Мое педагогическое кредо.
статья на тему
Вы говорите:
- Дети нас утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
- Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
Такой эпиграф для взрослых написал Януш Корчак к повести «Когда я снова стану маленьким».
Такой эпиграф я бы выбрала для своей работы - любить детей, тянутся до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умению удивляться…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedagogicheskoe_kredo.doc | 39 КБ |
Презентация к статье "Мое педагогическое кредо". | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мое педагогическое кредо»
Вы говорите:
- Дети нас утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
- Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
Такой эпиграф для взрослых написал Януш Корчак к повести «Когда я снова стану маленьким».
Такой эпиграф я бы выбрала для своей работы - любить детей, тянутся до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умению удивляться…
Что означает слово «кредо»? Кредо – значит «верю». Во что я верю?
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета, то есть ничто…
А я верю, то каждый ребенок талантлив! Талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Как-то много дней подряд шел проливной дождь. Жители в городе уже отчаялись дождаться хорошей погоды. Всем надоела сырость, слякоть и лужи на улицах. Люди, прикрывшись зонтиками, ходили понурые, невеселые. Только один старик, живший на окраине города, казалось, был рад дождю. Один человек спросил у него:
- Как тебе удается при такой хмурой погоде сохранять веселое расположение духа?
Старик рассмеялся:
- А что ты видишь вокруг себя?
- Вижу тучи, дождь и лужи, что же еще? А ты что видишь?
- Между каплями дождя я вижу чистый воздух, между лужами - сухую землю, а между тучами - голубое небо. А когда выглянет солнце, я увижу радугу! - сказал старик и, улыбаясь чему-то своему, пошел дальше.
Радуга…Каждый человек – ребёнок, и взрослый – когда-нибудь любовался красивейшим природным явлением, когда солнечный свет, преломляясь через множество капель дождя, образует разноцветную радугу. Так и учитель превращает множество детских способностей в таланты.
Что же означает каждый цвет в этой радуге – радуге любви к детям?
КРАСНЫЙ цвет – быть сильным, уверенным в себе человеком, вселять в ребенка веру в себя.
ОРАНЖЕВЫЙ цвет – цвет «дарения», умение правильно оценить внутреннее состояние ребенка, сочувствовать, сопереживать им и учить их этому.
ЖЕЛТЫЙ цвет – цвет заботы и внимания.
ЗЕЛЕНЫЙ цвет – цвет рождения чего-то нового, открытия, заботы о природе.
ГОЛУБОЙ – цвет мечты. Уметь мечтать вместе и поодиночке.
СИНИЙ цвет. Этот цвет символизирует поиск знаний, умение добывать знания, не сдаваться, искать пути познания. Находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания. Говорят, у этого цвета нет дна…Так и процесс познания бесконечен…
ФИОЛЕТОВЫЙ цвет – цвет умения признавать свои ошибки, не падать духом.
А вместе все цвета – символизируют любовь педагога к детям, любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребенке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
«Ребенок словно весна. То солнце выглянет – и тогда ясно и очень весело и красиво. То вдруг гроза – блеснет молния и ударит гром. А взрослые словно всегда в тумане. Тоскливый туман их окружает. Ни больших радостей, ни больших печалей. Все как-то серо и серьезно. Ведь я помню. Наша радость и тоска налетают как ураган, а их – еле плетутся».
Это рассуждения героя повести «Когда я снова стану маленьким», который на самом деле взрослый человек, только волшебство гнома помогло ему на время вернуться в детство.
Моя работа – это тоже возвращение в детство. Это не оттого, что я хочу убежать от проблем взрослого мира, наоборот, в маленьком мире те же самые проблемы и беды, только чуть-чуть другие. Во взрослом человеке много детского, в детях много взрослого. Только мы не всегда находим общий язык. Задача педагога – правильно организовать процесс общения.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого ребенка.
Учитель…Для одних это только профессия…Для других призвание, память детства…Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза…Глаза моих учеников… И их я люблю…А ведь «педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 2 я и дети
Мое кредо «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» ( Сухомлинский В.А.)
Дождьи радуга противопоставление
красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фазан
радуга
Фотографии я и дети
фотографии
Любовь к детям
Глаза учеников -фотки
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...