Классный час 1 класс "Дружба- чудесное слово"
классный час (1 класс) на тему
Класный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово" направлен на формирование у первоклассников понятия "Дружба",умений работать в паре и группе, умений провлять самостоятельность и высказывать свое мнение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кочеткова Алла Владимировна
1 класс АСОШ №2
Алтайского района Алтайского края
Классный час
Дружба – чудесное слово.
Цели:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход классного часа
Вступительное слово
- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2-3)
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «С чего начинается дружба?» (Слайд №7).
-С улыбки. Почему?
(Улыбка, как солнышко, приносит радость и тепло. Если человек улыбается, то он приносит радость, показывает, что он добрый, может помочь и утешить)
Верно. Об этом даже в песне поётся. Давайте все вместе споём песню про улыбку.
в) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». (слайд 8)
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №9-10)
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своём друге.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивость, завистливый, любит только себя, равнодушный, хвастливый, злой)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «хвастливый», «равнодушный», «любит только себя»?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. В если нашёл, то береги.
Физминутка
Игра «Верно-неверно» (Слайд 11)
Учитель.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №12)
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Давайте вспомним песню «Верный друг» и споем её
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и выберите правила дружбы. ( На листочках с изображением руки написаны правила дружбы правильные и неправильные)
Ребенок от пары выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы станете настоящими друзьями и никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Не смейся над неудачами друга.
Подведение итогов (рефлексия)
- Что такое дружба?
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом ДРУЖБА!
-Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
-Ребята, у вас на столах лежат волшебные листочки зелёного, желтого и красного цвета. Если вам понравилось занятие, то поднимите зелёный листочек, если что-то было непонятно, то жёлтый, а если вам было совсем неинтересно, то красный.
- Наше сегодняшнее занятие о дружбе закончено.
- Давайте встанем и скажем другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда:
16 слайд.
« РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !»
Список использованной литературы:
- «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
- Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
- Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
- Использованы материалы: Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.
Если есть друзья на свете- Все прекрасно, все цветет, Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. | Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. |
– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. – Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? – Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, Радостное, большое. | Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети. |
скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый любит только себя равнодушный хвастливый злой | скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый любит только себя равнодушный хвастливый злой |
скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый любит только себя равнодушный хвастливый злой | скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый любит только себя равнодушный хвастливый злой |
скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый любит только себя равнодушный хвастливый злой | скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый любит только себя равнодушный хвастливый злой |
Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ученики
Если есть друзья на свете- Все прекрасно, все цветет, Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. | Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. |
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
8. Останови друга, если он делает что-то плохое.
9. Не смейся над неудачами друга.
Не обзывай и не унижай своего друга. | Друга можно называть обидными словами. | Не обзывай и не унижай своего друга. | С другом не обязательно мириться |
Помогай другу в беде. | Помогать другу в беде не нужно. | Помогай другу в беде. | Помогать другу в беде не нужно. |
Не обманывай друга, будь с ним честен. | Другу не обязательно говорить правду | Не обманывай друга, будь с ним честен. | Другу не обязательно говорить правду |
Не предавай своего друга. | Мириться с другом не обязательно | Умей уступать своему другу | Всегда необходимо настаивать на своём |
Умей признать свои ошибки и помириться с другом. | Нужно всегда настаивать на своём | ||
Будь внимателен к своему другу. | На друга не нужно обращать внимание | ||
Умей уступать своему другу. | Всегда необходимо настаивать на своём | ||
Останови друга, если он делает что-то плохое. | Если друг делает что-то плохое, ему нужно помогать в этом | ||
Не смейся над неудачами друга. | Можно смеяться над неудачами друга | ||
Умей уступать своему другу. | Рассказывай всем о неудачах друга | ||
Будь внимателен к своему другу. | С другом не обязательно общаться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса
открытый классный час с презентацией...
классный час "Дружба - чудесное слово" в 1 классе
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"...
Дружба чудесное слово. Классный час в 1 классе
На примере героев сказок и мультфильмов дети работают над понятие "дружба", разгадывают кроссворд, решают ситуации, в конце классного часа групповая работа - Дружеское рукопожатие....
Классный час «Дружба – чудесное слово», 2 класс.
Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию на тему «Зачем нужен друг?» Ни для кого не секрет, что в общени...
Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...
Классный час во 2 классе «Дружба – чудесное слово»
Беседа с элементами игровой деятельности...