Народное предприятие "Конфил"
классный час (3 класс) на тему
Ученики познакомятся с историей и продукцией Народного предприятия "Конфил". Актуальность выбранной темы состоит в том, что данная тема способствует развитию духовно-нравственного воспитания, усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Идёт формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской образовательной школе, – это высоконравственный, инициативный, самостоятельный, компетентный гражданин России с четко выраженной позитивной гражданской позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 48.77 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 86.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Краснооктябрьского района города Волгограда
Методическая разработка для классного часа по теме:
«Путеводитель по народному предприятию «Конфил».
В рамках городского фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество- сделано в Волгограде!»
Автор:Заворотняя Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ№5 Краснооктябрьского района г. Волгограда |
г. Волгоград 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………… | 3 |
Сценарий классного часа………..……………………………………… | 5 |
Список использованных источников и литературы…………………… | 13 |
Приложение 1……………………………………………………………… | 14 |
Приложение 2……………………………………………………………… | 15 |
Пояснительная записка
Все лучшее в человеке дается воспитанием. Национальный воспитательный идеал– высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций. Такой идеал имеет конкретно-исторический характер, соответствует условиям определенной эпохи. Единым народом, Россией мы ощущаем себя, когда живём по единым ценностям, идеалами, нравственными принципами. Важнейшие ценности – патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что данная тема способствует развитию духовно-нравственного воспитания, усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Идёт формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской образовательной школе, – это высоконравственный, инициативный, самостоятельный, компетентный гражданин России с четко выраженной позитивной гражданской позицией. Ориентируясь на этот воспитательный идеал, педагогический коллектив МОУ СОШ №5 определил цель духовно-нравственного развития и воспитания школьников: личностный рост каждого учащегося, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия. Исходя из этого, в школе в рамках фестиваля «Волгорадская земля – волгоградское качество» традиционно проводятся классные часы. Получение новых знаний учащимися организуется согласно требований системно-деятельностного подхода, что обуславливает актуальность и перспективность развития данного направления в организации образовательного процесса как в отдельно взятом классе, так и в школе в целом.
Нами было разработано и апробировано внеурочное мероприятие по теме: «Путеводитель по народному предприятию «Конфил».
Контингент участников: учащиеся 3 классов (26 человек)
Вид занятия: проект
Тип: получение новых знаний
Метод: частично-поисковый
Форма обучения: коллективно-групповая
Время реализации:40 минут
Требования к организации пространства: классная комната. Столы расставлены для работы четырёх групп.
Цель: ознакомление учащихся с промышленным потенциалом Волгограда, популяризация рабочих профессий, продвижение продукции местных товаропроизводителей; знакомство с историей, деятельностью и продукцией ЗАО «Конфил».
Достижение поставленной цели предполагает решение задач, согласно которым учащиеся смогут:
- находить и анализировать информацию, обобщать, устанавливать аналогии, сотрудничать в группе и между группами;
- управлять своей деятельностью и деятельностью группы;
- высказывать свою точку зрения, аргументируя позицию;
- разработать и презентовать проект согласно полученного задания.
Формируемые личностные метапредметные УУД:
- Умение ставить познавательную задачу, решать её, работая в группе (группах).
- Выбирать нужную информацию из учебного текста и фотографий, анализировать её, презентовать.
- Умение выдвигать гипотезы, анализировать суждения и давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, работать в группе (группах).
Формируемые регулятивные УУД:
- Анализ своего знания и незнания.
- Постановка учебной задачи, умение принимать и сохранять учебную цель.
- Определение последовательности решения поставленной задачи, составление плана учебных действий.
- Оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне).
Оборудование: интерактивная доска; проектор; презентация; учебные тексты, фотографии, листы ватмана, клей, ножницы.
Сценарий классного часа
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Орг. момент. Психологический настрой учащихся. | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения. | Дети друг другу желают удачи в открытии новых знаний. |
II | Постановка целей, мотивация учебной деятельности. | Вступительное слово учителя Мы продолжаем в рамках фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество» знакомиться с предприятиями нашего города. - Назовите, что изображено на слайде? Слайд1 - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? - Давайте сформулируем тему занятия.(Тема записывается на доске. В конце урока учащиеся ее скорректируют) - Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на «Конфил» и поближе познакомиться с одним из крупнейших предприятий нашего города. На ваших столах лежит раздаточный материал. (Приложение 2) Рассмотрите его и подумайте, какую цель занятия мы можем поставить?(Цель записывается на доске.) | - Воспринимают, распознают увиденное. - Дети высказывают свои предположения. Обсуждают, определяют тему. - «Предприятие «Конфил». Мозговой штурм - Изучить, проанализировать материалы данные на занятие, сделать выводы, рассказать, что можно узнать о народном предприятии «Конфил». |
III | Актуализация знаний. | - А как вы думаете, почему выбрана именно эта тема? - Невозможно научиться любить Родину и гордиться ею, не зная истории своей страны, своего края. С чего у вас начинается образ Родины? У одного с улицы, у другого с района, у третьего с города, в котором живет. И чтобы понятие “Родина” для вас не было абстракцией, изучайте историю, природу и культуру родного края. - Посмотрите, на ваших столах лежат тексты, фотографии. Как вы думаете, какие вопросы мы рассмотрим на занятии? - Все вопросы отражены на слайде. Слайд 2 | - Ребята высказывают свои предположения. Мозговой штурм - Определяют и называют темы, объясняя свой выбор.
|
IV | Открытие нового знания. | - Определите, что мы сегодня создадим? | Анализируют учебный материал, предметы находящиеся на партах. Мозговой штурм - Мы создадим проект. |
| - А какой будет продукт нашего проекта? - Кто догадался, как мы будем работать? -Да, работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила успешной работы в группе. - Правила работы в группе отражены на слайде. Слайд 3
-Обязательно в своей группе выберите капитана и спикера (ответственный за выступление). | - Продуктом нашего проекта будет презентация. Анализируют расстановку парт, учебный материал. - Мы будем работать в группах. Учащиеся называют правила:
| |
| Направляет на определение групп. - Возьмите из коробочки фишки. - Все ли фишки одинаковые? В чём их различие? - На каждом столе лежат полоски определённого цвета. Распределитесь в группы по цветам фишек и полосок. | Берут фишки. - Они разного цвета. | |
Динамическая пауза | Деление на группы После того, как дети выбрали фишки, учитель предлагает подбежать детям к столам (красный, зеленый, синий, желтый) (Приложение 3) Итак, мы на предприятии «Конфил»! На каждом столе лежит конверт с заданием, которое вы будете выполнять в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей! На группы вы разделитесь по фишкам. | Под веселую музыку дети подбегают к коробочке, берут фишку и рассаживаются за столы. Формируются 4группы по фишкам. | |
Составление плана работы. Творческая работа Презентация проекта | Направляет работу учащихся. - Прочитайте тексты, проанализируйте. - Рассмотрите фотографии. - Есть ли определённый порядок, по которому мы разложим фотографии? - Разбейте информацию на связанные части. Озаглавьте каждую часть, подберите фотографии к каждой части. - Как вы думаете, зачем на столах ватманские листы? - Да, наклейте на листы фотографии. Подпишите название каждого пункта согласно абзацам текста. - Определите, пожалуйста, следующий шаг вашей работы. - Верно, это презентация. - Какие правила презентации вы знаете? (После того, когда дети назовут все правила презентации, учитель показывает слайд) - Ребята, все ли правила презентации вы назвали? Слайд 4 - Мы проговорили шаги нашей работы, что у нас получилось? - План отражён на слайде. Слайд5 План работы
Направляет, гармонизирует работу учащихся. Слушает. Оценивает работу ребят. | Читают тексты, анализируют. Рассматривают фотографии. Соотносят текст и фотографии, делают вывод. - Фотографии мы разложим соответственно абзацам текста. Каждый абзац имеет определённую тему. - Мы должны наклеить фотографии на листы в определённом порядке. Называют правила презентации
-Мы составили план работы. Анализируют текст. Дают название каждой части. Подбирают фотографии. Подписывают согласно абзацам.
Готовят презентацию. Выступление спикеров. Дети каждой группы оценивают работу участников. | |
IV | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
| - Можем ли мы ваши мини-проекты объединить в один проект. - Как мы назовем проект: - А важно ли в каком порядке будут расположены ваши проекты? Докажите. - Изменится ли порядок расположения ваших проектов на столе? - Положите ваши проекты на стол в нужном порядке. - Ребята, наш проект представляет собой… Ох, я забыла это слово! Давайте поиграем в игру «Поле чудес» и отгадаем это слово П- - - - - - - - - - ь? Подсказка: - Это слово образовано от основ двух слов. Посмотрите на слайды (На слайдах изображена дорога и водитель.) - Итак, «ПУТЕВОДИТЕЛЬ» – справочник о каком-нибудь историческом месте, музее, туристическом маршруте. Слайд 6-7 - А можем ли мы применить его к нашему проекту? | - Мы можем объединить наши проекты в один. - - Народное предприятие «Конфил». - Учащиеся соотносят мини-проекты. Делают вывод. - Расположение мини-проектов в едином проекте важно, так как мы начинаем рассказывать с образования колонии, а заканчиваем рассказом о продукции «Конфила». Дети раскладывают мини-проекте порядке:
Мозговой штурм Подбирают буквы. Узнают слово. - Рассуждают. Приходят к выводу, что можем. - Мы можем применить слово «путеводитель» к нашему проекту. Это слово обозначает справочник о каком-нибудь историческом месте, музее. |
V | Итог урока
| - Назовите тему занятия. -Назовите цель, поставленную в начале занятия. -Достигли ли мы данной цели? Слушает, уточняет, оценивает. | - «Народное предприятие «Конфил»». Дети называют цель занятия. - Да, цели мы достигли. Изучили. Проанализировали материал, сделали выводы. Приготовили презентации. Дети корректируют тему занятия. «Путеводитель по народному предприятию «Конфил». |
IV | Рефлексия. | - Давайте подбросим наш волшебный кубик (Приложение 4). Задаёт соответствующие вопросы. - А сейчас я хочу вам предложить посмотреть сюжет "СЛАДКИЕ МЕЧТЫ" Народное предприятие "Конфил" (http://pesniru.ru/video/fabrika/sladkie-mechti-konditerskaja-fabrika-konfil.htmlУчитель благодарит детей за работу. | Формулируют ответы. Смотрят сюжет. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://www.confil.ru / Конфил
2. http://www.confil.ru/about/ О предприятии Конфил
3. http:// ru http://b2bpoisk.ruwikipedia.org/wiki/Конфил_(компания)
4. http://www.wiki-prom.ru/2148zavod.html
5. http://xn--80aqpk2ad9a.xn--p1ai/article/194-konfil-lapshin-i-drugie-voprosy.html
6. http://pesniru.ru/video/fabrika/sladkie-mechti-konditerskaja-fabrika-konfil.html
Приложение 1.
Презентация к проведению классного часа «Путеводитель по народному предприятию «Конфил»
Приложение 2.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППАХ
Правила деления класса на группы
Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.
Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т.п.) облегчит запоминание изучаемого материала.
- Эстонский ученый Х.И. Лийметс выделяет следующие принципы групповой работы: класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;
- каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
- внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
- процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
- выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.
При отборе учебного материала для групповой работы необходимо уточнить, какие виды заданий будут представлены в предлагаемом для совместного выполнения задания (понятия, факты, законы, методические знания, оценочные знания и т.д.). Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы. К нему предъявляются, по крайней мере, два требования:
- по своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи и подпункты;
- содержание материала должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать различные точки зрения, не совпадение позиций.
Чем более трудным является задание, тем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивнее идет взаимодействие между участниками группы.
Одно из важных условий эффективной организации групповой работы – правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. Школьников можно объединить в группы или по однородности (гомогенные группы), или по разнородности (гетерогенные группы) учебных успехов. Гомогенные группы могут состоять либо из сильных, либо из средних, и даже слабых учеников (хотя группа, состоящая только из слабых учеников, себя не оправдывает). Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе, где и создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества. При комплектовании групп важно учитывать характер межличностных отношений учащихся. Психолог Ю.Н.Кулюткин по этому поводу пишет: «В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх».
В том случае, когда перед учителем стоит задача научить сотрудничать, можно применить способ «случайной группы». Этот же способ комплектования групп можно использовать в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае учитель должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Способы формирования «случайной группы»: жребий, объединение тех, кто сидит рядом, с помощью импровизированных фантов (фишек).
Комплектование групп можно осуществлять по:
- определенному признаку, который задает учитель или лидер группы (по первой букве имени: гласная или согласная; в какое время года родился: на четыре группы; по цвету глаз и т.д.);
- выбору лидера (лидер в данном случае может либо назначаться организатором, либо выбираться членами групп, а лидер набирает себе команду);
- выбору педагога (решая определенные педагогические задачи, учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может создать равные по силе группы).
КУБИК БЛУМА
Американский педагог и психолог Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.
Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.
Эти идеи реализованы в кубике Блума. К примеру, вопрос, начинающийся со слова «Назови…» может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.
Вопросы, начинающиеся со слов «Почему…» соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.
Отвечая на вопрос «Объясни…» ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
И, конечно же, задания «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…» направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
Возможны два режима использования данного приёма:
- Учитель задаёт соответствующие вопросы.
- Ученики формулируют вопросы.
Причём можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.
Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей.Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…».
И, конечно, учитель должен по-разному оценивать труд учеников по составлению вопросов-заданий.
На гранях кубика написаны начала вопросов:
- «Почему»,
- «Объясни»,
- «Назови»,
- «Предложи»,
- «Придумай»,
- «Поделись».
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Почему
Объясни Назови Предложи Придумай
Поделись
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- история образования народного предприятия « Конфил » ; - деятельность предприятия ; - продукция предприятия ; - народное предприятие « Конфил » сегодня
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: у меть договариваться с членами группы; с лушать друг друга; р аспределять работу между собой; б ыть очень внимательными
ПРАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ: н азови тему; з аинтересуй слушателя выступлением; г овори свободно. Следи за жестами и мимикой; п одчёркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса; д елай пазы, что бы слушатели могли осмыслить то, что услышали; л огично закончи своё выступление
План работы 1.Разбейте информацию на связанные части; 2. Озаглавьте каждую часть, подберите фотографии к каждой части. 3. Наклейте на листы фотографии и подпишите согласно абзацам. 4.Подготовьте презентацию своей работы.
П - - - - - - - - - - Ь У Т Е В О Д И Т Е Л
ПУТЕВОДИТЕ Л Ь
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»
Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной культуре.Задачи исследования:Познакомит...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Статья "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ"
Данная статья определяет ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...