Методическая разработка "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме
Презентация и праздник помогут провести внеклассное мероприятие в конце 1 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с первым классом
Учитель.
Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с 1 классом. Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Девять месяцев назад пришли мы в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Я предлагаю начать нашу встречу песней «Вместе весело шагать».
Ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Учитель: Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
СЦЕНКА. (Действующие лица: автор, 3 девочки)
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
И тогда сказала Таня:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу сложенья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
Учитель.
И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Что понравилось первоклассникам?
(От первоклассников отходят 2 девочки и мальчик и садятся на бревнышко или скамеечку. Их окружают другие первоклассники).
Ведущий:
Расселись ребята на бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят.
Наташа:
Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята,
Мечтала!
Петя:
Учитель мне нравится,
Петя сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.
Лена:
А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!
(Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)
Лена (вздохнув): Перемена!
Учитель. Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.
1 ученик.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
2 ученик.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
3 ученик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
4 ученик.
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
5 ученик.
Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
6 ученик.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы на вопросы отвечали
И полянку цветов собирали.
7 ученик.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
8 ученик.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Даши, три Ксюши,
Два Артема, две Маши,
И два Смирновых в классе.
Учитель.
Так закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?
Ученик.
Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы на линейке с цветами все стояли.
Как потом мы в классе хорошо сидели
И на Елену Васильевну во все глаза глядели ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Учитель.
СЕГОДНЯ МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ И О СМЕШНЫХ СЛУЧАЯХ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ
Первый урок – урок литературного чтения.
УРОК ЧТЕНИЯ
1 ученик.
Букв сначала мы не знали,
мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
подружились сказки с нами!
2 ученик.
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
мы учим их, они учат нас:
3 ученик.
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.
1. Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
2. Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).
5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
8. Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).
9. Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).
10. Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).
11. На дрожащей осине
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
12. Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).
13. Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).
14. За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за десятку).
15. Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
16. Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).
17. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
18. Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(У львиц гривы нет.)
1-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
ИГРА.
“Это я, это я, это все мои друзья”.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто же дома точно в срок, выполняет свой урок?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Урок – окружающий мир.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Ученик.
Посмотри, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
ИГРА «Шляпа»
Дети встают в круг и под музыку передают шляпу над головой, сделав круг вокруг себя. Выходит тот, на ком остановилась музыка.
Учитель: Мы продолжаем и наш следующий урок русский язык.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Ученик.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Учитель.
Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!
1 ученик.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки –
Первое заданье.
2 ученик.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
3 ученик.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Учитель.
Ребята, давайте поиграем в слова.
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
(На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»)
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
(учащимся дается 3 – 5 минут, родители тоже придумывают слова)
Учитель.
А теперь послушайте стихотворение и подумайте,
какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?
ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,
Клоун выехал на ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей,
И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.
(Стихотворение А.Стройло)
Какие слова ещё можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами:
ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ
КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА
КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН
САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ
Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)
Какие слова получились у вас из букв слова «первоклассница»?
( СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.)
Что могут добавить наши родители? (НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.)
3-Я ПЕРЕМЕНКА
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Дима, Полина, и Саша
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они “отдыхали”.
ИГРА «Укрась дерево».
На доске дерево из бумаги. Дети выстраиваются в ряд и по очереди прикрепляют магниты на дерево. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит украшать дерево.
Учитель: Следующий урок – математика.
МАТЕМАТИКА
1 ученик.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
2 ученик.
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Учитель.
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Задание 3.
Учитель: А теперь потрудись,
Все задачи реши.
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /
Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
4-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Саша весело визжит!
Машка радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
ИГРА « Сломанный телефон».
Первый игрок выбирает карточку, по команде передает шепотом слово следующему игроку. Чья команда быстрее и точнее передаст слово по цепочке. Последний называет слово, которое услышал по сигналу учителя.
( учебник, дневник, парта, доска, букварь)
УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик.
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, (имя)_________________, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель.
Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К доске приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
5-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.
ИГРА «Кто быстрее вырежет сердечко?»
Детям дается лист красной цветной бумаги и ножницы. Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
1 ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
2 ученик.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
3 ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
Учитель.
А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». ( Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)
6-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
ИГРА.
Выходят по одному участнику из команды. Ученик вытаскивает полоску с заданием и выполняет то, что там написано.
Проскакать на одной ноге 10 раз.
Донести воздушный шарик на картонке.
Покрутить обруч.
Проскакать на скакалке 10 раз.
10 раз выполнить приседания.
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель.
Стихи и сценки на английском языке.
7-Я ПЕРЕМЕНА
Перемена! Перемена!
Все смешалось: Вася, Гена,
Жора, Вовка, Коля, Лешка,
Петя, Юра, я, Антошка!
Чья спина? Рука?Колено?
Перемена! Перемена!
Эта свалка у окна
Скоро будет первым «а»!
А пока что — перемена!
Чья спина? Рука?Колено?
Перемена! Перемена!
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 5 воздушных шаров. Из зала выбирается 5 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
УРОК МУЗЫКИ
Ученик.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
(Дети исполняют любую из выученных песен.)
8-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена Б. Заходер
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!
Посади и собери урожай
Количество игроков: 2 команды по 4 человека
Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ
Ученица.
Две девчонки говорили:
— В нашей школе день продлили!
— Я люблю продленье дня
Запишите и меня !
Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
А потом обед продленный —
Борщ, сметаной забеленный
А потом — внимание! —
Во дворе гуляние!
А потом — продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
Игра “Как живёшь?”
Как живёшь? Вот так! (большой палец)
А плывёшь? (любым стилем)
Как бежишь? (топают)
Вдаль глядишь? (руки биноклем)
Ждёшь обед? (подпереть щеку рукой)
Машешь вслед? (помахать)
Ночью спишь? (ручки под щёчки)
А шалишь? (надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками)
ИГРА «Мотальщики»
Концы веревки закрепляются на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками. Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить ПВА. По команде игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу, чтобы веревка не провисала. Побеждает тот, кто первым дойдет до узелка посередине.
ФОЛЬКЛОР
Ученик.
В другой же день у нас фольклор –
Мы там по старому поём ...
О праздниках всё знаем,
И в ручеёк играем.
Ученик.
В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
1 ученик.
Сегодня закончен
Последний урок!
Последний звенит
В коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.
2 ученик.
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых
Друзей ни нашёл,-
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я …
Во второй перешёл.
3 ученик.
Полюбили мы друг друга,
Друг за друга мы горой.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй!
4 ученик.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!
Никаких уроков нету – отдыхай!
Всем дана команда – «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!
Никаких заданий на дом! Всё играй! ...
ИГРА «Ощущай и считай»
Вызываются по одному человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.
(СЦЕНКА)
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
(проводят конкурс участники сценки, вопросы записаны на листиках родители вытаскивают читают и отвечают)
1. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
4. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
6. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
8. Как зовут директора школы?
9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
10. Как зовут учителя физкультуры?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
А интересно знают ли мамы своих детей?
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
(4 пары – по два вопроса каждой).
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
8. Рад ли ваш ребенок, что скоро наступят каникулы?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель.
Мне бы очень хотелось поблагодарить родителей.
Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Стихотворение ребята рассказывают по одной строчке.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Учитель:
Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне вручить вам грамоты.
Учитель:
Чтобы стать настоящими второклассниками нужно выдержать последний экзамен. Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда медаль ваша, и вы сможете пройти под арку “2 класс”.
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.
Например:
раздели для переноса слово СОБАКА;
найди ошибку 6+3=8;
назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
преврати в сантиметры: 1дм 4см=__см;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
вычисли 9-3
вычисли 8+2
как пишется первое слово в предложении?
Что ставится в конце предложения?
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
Какие буквы обозначают два звука?
как переносить слово с одной строки на другую?
Сколько букв в русском алфавите?
Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.
В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…
Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.
На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.
Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется?
Что значит выражение «медвежья услуга»?
У лисы избушка ледяная, а у зайца?
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).
ВОТ ЧЕМУ НА ПЕРВЫЙ РАЗ НАУЧИЛ НАС ПЕРВЫЙ КЛАСС!
После того, как все дети выполнят задания, получают медаль, проходят под аркой.
Учитель:
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями и достойно получить медаль “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Логика. Методическое пособие. 3 класс.
Дается разнообразным способом построить вопросы; сформировать и развить умение получать информацию с помощью вопросов; обучить выделению существенных признаков предмета и поиску...
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....