Игровые технологии
презентация к уроку (2 класс) на тему
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii.docx | 554.32 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы.
Слайд №1
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
По характеру педагогического процесса игры бывают (слайд№2):
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру игровой методики делятся на (слайд№3):
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии (слайд №4):
- различают игры с предметами и без них;
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные и с ТСО;
- с различными средствами передвижения.
Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры- организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.
На протяжении многих лет работы в начальных классах я наблюдаю, что уроки русского языка не всегда вызывают интерес у детей, некоторые дети считают предмет скучным. Нежелание заниматься русским языком естественно порождает неграмотность письма, непонимание некоторых грамматических правил и понятий. Всё это заставило задуматься, как пробудить интерес к русскому языку, как повысить грамотность письма, применение и понимание на практике грамматических правил. Я пришла к выводу, что пробудить интерес и любовь к русскому языку можно, если систематически применять на каждом уроке занимательный материал, игры, игровые приёмы. Приведу некоторые дидактические игры и игровые приёмы, которые я использую на своих уроках.
Работа с антонимами (слайды №5,6,7)
Использование шарад.
Игры на развитие орфографической зоркости (слайды №8, 9)
«Выбери три слова»
«Почтальон»
«Шифровальщики»
«Клички»
Приведу одну игру «Шифровальщики». Игра проводится в парах.
Один учащийся – в роли шифровальщика. Второй- отгадывает. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Другой отгадывает.
Игровые приёмы (слайды №10,11)
Найди лишнее слово
Замени словосочетание одним словом
Распредели слова на 2 группы
Закончи предложение
Составь рассказ по опорным словам
Несколько слов о деловой игре
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей детей, формирования обще-учебных умений, даёт возможность понять и изучить учебный материал с различных позиций
Игра –целебные, волшебные капли, но здесь нельзя ошибиться с дозировкой! (слайд №12).
При систематическом использовании игровых технологий на уроках русского языка можно сделать вывод, что дидактические игры, приёмы и задания положительно влияют на повышение интереса к русскому языку, создают ситуацию успеха для слабых учащихся, способствуют творческому мышлению, развивают у ребят смекалку, наблюдательность, сообразительность.
Приложение
Слайд 1
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
Слайд 2
По характеру педагогического процесса игры бывают :
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
Слайд 3
По характеру игровой методики игры делятся на:
- предметные,
-сюжетные,
- ролевые,
-деловые,
-имитационные,
-игры – драматизации.
Слайд 4
По игровой среде, определяющей специфику игровой технологии, игры бывают:
- игры с предметами и без них;
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные и с ТСО;
- с различными средствами передвижения.
Слайды 5,6,7
Слайд 8
Слайд 9
Игра «Шифровальщики» (работа в парах)
жыил (ЛЫЖИ)
ански (САНКИ)
кьонки (КОНЬКИ)
Слайд 10
Слайд 11
Игровой приём «Найди лишнее слово»
мак ромашка роза лук
кошка собака воробей корова
берёза дуб малина осина
корова лиса волк медведь
Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...