План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) на тему
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_gpd_2-3klassov.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с Садовка»
План воспитательной работы
группы продлённого дня
2 -3 классов
Воспитатель ГПД –Арзямова Н.И.
.
2013-2014 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, само творчества и самоуправления.
Цели: 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
| |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с классными руководителями и родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни ГПД и школы. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Проявляют коммуникативные навыки. Дети с удовольствием посещают кружки, участвуют в конкурсах школьного, районного и всероссийского уровня. |
учащиеся указали желательные для них мероприятия;
1. «В мире сказок и приключений» игра с презентацией.
2.Мастерская Деда Мороза.
4. Весёлые старты.
5. «Ты, да я, да мы с тобой» КТД.
7. Викторина «По дорогам сказок»
8. Минутки творчества.
9. Праздник «Поздравления для любимых»
10. КТД «Птицам зимой надо помогать».
11.Игра «Самый умный второклассник».
12.Экскурсии в библиотеку ДК, школьную библиотеку.
13. Игра «Поле чудес».
14. Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
В начале учебного года была поставлена цели:
1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
2.Освоение продуктивной проектной деятельности;
3.Воспитание у учащихся чувства прекрасного.
В течение 2012 – 2013 года реализовывались такие задачи, как:
-способствовать формированию уважительного отношения к семье, посёлку, к Родине, её природе и культуре, истории и современной жизни;
-формировать коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;
-привлекать учащихся ГПД к посещению кружков, следить за физическим и нравственным здоровьем.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия. Взаимодействие воспитателя с классным руководителем и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. И это можно увидеть в результатах достижений и участия в мероприятиях различного уровня. Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы воспитателя по достижению поставленной цели.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным задачами работать над:
- созданием дружного коллектива детей;
-добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью ГПД и школы.
- способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Цель:
- повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.
• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации
Основные направления воспитательной деятельности
Направления | Цели и задачи | Формы работы | Сформированные компетентности |
Духовно-нравственное | Цель: - привитие учащимся элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: •формировать навыки поведения в обществе, • воспитывать чувства коллективизма, • способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; • способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. | Тематические клубные часы; экскурсии; утренники; тренинги; организация социально- значимых дел | • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; • уважительное отношение к традиционным религиям; • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; •знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Направления | Цели и задачи | Формы работы | Сформированные компетентности |
Общеинтел-лектуальное | Цель: -Создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации личности; Задачи: - формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - способствовать формированию целостной и научно обоснованной картины мира; - развивать познавательные способности. | Интеллектуальные игры; викторины; КТД; тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов |
|
Спортивно-оздоровительное, ОБЖ | Цель: -научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: - формировать стремления к здоровому образу жизни; - способствовать усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; - воспитывать негативное отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. | Тематические клубные часы; профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения | • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • элементарные представления о физическом, нравственном и социально-психологическом здоровье человека; • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Гражданско-патриотическое | Цель: -формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; -воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи: - воспитать патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее, воспитание чувства долга перед Родиной. - способствовать формированию личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; | Тематические клубные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. | • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-истори-ческому наследию, государственной символике, законам Российской Феде-рации, народным традициям, старшему поколению; • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государст-венном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; • опыт ролевого взаимодействия и реализации граждан-ской, патриотической позиции; • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Трудовое | Цель: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность; Задачи: -формировать художественно-творческие способности детей через обеспечение эмоцио-нально образного восприятия действительности; - приучать к самостоятельности, аккуратности, внимательности; - способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; - воспитывать эстетический и художественный вкус | Минутки творчества; конкурсы; акции; экскурсии; КТД | • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; |
Календарно – тематическое планирование
Месяц
неделя | Направления воспитательной деятельности
| ||||||
Спортивно-оздоровительное ОБЖ | Духовно-нравственное | Обще интеллектуальное | Гражданско-патриотическое | Трудовое | |||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
Сентябрь 1 | Праздник первого звонка. Беседа на тему «Здоровые дети – в здоровой семье». 2 | «Давайте познакомимся» 3 | «Прошло лето, здравствуй осень» загадки о дарах осени 4 | День походов 5 | Акция «Помоги книге» 6 | ||
2 | Режим дня школьника Соблюдение режима дня в ГПД 9 | Игра «Созвездие» 10 | Диагностика интересов школьника 11 | «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки? 12 | Подготовка к акции «Примите наши поздравления» 13 | ||
3 | Мой внешний вид.16 | Подготовка к празднику «Осень касается листьев рукою» Волшебные слова 17 | Экскурсия в школьную библиотеку. 18 | «Ежели вы вежливы» диспут посвящённый дню пожилого человека. 19 | Праздник «Осень касается листьев рукою». Изготовление поделок ко дню пожилого человека. 20 | ||
4 | Наиболее безопасный маршрут в школу и домой 23 | Учимся быть дружными. 24 | Жили-были» знакомство с русскими народными сказками. 25 | Герб, гимн, флаг – символы нашего государства. 26 | Подготовка к акции «Примите наши поздравления» 27 | ||
Октябрь 1 | Весёлые старты. 30 | Акция посвящённая Дню пожилого человека. 1 | Игра «Крестики – нолики» по загадкам. 2 | «Не смейте забывать учителей» подготовка к Дню учителя. 3 | Изготовление поздравительных открыток к Дню учителя 4 | ||
2 | Диагностика адаптации учащихся 14 | Акция «Друзья наши меньшие»15 | Знакомство со сказками А.С.Пушкина 16 | Игра «Поле чудес» на тему «Символы России» 17 | Минутки творчества 18 | ||
3 | Подвижные игры народов мира 21 | Что такое чувства? Какие бывают чувства? 22 | Викторина по сказкам А.С.Пушкина 23 | Экскурсия в школьную галерею 24 | Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина 25 | ||
4 | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. 28 | Учусь выражать свои чувства на бумаге. 29 | Игра «Один лишний» с презентацией 30 | «Россия сильна дружбой народов»31 | Минутки творчества 1 | ||
Ноябрь 1 | «Весёлая Спортландия»4 | Наши эмоции. 5 | Ребусы на тему «Имена» 6 | Конвенция о правах ребёнка в сказках. Презентация.7 | Изготовление поделок ко Дню матери 8 | ||
2 | Спички – это не игрушки 11 | Радость, как её доставить другому?12 | Игра «Поле чудес» на тему: « Животные». 13 | Игры на сплочение коллектива 14 | Изготовление поделок ко Дню матери.15 | ||
3 | Подвижные игры народов мира 25 | Бережём природу26 | Занимательные факты. 27 | Игровая программа посвящённая Дню Матери. 28 | Акция «Пернатые друзья» 29 | ||
Декабрь 1 | «Школа светофорных наук» ПДД 2 | Путешествие в сказочный лес. 3 | Учимся разгадывать кроссворды, шарады 4 | Это интересно. День героев Отечества. 5 | Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья» 6 | ||
2 | Правильное питание – залог здоровья. 9 | Легко ли быть милосердным?. 10 | Клуб «Почемучки». 11 | Что такое конституция? 12 | Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья». 13 | ||
3 | Весёлые старты.16 | Какой Я?17 | Инделлектуальная игра «Хочу всё знать».18 | КТД «Ежели вы вежливы» 19 | Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья»20 | ||
4 | Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.23 | Чем я отличаюсь от других? 24 | КТД «Зимушка – зима». 25 | Игра «Поле чудес по экологии» 26 | Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья». 27 | ||
Январь 1 | Игры с воздушными шарами. 13 | Что такое святки? 14 | Клуб «Почемучки». 15 | Профессии моих родителей. Что я о них знаю. 16 | Минутки творчества Акция «Пернатые друзья». 17 | ||
2 | «В гостях у Майдодыра».20 | Моя семья. 21 | Игра «Самый умный второклассник». 22 | Игра – соревнования «Все роботы хороши» 23 | КТД «Лепим снеговика». 24 | ||
3 | «Зимние забавы» игры на улице.27 | Добро победит зло. 28 | Интеллектуальный марафон. 29 | «Мой путь к доброте» игра – путешествие 30 | Минутки творчества. Подарок папе. 31 | ||
Февраль 1 | Игра по «ЗОЖ». 3 | Что значит быть счастливым? 4 | «Открывай-ка – угадай-ка». 5 | Конкурс стихотворений о Родине. 6 | Минутки творчества. Открытки мальчикам. 7 | ||
2 | Весёлые старты. 10 | Умеете ли вы прощать? 11 | Клуб «Почемучки». Экскурсия на выставку книг в библиотеку. 12 | Конкурс «А ну-ка, мальчики» 13 | Минутки творчества. Поздравительные открытки. 14 | ||
3 | Игра – путешествие «Правила безопасности». 24 | Игры на сплочение коллектива. 25 | Викторина «В гостях у сказки». 26 | Беседа на тему: «Моё Отечество».27 | Минутки творчества. Поздравительные открытки.28 | ||
Март 1 | Подвижные игры.3 | Конкурсная программа «А ну-ка, девочки». 4 | Конкурс загадок о весне. 5 | Праздник мам. 6 | Минутки творчества. Поздравительные открытки.7 | ||
2 | Азбука здоровья.10 | «Делу время – потехе час»11 | Клуб «Почемучек» 12 | «Путешествие письма» 13 | Конкурс рисунков «К нам идёт весна» 14 | ||
3 | Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды.17 | «В гостях у радуги» игровая программа 18 | «В мире сказок и приключений» игра с презентацией.19 | «Русская матрёшка» КТД 20 | Минутки творчества. Изготовление поделок на выставку. 21 | ||
4 | Г.Остер «Вредные советы». 24 | Сказки народов мира. 25 | Клуб «Почемучек» 26 | Диагностика сформированности детского коллектива27 | Минутки творчества. Работа над поделками. 28 | ||
Апрель 1 | Весёлые старты 31 | Юмористическая эстафета 1 | Час занимательной математики 2 | 3 | Минутки творчества. Работа над поделками 4 | ||
2 | В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. 7 | Познавательная игра «Дюймовочка рассказывает о птицах»8 | Клуб «Почемучек» 9 | Игра – путешествие в космос 10 | Минутки творчества. Конкурс рисунков на тему: «Загадочный космос»11 | ||
3 | Подвижные игры народов мира 21 | Познавательно-развлекательная программа «Пасхальный перезвон»22 | Час занимательной грамматики.23 | Диспут на тему: «Я гражданин» 24 | Минутки творчества Акция «Книжкина мастерская»25 | ||
4 | Весёлые старты с воздушными шарами 28 | Игра-путешествие «Животные вокруг нас»29 | Викторина «Мир вокруг нас»30 | ||||
Май 1 | Турнир «Меткий стрелок»5 | «Земля наш общий дом» познавательно-развлекательная программа 6 | КТД «В гостях у радуги»7 | «Дорогами войны» знакомство со стихами о войне | 9 | ||
2 | «Школа светофорных наук» правила езды на велосипеде 12 | Викторина «Друзья наши меньшие»13 | Считай, смекай, отгадывай.14 | Диагностика уровня воспитанности 15 | Трудовой десант 16 | ||
3 | Подвижные игры 19 | Игровая программа «Вместе весело играть» 20 | Игры с коллективным ответом.21 | Праздник славянской письменности и культуры. 22 | Акция «Цветущая школа» 23 | ||
4 | Занимательная эстафета 26 | Дебаты на тему «Активный отдых это» 27 | Интеллектуальный марафон. 28 | Экскурсия в природу 29 | Акция «Цветущая школа» 30 |
Режим дня
- Организационный момент.
Приём детей.
- Занятия на воздухе. Прогулка.
- Самоподготовка.
- Клубный час.
- Спортивный час
- Подведение итогов. Уборка класса.
- Уход детей домой.
План работы с родителями учащихся ГПД
Тема | Сроки |
“Родительский день” в ГПД | Один раз в триместр |
Посещение семей учащихся | В течение года |
Вовлечение родителей в работу по подготовке внеклассных мероприятий в ГПД | В течение года |
Консультирование родителей | Ежедневно |
Мониторинг степени удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ГПД | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...