Чему учат в школе.
методическая разработка (3 класс) на тему
Игра по станциям развивающая у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности, воспитывает умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
Выборгского района Санкт - Петербурга
Игра по станциям: «Чему учат в школе».
Работу выполнила
воспитатель ГПД
Сараева Е.М.
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности, воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
(учащиеся разделены на три команды)
1 ученик: Сегодня мы проводим игру,
Проверит наши знания она.
2 ученик: Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
3 ученик: К интеллектуальным конкурсам готовы.
Вперёд, друзья! К победам новым!
Станция «Литературная».
(каждая команда получает конверт с заданием; отвечая на вопрос необходимо назвать автора произведения, название и героя, с именем которого связан вопрос)
* Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?
(Д.Дефо «Робинзон Крузо», Робинзон)
* Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?
(Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера», Гулливер)
* Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота
побывал на Луне?
(Э.Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена», Мюнхаузен)
* Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?
(Л.Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», Алиса)
* Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?
(А.Толстой «Золотой ключик», Буратино)
(задание оценивается в 10 баллов, за каждый правильный ответ
на вопрос - 2 балла)
1 ученик: Следующая станция очень интересная.
2 ученик: Она для извилин в голове весьма, весьма полезная.
3 ученик: Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Станция «Логическая».
(в данном задании необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев)
* ймокачюоДв (Дюймовочка)
* кЯЛкопша (Шапокляк)
* инкамторс ток (кот Матроскин)
* никечП (Печкин)
* срканая окчашпа (Красная шапочка)
(каждый ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а всё задание - 10 баллов)
1 ученик: Все вперёд идём,
Математику с собой ведём.
2 ученик: Без неё никак нельзя!
Открывайте конверт, друзья!
Станция «Математическая».
* Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах?
(2 килограмма)
* У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?
(1 внук)
* Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.
(всего 4 кошки)
* На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
(нисколько)
* У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек?
(9овечек)
1 ученик: Мы – жители Земли,
Природу любим мы.
2 ученик: Природа свои тайны лишь добрым открывает.
Станция «Люблю природу русскую».
(команды вновь получают конверт, в котором 5 заданий)
* Какие животные вылезают из кожи вон?
(змеи теряют кожу во время линьки)
* Как удобнее бежать зайцу - в гору или с горы?
(в гору т.к. у него передние лапы короче задних)
* Какие птицы роют норы для гнезда?
(ласточки)
* Где раки зимуют?
(в норках под водой у берега)
* Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок.
(венерин башмачок)
1 ученик: Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
2 ученик: Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Станция «Смекалкино».
(участники должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос)
*Какой цветок вручили чемпиону?
(пион)
*Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?
(уха)
*Как называется водный поток, у которого растёт гречка?
(речка)
*На кого напали москиты?
(киты)
1 ученик: Наша игра подошла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
2 ученик: Пора и итоги подводить,
На грех команды наградить.
(жюри подводит итоги и объявляет результаты игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
Разработка классного часа направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, желания выполнять задания интеллектуальной деятельности; воспитание умения ра...
Чему учат в школе
Праздничный концерт для родителей, воспитателей и будующих первоклассников....
Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон к 1 сентября...
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Праздник для будущих первоклассников "Чему учат в школе"
Цель: - познакомить родителей и будущих первоклассников с предметами, которые изучаются в нашей школе, с вн. работой. Действующие лица:1....
Чему учат в школе
Сценарий интеллектуального марафона "Чему учат в школе" для учащихся 4 классов...