Мое педагогическое кредо.
статья на тему

Кудрявцева Лариса Геннадьевна

Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

- Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Такой эпиграф для взрослых написал Януш Корчак к повести «Когда я снова стану маленьким».

   Такой эпиграф я бы выбрала для своей работы -  любить детей, тянутся до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умению удивляться…

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мое педагогическое кредо»

Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

- Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Такой эпиграф для взрослых написал Януш Корчак к повести «Когда я снова стану маленьким».

   Такой эпиграф я бы выбрала для своей работы -  любить детей, тянутся до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умению удивляться…

     Что означает слово «кредо»? Кредо – значит «верю». Во что я верю?

    Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета, то есть ничто…

   А я верю, то каждый ребенок талантлив! Талантлив по-своему. Педагогу надо только  помочь раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

     Как-то много дней подряд шел проливной дождь. Жители в городе уже отчаялись дождаться хорошей погоды. Всем надоела сырость, слякоть и лужи на улицах. Люди, прикрывшись зонтиками, ходили понурые, невеселые. Только один старик, живший на окраине города, казалось, был рад дождю. Один человек спросил у него:

- Как тебе удается при такой хмурой погоде сохранять веселое расположение духа?

Старик рассмеялся:

- А что ты видишь вокруг себя?

- Вижу тучи, дождь и лужи, что же еще? А ты что видишь?

- Между каплями дождя я вижу чистый воздух, между лужами - сухую землю, а между тучами - голубое небо. А когда выглянет солнце, я увижу радугу! - сказал старик и, улыбаясь чему-то своему, пошел дальше.

   Радуга…Каждый человек – ребёнок, и взрослый – когда-нибудь любовался красивейшим природным явлением, когда солнечный свет, преломляясь через множество капель дождя, образует разноцветную радугу. Так и учитель превращает множество детских способностей в таланты.

Что же означает каждый цвет в этой радуге – радуге любви к детям?

КРАСНЫЙ  цвет – быть сильным, уверенным в себе человеком, вселять в ребенка веру в себя.

ОРАНЖЕВЫЙ  цвет – цвет «дарения», умение правильно оценить внутреннее состояние ребенка, сочувствовать, сопереживать им и учить их этому.

ЖЕЛТЫЙ  цвет – цвет заботы и внимания.

ЗЕЛЕНЫЙ цвет – цвет рождения чего-то нового, открытия, заботы о природе.

ГОЛУБОЙ – цвет мечты. Уметь мечтать вместе и поодиночке.

СИНИЙ цвет. Этот цвет символизирует поиск знаний, умение добывать знания, не сдаваться, искать пути познания. Находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания. Говорят, у этого цвета нет дна…Так и процесс познания бесконечен…

ФИОЛЕТОВЫЙ цвет – цвет умения признавать свои ошибки, не падать духом.

   А вместе все цвета – символизируют любовь педагога к детям, любить  всех и каждого в отдельности, укреплять в ребенке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

    «Ребенок словно весна. То солнце выглянет – и тогда ясно и очень весело и красиво. То вдруг гроза – блеснет молния и ударит гром. А взрослые словно всегда в тумане. Тоскливый туман их окружает. Ни больших радостей, ни больших печалей. Все как-то серо и серьезно. Ведь я помню. Наша радость и тоска налетают как ураган, а их – еле плетутся».

   Это рассуждения героя повести «Когда я снова стану маленьким», который на самом деле взрослый человек, только волшебство гнома помогло ему на время вернуться в детство.

   Моя работа – это тоже возвращение в детство. Это не оттого, что я хочу убежать от проблем взрослого мира, наоборот, в маленьком мире те же самые проблемы и беды, только чуть-чуть другие.  Во взрослом человеке много детского, в детях много взрослого. Только мы не всегда находим общий язык. Задача педагога – правильно организовать процесс общения.

   Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого ребенка.

     Учитель…Для одних это только профессия…Для других призвание, память детства…Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза…Глаза моих учеников… И их я люблю…А  ведь «педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кудрявцева лариса геннадьевна ГБОУ СОШ №511 Пушкинского района Санкт-петербурга

Слайд 2

Слайд 2 я и дети

Слайд 3

Мое кредо «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» ( Сухомлинский В.А.)

Слайд 4

Дождьи радуга противопоставление

Слайд 8

красный

Слайд 9

оранжевый

Слайд 10

желтый

Слайд 11

зеленый

Слайд 12

голубой

Слайд 13

синий

Слайд 14

фазан

Слайд 15

радуга

Слайд 17

Фотографии я и дети

Слайд 20

фотографии

Слайд 21

Любовь к детям

Слайд 23

Глаза учеников -фотки

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...