позову.

 Мышка, Мышка, выручай!

 Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,

 Лучше силы береги.

 Рядом с Муркою садись,

 За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Воспитатель:        

Время даром не теряй!

 Всем героям помогай!

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий души и сердца разговор. Обычай чаепития сохранился до наших дней.  

Вот и следующее задание №6 : Заполните   тест «Как правильно заваривать чай (дети выполняют задание, а затем проверяют выполненное со слайдом)

Правильный ответ:

  1. Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть чайник.
  2. Всыпать в заварочный чайник 1 чайную ложку заварки и залить кипятком на 1/3 часть чайника.
  3. Прикрыть заварочный чайник салфеткой.
  4. Дать чаю настояться 2-3 минуты.
  5. Долить заварочный чайник кипятком.
  6. Разлить заваренный чай по чашкам на ¼ часть и долить кипятком.

Репка:        

Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Воспитатель:        

-Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

 Кошка с Мышкой встали дружно.

 Друг за друга ухватились,

 Поднатужились и вот:

 Репка из земли идёт.

Репка:        

Славно все вы потрудились!

Дед:         Все старались, не ленились.

Бабка:Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором):        И СПАСИБО говорим!

Воспитатель: Потрудились все на Славу! Молодцы, все друг другу помогали. А мы продолжаем свое путешествие по Королевству Сказок.

Воспитатель: - Кто так весело поет?

Это сказочные герои из белорусской сказки « Не бывает легким хлеб» Давайте посмотрим.

(Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву).

Косарь (поёт)

-Ты коси, коси, коса,

 На траве блестит роса!

 Забирай-ка ниже –

 Будет сено ближе!

 Ты коси, коси, коси,

 Перерыва не проси!

Ты коси, коси, коса,

 Траву выше пояса!

 Аппетит-то будь здоров

 У моих пяти коров!

Косарь останавливается.

Косарь

-Солнце жарит, как Мамай,

 Хоть рубаху выжимай!

 Я умаялся косить

 И не прочь перекусить,

 А коса пусть полежит,

(Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает, есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю).

Волк

-У меня одна забота –

 Каждый день мне есть охота!

 Никогда не быть мне сытым

 С этим волчьим аппетитом!

 Зайцев нет в лесу совсем,

- И сейчас тебя я съем!

Косарь

-Ты не ешь меня, не надо,

- Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

-Это что еще?

Косарь

-Краюшка.

 -Хлеба черного горбушка.

Волк

-Вкусная?

Косарь

-Попробуй сам.

- На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Волк

Вкусно, что и говорить! Ну, и где его ловить?

Косарь

Хочешь хлебушка?

Волк:

Хочу!

Косарь

Ладно, Серый, научу!

 Землю ты сперва вспаши…

Волк

И наемся от души?

Косарь

Нет, как вспашешь, не тяни,

 Сразу землю взборони.

Волк

И готово? Можно есть?

Косарь

Нет, секрет еще не весь.

 -Рано урожая ждешь!

 Не посеял, а уж жнешь!

 Рожь взойдет, перезимует,

 А потом весну почует,

 Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

Косарь

… зацветет, заколосится…

Волк

-Это ж, сколько с ней носиться!

 Говори, мужик, давай,

 Скоро ль будет каравай?

 Издевательство, ей богу!

Косарь

-Погоди еще немного.

 Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

О-у-у!

Косарь

-Да не тужи!

 Солнышко снопы прогреет,

 А как ветерок провеет,

 Надо их на ток свезти.

Волк

-Вот процесс – с ума сойти!

Косарь

-Полно, Серый! А потом

 Молоти снопы цепом,

 Да зерно в мешки грузи

 И на мельницу вези.

 Все в муку перемели,

 Пересыпь ее в кули,

 Тесто замеси и в печь,

 Чтоб румяный хлеб испечь.

 Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,

 Да и долго слишком ждать.

 Мог бы ты совет мне дать,

 Как добыть еду попроще?

 А то стал я слишком тощий.

 Хлеб тяжел твой для меня!

Страшно я проголодался

Не проймешь меня ничем

Я сейчас барана сьем!

(Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему).

Баран

-Бе! Отбился я от стада!

Волк

-Вот тебя-то мне и надо!

 Не хочу тебя я слушать!

 Стой! Молчи! Я буду кушать!

Баран

-Что ж, раз так, а не иначе,

 Облегчу тебе задачу.

 Ты разинь пошире пасть,

 Чтобы мне в нее попасть!

(Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот).

Волк

-Ой, не мил мне белый свет!

 Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Что, дружок, не пообедал –

 Хлеба легкого отведал??

 Поделом!

Волк

Тебе смешно!

 Все болит, в глазах темно,

 Я, наверное, ослеп…

Косарь             Не бывает легким Легкий хлеб!!

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы понимаете выражение - легкий хлеб?

2. Чтобы хлеб был на столе, что для этого необходимо сделать?

(ответы детей)         

Заключительная часть:

Систематизация полученного опыта.

Воспитатель: Потрудились все на славу. Посмотрите, какие произошли чудеса и эти чудеса делали вы сами, своими трудолюбивыми руками: 

Первое чудо: Я леплю из пластилина все, что только захочу!

Второе чудо: Аппликация удалась на Славу!

Третье чудо: Все пуговицы на своих местах!

Четвертое чудо: Подарок волшебникам!

Пятое чудо: Носим  обновку- изучаем  маркировку!

Шестое чудо: Гостей всегда напоим вкусным, ароматным чаем!

И наконец - самое Главное чудо - Ваше чудесное настроение!

Марья-Искуссница: Рефлексия: Давайте нарисуем, на что похоже ваше настроение? (цветок, радуга, солнце, речка, дождь, туча, кораблик…) Дети на « Белой стене » (несколько склеенных листов ватмана) рисуют свое настроение.

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Поблагодарите героев Королевства за сказочный прием и после взмаха волшебной палочки и волшебных слов, мы окажемся дома.

Воспитатель: Вот мы и дома. Закончилось наше чудесное путешествие. Я благодарю всех за выполненную работу.

Анализ занятия:

-Что больше всего понравилось?

-Какое задание было наиболее сложным?

-Какие трудности возникли при выполнении работы?

-В какой сказке хотели бы побывать следующий раз?

( Стук в дверь,  посылка от волшебников, угощение).

Воспитатель: Домашнее задание будет заключаться в том, чтобы продолжать учиться делать чудеса и научить этому других.

 Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки – до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес!           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...