План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс) на тему
План воспитательной работы обучающихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 96.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
Лебедянского муниципального района Липецкой области
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ СОШ
Н.В. Ежова______________ с. Троекурово
Приказ № 180 от 27.06.2014г.
Н.Ф. Куликова__________
_______________2014г.
План
воспитательной работы
классного руководителя 3А класса
Афанасовой Ларисы Алексеевны
на 2014 – 2015 учебный год
с. Троекурово
2014 год
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я-концепцииобучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Психолого - педагогическая характеристика класса
В классе 15 учеников: 6 девочек и 9 мальчиков. Дети разного возраста: 2004, 2005, 2006 года рождения.
14 ребят из полных семей, 1 из неполных семей. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Бихерт Леонид, живут только с матерью.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе есть «новичок»Грибкова Юлия. Её адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам( Саражинская Юлия, Зюзин Денис, Алексанова Виктория, Архипова Дарья).
Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях и кружках по интересам (кружок «Первые шаги к здоровью», кружок «Весёлые нотки», кружок «Умники и умницы» и др.).
- АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Алексановой Виктории, которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса:Саражинская Юлия, Зюзин Денис, Алексанова Виктория, Архипова Дарья, Щербакова Екатерина, Кузнецов Константин. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Праздник первой оценки»», «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
- Внеурочная деятельность обучающихся
Цель :развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Основные направления и дела класса. | ||||||
Сентябрь ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа -семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие навыков самообслуживания | 1 .Путешествие по стране Знаний (1.09.13) 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. (8.09.13) | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | |||
1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.(11.09.13) | Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи. | ||||
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности третьеклассника.(18.09.13) 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(22.09.13) | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | ||||
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (23.09.13) 2. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)(26.09.13) | Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
| ||||||
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре | 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (30.09.13) 2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». (1.10.13) 3. Экскурсия по улицам села. (4. 10.13) ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(4.10.13) | Посещение на дому | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | |||
(7.10.13) 2. 200 лет со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814-1841)(15. 10.13) 3.Праздник «Золотя волшебница осень». (17. 10.13) 4.ПДД. Перекрёстки и их виды.(11.10.13) | Привлечение родителей к проведению праздника « Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке. | Беседа о дружбе и товариществе | ||||
1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!»(14.10.13) 2. Экологическая экспедиция в парк.(16.10.130 3. Викторина «Наши друзья птицы»(18.10.13) | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | ||||
1.Классный час «Знакомство с красной книгой Липецкой области»(24.10.13) 2. Экскурсия в природу (27.10.13) 3. Выставка поделок из природного материала. (25.10.13) | Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре. | ||||||
1. Классный час «Зависть».(28.10.13) 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(11.11.13) ПДД. Пешеход и дорога. (15.11.13) | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | ||||
1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»(18.11.13) 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | |||||
1. Праздник «День матери»(24.11.13) 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»(25.11.13) 3. Выставка «Вместе с мамой, 4. День летних осенних именинников ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.(29.11.13) | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»(2.12.13) 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (5.12.13) ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки.87.12.13) | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | |||
1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. ПДД «Опасность на дороге» (15.12.13) | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |||||
1. Беседа по мотивам рассказа В. 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | ||||
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (23.12.13) 2. Праздник «Новогодний карнавал». ( 26 . 12.13) ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.(25.12.13) | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | |||||
1. Классный час. Круговая 2. Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2014) 3. Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому | ||||
1. Кл.час «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.(24.01.14) | Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших». | ||||
1. Беседа «Как одолеть 2. Зимняя экскурсия в парк. (30.01.14) ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.(31.01.14) | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Классный час«Считаете ли вы себя культурным человеком?»(6.02.14) 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.(3.02.14) 3. Анкетирование «Друг — это ...» (7.02.14) 4. День памяти А.С. Пушкина. ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Посещение на дому | ||||
1. Классный час «Культура 2. Рыцарский турнир, 3. Конкурс сочинений «Мой друг».(16.02.13) | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | ||||
Классный час.«Мой друг – книга.»(17.02.13) 2.Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(23.02.14) | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | ||||
1. Кл.час. «Чтобы компьютер был другом»(24.02.14) 2. Спортивный праздникпосвященный Дню защитника Отечества.( 21.02.14) 3. День зимних именинников | «Поделись с товарищем» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»(3.03.14) 2. Готовим подарок маме(4.03.14) 3. Конкурс рисунков «Моя мама» (5.03.14) 4.Проведение утренника ко дню 8марта.(7.03.14) | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | |||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»(10.03.14) 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»(12.03.14) 3. Практикум «Как поступить в ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03.14) | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | ||||
1.Классный час «Любить всё живое»(17.03.14) 2. Экологическая экспедиция в парк (20.03.14) ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.(27.03.14) | Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» беседа |
Основные направления и дела класса. | |||||||||||||
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |||||||
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!»(1.04.14) 2. 210 лет со дня рождения сказочника Х.К. Андерсена (1805–1875) 3. День здоровья «Если хочешь быть | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | ||||||||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» (7.04.14) 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.14) 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. (11.04.14) ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(13.04.14) | Посещение на дому. Остроухова И., Бояркин Ж. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | |||||||||||
1. Экскурсия в природу.(14.04.14) 2. Конкурс плакатов на 3. Викторина «Цветы» (17.04.14) ПДД. Посещение автограда. Практическая работа.!(19.04.14) | Беседа «Не обижай животных» | ||||||||||||
1. Экскурсия в музей 2. Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.14 ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа.(28.04.14) | Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | |||||||||||
Основные направления и дела класса. | |||||||||||||
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |||||||
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05.14) 2. Презентация«Музей боевой славы»(7.05.14) 3. Конкурс чтецов «Нам не 4. Митинг «Никто не забыт…»(8.05.14) 5. Парад посвященный Великой Победы(9.05.14) | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений с | ||||||||||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям»(12.05.14) 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке | |||||||||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.14) 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.(22.05.14) Урок-тест «Правила дорожного движения»25.05.14 | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | «Осторожно опасный переход» беседа | |||||||||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(26. 05.14) 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» (28.05.14) 3. День весенних именинников 4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»(29.05.14) 5. Праздник «Прощай 3 класс» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
- ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях содноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Зайцев В., Круглова К., Бихерт Л.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Корнетов Г., Петрухин М.)
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы .
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний:
1четверть
Как развивать у ребенка желание читать.
Телевизор в жизни семьи.
2 четверть
Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
3 четверть
Семейное воспитание.
Формирование представления ребенка о социальных ролях.
Эмоции положительные и отрицательные.
4 четверть
Игра и труд в жизни школьников
Итоги прошедшего учебного года
- РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Состав родительского комитета:
- Архипов Николай Александрович
- Зайцева Татьяна Анатольевна
- Киселёв Фёдор Владимирович
- Кузнецова Наталья Леонидовна
- Иншаков Алексей Юрьевич
Содержание работы:
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе.
- Обсуждение плана работы(утверждение плана работы)- сентябрь
- Организация празднования Нового года. – ноябрь-декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть.- январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.- май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.(ежемесячно)
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
- Данные об учащихся
Список учащихся с адресами и телефонами.
№ | ФИО | ДАТА РОЖДЕНИЯ | Адрес | Телефон |
1 | Алексанова Виктория Алексеевна | 26.01.2006 | с. Троекурово | 89601550373 |
2 | Архипова Дарья Николаевна | 12.04.2006 | с. Троекурово | 89066856311 |
3 | Бихерт Леонид Игоревич | 28.05.2005 | с. Троекурово | 89050438287 |
4 | Грибкова Юлия Николаевна | 29.07.2005 | с. Черепянь | 89092224854 |
5 | Журинский Максим Павлович | 25.09.2005 | с. Троекурово, 5 отд. | 89056843463 |
6 | Зайцев Владимир Сергеевич | 28.092005 | с. Троекурово | 89092193078 |
7 | Зюзин Денис Максимович | 14.09.2005 | с. Троекурово | 89056893266 |
8 | Иншаков Павел Алексеевич | 08.07.2005 | с. Троекурово | 89051792440 |
9 | Киселёв Арсений Фёдорович | 20.10.2005 | с. Троекурово | 89030313573 |
10 | Корнетов Глеб Романович | 03.19.2005 | с. Троекурово | 89102595559 |
11 | Круглова Кристина Романовна | 31.01.2006 | с. Троекурово, 6 отд. | 89056889301 |
12 | Кузнецов Константин Александрович | 17.08.2005 | с. Троекурово | 89066873031 |
13 | Петрухин Михаил Андреевич | 27.01.2006 | с. Троекурово | 89042879848 |
14 | Саражинская Юлия Вячеславовна | 21.12.2004 | с. Троекурово | 89601547050 |
15 | Щербакова Екатерина Ивановна | 19.12.2005 | п. Катениха | 89042969340 |
- Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки
Структура самоуправления «Смешарики».
Петрухин Михаил Зайцев Владимир Круглова Кристина | 4.Команда Кар Карыча Кузнецов Константин Грибкова Юлия Журинский Максим |
Иншаков Павел Бихерт Леонид Киселёв Арсений |
Алексанова Виктория Архипова Дарья Зюзин Денис |
Саражинская Юлия Корнетов Глеб Щербакова Екатерина |
Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности:
Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.
Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...