План воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Помощь учителю начальных классов в составлении подробног плана воспитательной работы. В плане отражена характеристика класса, анализ воспитательной работы за прошлый год, мероприятия на год по разным областям воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №46 с углублённым изучением английского языка
Приморского района города Санкт - Петербурга
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 46 « » сентября 2014 _____________Л.А.Катаева | «Согласовано» Зам.директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №46 « » сентября 2014 ___________Г.А. Эргашева |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «А» КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: |
Анализ воспитательной работы в классе за 2013/2014 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Цель:
Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
- сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;
- сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- привить навыки здорового образа жизни;
- воспитать бережное отношение к природе;
- воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Формирование коллектива
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои порученияТрухалёва Лариса, Юденок Татьяна, Лапин Даниил,Никонов Георгий, Иванов Егор,Пащенко Артём,Крестовская Валерия, Морозова Мария. В классе сложился хороший психологический микроклимат. В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса (Павлов Тиофей,Никонов Георгий, Юденок Татьяна, Морозова Мария, Малаховская Анна), устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Ценят в коллективе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как деловые игры.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
- В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.
- Определение правил коллектива «Классные ребята»
- Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»
- Классное собрание «Мои обязанности».
- Беседа-диалог «Классный коллектив»
- «Давайте жить дружно!»
- «Доброе семя – добрый и всход»
- Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»
- «Да здравствует вежливость!»
- Беседа «Береги своё время и время других»
- Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года»
- Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления «Доброе сердце» формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
- Как мне милы родные звуки
- Участие в конкурсах, посвящённых Дню Победы.
- День пожилого человека « Шаг навстречу»
- Акция «Доброта спасёт мир».
- День матери «Поговорим о маме»
- Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»
- Конкурсно-развлекательная программа «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества
Спортивно – оздоровительная деятельность
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.
Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в школьном кроссе в сентябре месяце , в апреле – школьный кросс , проводимый в рамках года охраны окружающей среды, весёлые старты проводились в течение года 4 раза.
Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
- Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
- Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
- Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
- Пожарная безопасность.
- Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.
- Предупреждение детского травматизма.
- Осторожно ядовитые растения и грибы!
- Предупреждение инфекционных заболеваний.
- Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
- Осторожно, скользкая дорога!
- Правила поведения у новогодней ёлки.
- Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.
- В сильный мороз берегите щёки и нос!
- Правила поведения на каникулах.
- Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Художественно – эстетическая деятельность
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, поделок.
- «Вот и лето пролетело»
- «Осенние мотивы»
- Праздник осени «Осенние хлопоты»
- Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»
- Новогодний праздник
- Праздник мам
- «Весна, весна и все ей радо»
- Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.
Экологическое воспитание
Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Акции «Птичья столовая», «Домик для птиц»
- «Синичкин день»
- Конкурс рисунка об охране природы «Живой мир ждёт твоей помощи»
- Акция День Земли
- В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:
- Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
- Как организовать учебный труд школьника.
- Режим – это серьёзно.
- Что такое способности?
- Воспитание желания трудиться.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
- В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Общие выводы
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2012-2013 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
Основные цели и задачи
воспитательной работы в 3 «А» классе в 2014 – 2015 учебном году
ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества
ЗАДАЧИ: создать условия для:
- Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
- Воспитания патриотизма.
- Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
- Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.
- Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
- Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Духовно-нравственная и правовая деятельность
(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.)
основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
Патриотическая деятельность
(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,
развитие правовой культуры и т.д.)
включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Художественно-эстетическая деятельность
(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)
реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(физкультура и спорт)
строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Трудовое и экологическое воспитание
(экология, гигиена, общественно-полезный труд)
осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
Профориентационная деятельность
помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
Взаимодействие с родителями
(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)
включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями
Ожидаемые результаты
воспитательной работы в 3 «а» классе
в 2014-2015 учебном году
- высокий уровень воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Учащиеся получат
знания:
- знать основы культуры поведения человека;
- знать правила общения и жизни в обществе;
- знать ценности общественной жизни;
умения:
- уметь вести себя в обществе;
- уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
- уметь оценивать свои поступки;
Основные направления воспитательной работы
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Формы воспитательной работы
Беседы
Встречи
Праздники
Викторины
Экскурсии
Классные часы
Конкурсы
Внеклассные занятия
Игры – путешествия
Акции
Устные журналы
Методы воспитательной работы
Рассказ
Объяснение
Разъяснение
Этическая беседа
Инструктаж
Пример
Воспитательные ситуации
Формы работы с родителями
Родительские собрания;
Психологические игры (тесты, анкеты);
Тренинги;
Дни творчества детей и родителей;
Открытые уроки и мероприятия;
Индивидуальные и тематические консультации;
Участие родителей класса в работе родительского комитета
Характеристика класса
В классе 28 учащихся, 10 – мальчиков, 18 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. В классе 4 неполных семей.
Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
Все учащиеся любят читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.
Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала.
В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - высокий. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе есть дети, требующие пристального внимания педагога по состоянию здоровья.
Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.
Возраст родителей от 28 до 55 лет. Все члены семьи (и родители, и дедушки с бабушками) проявляют внимание к обучению и воспитанию детей.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
,
Работа с семьей
Задачи:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика. Выявление малообеспеченных детей. Выявление проблемных семей. Привлечение родителей к участию в делах класса. Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся. Изучение лидерских качеств учащихся. | сентябрь сентябрь сентябрь, ноябрь, январь, март, май сентябрь сентябрь в течение года в течение года в течение года В течение года В течение года | Кл. рук. Кл.рук., родители Кл. рук., родительский комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук., родительский комитет Кл.рук., родительский комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Список учащихся
3 «А»класса
ГБОУ СОШ №46
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Поручение в классе | Внеурочная занятость |
1. | Алексеева Ася | 25.06.05 | Ком. группы | «Знай и люби свой город» |
2. | Бойцова Ева | 16.04.05 | Библиоте- карь | «Знай и люби свой город» «Знайка» |
3. | Бухарцева Настя | 25.08.05 | Сов. Инт. дел | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
4. | Емельянов Даня | 24.03.05 | Штаб порядка | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
5. | Иванов Егор | 24.04.05 | Отв. дежурный | «Знай и люби свой город» |
6. | Иванова Маша | 21.07.05 | Библиоте- карь | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
7. | Крестовская Лера | 09.01.05 | Сов. Инт. дел | «Знай и люби свой город» |
8. | Кузьмина Катя | 04.03.05 | Совет спорта | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» |
9. | Когодовский Гоша | 05.01.05 | Совет спорта | «Знай и люби свой город» |
10. | Клименко Диана | 30.04.05 | Сов.учеб-ных дел | «Знай и люби свой город» |
11. | Лапин Даня | 19.08.05 | Штаб порядка | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» |
12. | Литвинова Алиса | 19.12.04 | Библиоте- карь | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
13. | Малаховская Анна | 22.12.05 | Командир класса | «Знай и люби свой город» |
14. | Никонов Гоша | 25.12.05 | Зам. ком. класса | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» |
15. | Павлов Тима | 18.03.05 | Совет спорта | «Знай и люби свой город» |
16. | Плотникова Катя | 08.06.05 | Сов. Инт. дел | «Знай и люби свой город» |
17. | Прокофьева Ксюша | 07.01.05 | Совет спорта | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
18. | Пащенко Артём | 20.08.05 | Отв. дежурный | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
19. | Саратова Ярослава | 07.08.05 | Ком. группы | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
20. | Селезнёва Женя | 13.04.05 | Ком. группы | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
21. | Тихонов Тима | 09.04.05 | Штаб порядка | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» |
22. | Трухалёва Лариса | 01.03.05 | Сов.учеб-ных дел | «Знай и люби свой город» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
23. | Фирсанова Маша | 30.03.05 | Сов. Инт. дел | «Знай и люби свой город» «Весёлый английский» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
24. | Шабуров Лёня | 23.11.05 | Библиоте- карь | «Знай и люби свой город» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
25. | Шестаков Игорь | 05.07.05 | Библиоте- карь | «Знай и люби свой город» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
26. | Эйкинен Маша | 06.03.05 | Сов.учеб-ных дел | «Знай и люби свой город» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
27. | Морозова Маша | 06.07.05 | Ком. группы | «Знай и люби свой город» «Язык родной – дружи со мной» «Знайка» |
28. | Юденок Таня | 27.12.05 | Сов.учеб-ных дел | «Знай и люби свой город» |
Организация
учебной деятельности обучающихся
Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
| сентябрь-май сентябрь-май ноябрь, февраль, май октябрь, январь, март сентябрь- май сентябрь- май | Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. |
Состав родительского комитета
№ | ФИО | телефон | В состав какого совета входит |
Малаховская И.Б. | 937 – 70 - 20 | Ком. школы | |
Иванова Н.С. | 911 – 730 – 39 - 10 | Предс. Род. Ком. класса | |
Горшков А.А. | 952 – 390 – 00 - 00 | Труд. дела | |
Никонова М.В | 911 – 225 – 44 - 44 | Праздники, подарки | |
Алексеева Е.Э. | 952 - 233 – 99 -04 | Экскурсии |
Тематика родительских собраний на 2014 / 201 5 учебный год.
№ | Дата | Тема родительского собрания |
10.09. 2014 | «Домашние задания и их назначение» | |
10.12 .2014 | «Как развивать память ребенка» | |
2015 | «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться» | |
2015 | «Мой ребенок становится трудным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...