Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»
план-конспект на тему
Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» ХМАО – ЮГРЫ
«Путешествие в Сказку»
конспект интегрированного занятия
по теме: « Трудовое воспитание»
Цель: Создание благоприятных условий для развития и совершенствования творческой, нравственной деятельности воспитанников, успешной социализации и активной адаптации в обществе.
Задачи:
1.Закрепление и расширение трудовых навыков и умений воспитанников.
2.Развитие познавательной и творческой активности, формирование детского коллектива.
3.Воспитание нравственных качеств: (взаимопонимания, доброжелательности, поддержки).
«Богатство лишь в трудах приходит к нам всегда,
Но все богатства - прах пред радостью труда». (Фирдоуси)
Организационный момент:
Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей. ( Стук в дверь, загадочное письмо, с волшебной палочкой, на воздушном шарике).
Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?
Давайте прочтем его.
Читают дети: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам добрые волшебники из Королевства Сказок. Находится наш город за дремучим-дремучим лесом, за чистым-чистым полем, за дальней дорогой. Дома у нас сложены из шоколада, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на пряничных башнях вертятся флюгерные петушки. В сказочном городе живет самый веселый на свете народ. По утрам мы делаем зарядку, обливаемся холодной водой, и поэтому никогда не болеем. Приезжайте к нам в гости.
Подпись: жители Королевства сказок.
Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Скажу вам по секрету, я знакома с жителями этой загадочной страны. Все они сказочно трудолюбивы. Днем им скучать не приходится. Ведь заботливый и трудолюбивый человек всегда заботится о близких и друзьях, и всегда готов помочь им.
Все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. Строители выстроили для нас этот дом, дворник приводит в порядок двор, шофер возит нас по городу, врачи лечат нас от болезней. Почему же нам не быть внимательными и трудолюбивыми?
Если вы каждый день станете поливать цветы, они привыкнут и полюбят вас. И каждый раз тихонечко, почти неслышно, будут шептать вам «спасибо». Среди зеленых листьев, однажды, распустится красное, белое, голубое, почти Сказочное Чудо.
На книжных полках живут волшебники и Феи. Об этом знает каждый. Ведь стоит лишь открыть любую книгу, как тот час начинаются чудеса. Чтобы платье Золушки не запылилось, чтобы конь сказочного рыцаря не споткнулся в грязи, чтобы король не потерял в пыли свою крону, для этого необходимо вытирать пыль, мыть полы, и не бояться никакой грязной работы.
Ребята, занятие наше необыкновенное, сказочное. А в сказках всегда происходят чудеса и чудеса эти, вы будете делать сами, своими трудолюбивыми руками и добрым сердцем. Называется наше занятие «Путешествие в сказку».
Эпиграф.
«Богатство лишь в трудах приходит к нам всегда,
Но все богатства - прах пред радостью труда».
(Фирдоуси)
Наша задача – закрепить трудовые умения, навыки, которыми вы овладели ранее, на практических занятиях. Так как мы добрые, внимательные, мы будем помогать друг другу, особенно старшие дети младшим. Чудеса только начинаются. У нас есть волшебная палочка, чтобы попасть в сказку - нужно взмахнуть ею два раза и произнести волшебные слова. Готовы? Посмотрите в волшебное зеркало и повторяйте за мной:
« В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь». Вот мы и в Королевстве Сказок. Жители очень гостеприимные хозяева. Они извиняются за то, что мы не видим их, но они наблюдают за нами и рады нашему присутствию.
Добрая старая сказка Репка на новый лад
Свои слова герои читают в масках.
Воспитатель:
-Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.
Репка: _
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием)
Дед:
-Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.
Репка:
Это лишь всего начало!
Дед: Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт читает)
Задание №1
«Пластилин в руках стремится сделать все наоборот.
Я леплю как - будто птицу, получился бегемот».
-Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
Под Музыку входит Марья-Искуссница с Данило -Мастером:
-Я ищу дорогу в сказку,
я хочу устроить чудо.
Ну, хоть что-нибудь такое,
Что вовек я не забуду. Покажите мне тропинку,
У кого спросить дорогу?
Где искать заветный дом
Волшебства там будет много,
Будут чудеса кругом.
Воспитатель: - Кто ты Красна - девица? Помоги нам Мастерица!
(Дети работают вместе задание с Дедом и сказочными героями)
Работа с залом « Шуточные вопросы»
Дед: _
Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
-Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Бабка:
Звал ли ты меня, дружок?
Ват так Репка! Ну, видок!
Дед:
Не простая это Репка
И засела она крепко.
Бабка:
Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.
Репка:
Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).
Задание №2 Аппликация «Работа с тканью»
Воспитатель:
-Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.
-Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.
Работа с залом: « Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?»
(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).
Бабка:
Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!
(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).
Репка:
Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)
Воспитатель:
-Здесь задание: И что же? Внучке мы поможем тоже.
(Достает из конверта лоскутки и 2 пуговицы, нитки разных цветов, иголки, отдает детям)
Воспитатель.
-Как вы думаете, каким будет следующее задание?
Задание№3 Правильно, пришить пуговицы.
-Но это не все. Сначала вы должны ответить на вопрос: «Какие бывают пуговицы?» (пуговицы на ножке, пуговицы с 2-ми сквозными отверстиями, с 4-мя сквозными отверстиями)
-После выполнения работы, вы, во-первых, должны будете рассказать, почему именно этот цвет нити вы выбрали. Во-вторых, как вы пришивали пуговицы со сквозными отверстиями.
(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы).
Работа с залом « Назовите сказочные аксессуары»
-Молодцы! Все справились с заданием.
(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)
Внучка:
Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Вбегает Жучка)
Репка:
Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)
Воспитатель:
-Время даром не тяните, Жучке тоже помогите.
Так как мы с вами в гостях, а в гости принято ходить с подарками, давайте смастерим поделку и подарим нашим волшебникам.
Задание№4: «Собери жар-птицу»
(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Работа с залом: «Дополни пословицу о труде и расскажи свою»
Жучка:
Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мурка)
Репка:
Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)
Воспитатель:
-Если у тебя появилась обновка,
Обязательно изучи маркировку! –
Ребята, что такое маркировка изделий? (Ответ: маркировка изделий – это единая система условных обозначений ухода за ними)
Задание№5: Рассмотрите внимательно самые распространенные условные обозначения текстильных изделий и расшифруйте их.
(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Работа с залом: « Загадки об орудиях труда».
Мурка:
Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мышка)
Репка:
Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)
Воспитатель:
Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий души и сердца разговор. Обычай чаепития сохранился до наших дней.
Вот и следующее задание №6 : Заполните тест «Как правильно заваривать чай?» (дети выполняют задание, а затем проверяют выполненное со слайдом)
Правильный ответ:
- Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть чайник.
- Всыпать в заварочный чайник 1 чайную ложку заварки и залить кипятком на 1/3 часть чайника.
- Прикрыть заварочный чайник салфеткой.
- Дать чаю настояться 2-3 минуты.
- Долить заварочный чайник кипятком.
- Разлить заваренный чай по чашкам на ¼ часть и долить кипятком.
Репка:
Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Воспитатель:
-Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
Репка:
Славно все вы потрудились!
Дед: Все старались, не ленились.
Бабка:Всех мы вас благодарим.
Все герои (хором): И СПАСИБО говорим!
Воспитатель: Потрудились все на Славу! Молодцы, все друг другу помогали. А мы продолжаем свое путешествие по Королевству Сказок.
Воспитатель: - Кто так весело поет?
Это сказочные герои из белорусской сказки « Не бывает легким хлеб» Давайте посмотрим.
(Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву).
Косарь (поёт)
-Ты коси, коси, коса,
На траве блестит роса!
Забирай-ка ниже –
Будет сено ближе!
Ты коси, коси, коси,
Перерыва не проси!
Ты коси, коси, коса,
Траву выше пояса!
Аппетит-то будь здоров
У моих пяти коров!
Косарь останавливается.
Косарь
-Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
(Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает, есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю).
Волк
-У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
- И сейчас тебя я съем!
Косарь
-Ты не ешь меня, не надо,
- Вот за то тебе награда!
Косарь протягивает Волку кусок хлеба.
Волк (подозрительно)
-Это что еще?
Косарь
-Краюшка.
-Хлеба черного горбушка.
Волк
-Вкусная?
Косарь
-Попробуй сам.
- На, бери, а то не дам!
Волк хватает хлеб и съедает.
Волк
Вкусно, что и говорить! Ну, и где его ловить?
Косарь
Хочешь хлебушка?
Волк:
Хочу!
Косарь
Ладно, Серый, научу!
Землю ты сперва вспаши…
Волк
И наемся от души?
Косарь
Нет, как вспашешь, не тяни,
Сразу землю взборони.
Волк
И готово? Можно есть?
Косарь
Нет, секрет еще не весь.
-Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет…
Волк (со вздохом)
Так и целый год пройдет!
Косарь
… зацветет, заколосится…
Волк
-Это ж, сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!
Косарь
-Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…
Волк (тоскливо)
О-у-у!
Косарь
-Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.
Волк
-Вот процесс – с ума сойти!
Косарь
-Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.
Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!
Волк (огорченно)
Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
А то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!
Страшно я проголодался
Не проймешь меня ничем
Я сейчас барана сьем!
(Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему).
Баран
-Бе! Отбился я от стада!
Волк
-Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!
Баран
-Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!
(Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот).
Волк
-Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?
Из-за деревьев появляется Косарь.
Косарь (смеясь)
Что, дружок, не пообедал –
Хлеба легкого отведал??
Поделом!
Волк
Тебе смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…
Косарь Не бывает легким Легкий хлеб!!
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете выражение - легкий хлеб?
2. Чтобы хлеб был на столе, что для этого необходимо сделать?
(ответы детей)
Заключительная часть:
Систематизация полученного опыта.
Воспитатель: Потрудились все на славу. Посмотрите, какие произошли чудеса и эти чудеса делали вы сами, своими трудолюбивыми руками:
Первое чудо: Я леплю из пластилина все, что только захочу!
Второе чудо: Аппликация удалась на Славу!
Третье чудо: Все пуговицы на своих местах!
Четвертое чудо: Подарок волшебникам!
Пятое чудо: Носим обновку- изучаем маркировку!
Шестое чудо: Гостей всегда напоим вкусным, ароматным чаем!
И наконец - самое Главное чудо - Ваше чудесное настроение!
Марья-Искуссница: Рефлексия: Давайте нарисуем, на что похоже ваше настроение? (цветок, радуга, солнце, речка, дождь, туча, кораблик…) Дети на « Белой стене » (несколько склеенных листов ватмана) рисуют свое настроение.
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Поблагодарите героев Королевства за сказочный прием и после взмаха волшебной палочки и волшебных слов, мы окажемся дома.
Воспитатель: Вот мы и дома. Закончилось наше чудесное путешествие. Я благодарю всех за выполненную работу.
Анализ занятия:
-Что больше всего понравилось?
-Какое задание было наиболее сложным?
-Какие трудности возникли при выполнении работы?
-В какой сказке хотели бы побывать следующий раз?
( Стук в дверь, посылка от волшебников, угощение).
Воспитатель: Домашнее задание будет заключаться в том, чтобы продолжать учиться делать чудеса и научить этому других.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...