Методическая разработка "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка для проведения праздника "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой
Под музыку дети входят в класс с Азбукой в руках и становятся у своих стульев
1. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
У. Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня им прощаться с Азбукой пора!
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день! Мы закончили первую школьную книгу - "Азбуку". За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
"Азбуку" - учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
Изучаем "Азбуку" .
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать...
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть...
Но не хочется им петь.
6. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём
7. Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь
В честь славянских АЗ и БУКИ
Назван Азбукой Букварь.
8. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она.
Все
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
9. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
У. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовём Азбуку.
(входит Азбука)
У. Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике
Азбука. Здравствуйте, дети! Спасибо за то, что вы меня вспомнили и позвали.
Я Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука.
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся... (Буквы)
Буквы –значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется он …( Алфавит)
( Песня " 33 родных сестрицы...")
Учитель
-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!
- Гласные? (- Здесь!)
-Согласные? (Здесь!)
- Буквы, которые не обозначают звуков?( Здесь!)
- По порядку алфавита выступай!
(Дети читают стихи про буквы)
Буква А А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко ноги ставит широко.
Буква Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В А буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли проезжих поджидая.
Буква Г Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д А вот стоит , дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, Ё Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
Буква З А эта буква, посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Буква Й Букву Й зовут И краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Буква К Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К
Буква Л Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О В этой букве нет угла, оттого она кругла.
Посмотри на колесо - и увидишь букву О.
Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Буква Р «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,
Похожа буква на топор, расколет непременно.
Буква С Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Буква Т Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Буква У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Буква Х Буква Х всё ходит, ходит.
Места, что ли не находит?
Буква Ц Вот какая буква Ц с коготочком на конце.
Коготок – царапка как кошачья лапка
Буква Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Буква Ш Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,
Потому, что из неё может сделать Е и Ё
Буква Щ Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Буква Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка , позади косичка
Буква Ы А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!
Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.
Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.
Буква Э Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка, Только нету языка.
Буква Ю Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.
Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)
Посмотрите на меня! Разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
(Обращается к Азбуке)
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я
Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!
Азбука
Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,
Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!
Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!
Дело тут совсем не в месте.
Хором
Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)
(Дети исполняют песню Дружба с Азбукой)
Петрушка стучится в дверь. Вход Петрушки
У. Ребята! Кажется кто-то стучится в дверь! Кто это? Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздороваемся с ним
Дети: Здравствуй, Петрушка!
У. Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
П. Не вижу я никакого бублика!
У. Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
П. Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
А подраться со мной не хотите ли!
У. Ну как тебе Петрушка не стыдно безобразничать! Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся.
П. Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?
Дети: Прощание с Азбукой
П. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
У. А что ты можешь предложить?
П. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
У. А в чем состязаться?
П. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
У. Ну, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята давно такими делами не занимаются.
П. Да я пошутил!
У. А хочешь , соревнование проведу я?
П. Конечно!
У. Тогда помогай мне. Получила я письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните, ребята?
Дети. Да
У. А ты Петрушка?
П. Да я самый вежливый из всех вежливых ребят
У. Ну что ж, проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя, славная девчонка
Настя ходит в 1 класс
Но уже давно от Насти
Я не слышу слово…..
П.Слазьте! Д. Здравствуй!
А слово то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова… П. Отойдите! Д. Извините!
У. А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада
Но нельзя ж молчать как рыба
Ну сказала бы…
П. Я рыба! Д. Спасибо!
У. А слово-то какое, очень дорогое
П. Молодцы, знаете вежливые слова. А мне пора идти в гости к другим ребятам. До свидания!
У. Дорогая Азбука, а сейчас ребята споют для тебя весёлые частушки.
1. Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы отрапортуем вам,
Про свои успехи!
2. Время быстро пролетело,
С сентября до марта.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3. Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились,
С лучшей книжкой - Букварём!
4. Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
5. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре,
Кончились странички!
6. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит,
Без одной запиночки!
7. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
8. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом «проглочу»!
9. С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
10.Ах, Букварь, ты мой Букварик,
Книжечка родная,
Не забуду я тебя
Моя дорогая!
11. Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Наткой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
12. Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
13. Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
14. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в букваре.
Все вместе: Всё!
У. Веселятся Коля, Лена – это значит... (перемена)
( Можно сделать физминутку, если дети устали)
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1. Кто, сказал, что мы подрались?
2 . Мы не дрались, а боролись.
1. Правда, мы чуть-чуть кусались.
2. И щипались, и кололись.
1. Правда, мы друг друга мяли.
2. И бадались, и лягались.
1. Нас , конечно, разнимали.
2. Мы , конечно, упирались.
1. Кто сказал, что это драка?
2. Правда, он мне руку стиснул.
1. Правда, я чуть-чуть заплакал.
2. Правда, я немножко взвизгнул.
1. И расстались мы, поссорясь.
2. Но сначала мы боролись.
1. Драка после получилась.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И почти целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек.
Скажем всем хором "Спасибо"
1. Спасибо, мамочке и папочке,
Бабушке и дедушке
За все заботы обо мне.
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! ( хором )
Учитель. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки. Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внучат, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они…
(На сцену выходят две бабушки)
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю.
Учитель. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.
Азбука. Ребята, я для вас приготовила подарки. Ой! А где же они?
Видно я их по дороге потеряла. Пойду поищу!
(Гаснет свет)
Входит Баба-Яга ( под музыку...........
Б.Я. Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас. (стучит шваброй)
(Шепчет волшебные слова) Кончись праздник поскорей! (музыка замолкает)
Вот и тихо, вот и хорошо. (Садится на пол)
Ах как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала! Надо отдохнуть!
(Входит Азбука)
А. Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил.
Дети. Баба –Яга
А. Ах ты злющая, ах ты старая.
Давайте её накажем. Она плясать не любит. А мы её заставим (Хлопает в ладоши) Раз, два. три, ну -ка, бабушка, пляши. (Баба -Яга пляшет)
Б.Я. Ой, плясать я не могу. Ой сейчас я упаду!
Расколдуй меня скорей
Буду, буду я добрей.
А. Ну что, ребята, поверим ей? Раз, два, три, музыка – замри!
Б.Я. Азбука, а что ты принесла?
А. Подарки детям.
Б.Я. (заглядывает в коробку) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достает из мешка подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была. (показывает платье, все в дырках)
Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая..
Понравились вам мои подарки?
Дети: Нет!
Б.Я. Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила
А. Ладно, Баба Яга, давай лучше ребятам подарки дарить
Б.Я. Ладно, ребятишки, берите свои подарки
Я желаю вам радости
Желаю не скучать
Мам и бабушек не очень огорчать.
Учитель. Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай!»
1. Спасибо Азбука за всё
Что сделала для нас
За слово первое твое.
За первый твой рассказ.
2. Нас научила читать и писать
Слова на слоги разбивать
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда.
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
"Прочти, пожалуйста, прочти"
Не надо умолять сестрицу:
"Прочти, пожалуйста, страницу"
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
4. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
( ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» Слова и музыка Людмилы Мельниковой )
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги. Желаю вам прочесть много умных, добрых книг. Пусть книга станет для вас неиссякаемым источником знаний. В добрый путь по дороге знаний!
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли! ( Хором )
Первый курс наук прошли! ( Хором )
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! ( Хором )
(Дети по очереди подходят, отдают Азбуку и получают дипломы, литературное чтение и подарки)
А. -До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Литературное чтение. Наш праздник подошёл к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!
Приложение
Дружба с Букварём
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев: Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев: Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
«ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...
Методическая литература по Азбуке, 1 класс
Методическая литература по Азбуке,1класс УМК "Перспективная начальная школа", Н.Г. .Агаркова...
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Основы ориентирования на местности....