Чему учат в школе.
методическая разработка (3 класс) на тему

Игра по станциям развивающая у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности, воспитывает умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района  Санкт - Петербурга

Игра по станциям: «Чему учат в школе».

Работу выполнила

воспитатель ГПД

 Сараева Е.М.

Цель:  развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной                  деятельности, воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои         действия.

(учащиеся разделены на три команды)

1 ученик:    Сегодня мы проводим игру,

                Проверит наши знания она.

2 ученик:    Как это интересно - много знать!

                Всем друзьям свои умения показать!

3 ученик:    К интеллектуальным конкурсам готовы.

                Вперёд, друзья! К победам новым!

Станция «Литературная».

(каждая команда получает конверт с заданием; отвечая на вопрос необходимо назвать автора произведения, название и героя, с именем которого связан вопрос)

* Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?

                                                        (Д.Дефо «Робинзон Крузо», Робинзон)

* Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?

                                  (Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера», Гулливер)

* Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота

побывал на Луне?

                                  (Э.Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена», Мюнхаузен)

* Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?

                                    (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», Алиса)

* Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?

                                                           (А.Толстой «Золотой ключик», Буратино)

 (задание оценивается в 10 баллов, за каждый правильный ответ

на вопрос - 2 балла)

1 ученик:   Следующая станция очень интересная.

2 ученик:   Она для извилин в голове весьма, весьма полезная.

3 ученик:   Сумеем отгадать слова,

                Узнаем сразу имена.

Станция «Логическая».

(в данном задании необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев)

* ймокачюоДв                (Дюймовочка)

* кЯЛкопша                (Шапокляк)

* инкамторс ток                (кот Матроскин)

* никечП                        (Печкин)

* срканая окчашпа        (Красная шапочка)

(каждый ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а всё задание - 10 баллов)

1 ученик:   Все вперёд идём,

                 Математику с собой ведём.

2 ученик:  Без неё никак нельзя!

                Открывайте конверт, друзья!

 

Станция «Математическая».

* Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух   ногах?                        

                                                                                        (2 килограмма)

* У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

                                                                                        (1 внук)

* Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.

                                                                                        (всего 4 кошки)

* На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

                                                                                        (нисколько)

* У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек?

                                                                                        (9овечек)

1 ученик:   Мы – жители Земли,

                 Природу любим мы.

2 ученик:   Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Станция «Люблю природу русскую».

(команды вновь получают конверт, в котором 5 заданий)

* Какие животные вылезают из кожи вон?

                                                        (змеи теряют кожу во время линьки)

* Как удобнее бежать зайцу - в гору или с горы?

                                        (в гору т.к. у него передние лапы короче задних)

* Какие птицы роют норы для гнезда?

                                                        (ласточки)

* Где раки зимуют?

                                (в норках под водой у берега)

* Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок.

(венерин башмачок)

1 ученик:   Вам открыть секрет придётся,

                 Тот умён, кто разберётся.

2 ученик:   Финал уже не за горами.

                  Знайте, мы, ребята, с вами!

Станция «Смекалкино».

(участники должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос)

*Какой цветок вручили чемпиону?

                                        (пион)

*Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?

                                                                (уха)

*Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

                                                                (речка)

*На кого напали москиты?

                                        (киты)

1 ученик:   Наша игра подошла к финалу.

                 Мы потрудились все на славу.

2 ученик:   Пора и итоги подводить,

                 На грех команды наградить.

(жюри подводит итоги и объявляет результаты игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Разработка классного часа направлена на развитие  у учащихся познавательного  интереса,  желания выполнять задания  интел­лектуальной деятельности; воспитание  умения ра...

Чему учат в школе

Праздничный концерт для родителей, воспитателей и будующих первоклассников....

Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон к 1 сентября...

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать  умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Праздник для будущих первоклассников "Чему учат в школе"

Цель: - познакомить родителей и будущих первоклассников с предметами, которые изучаются в нашей школе, с вн. работой. Действующие лица:1....

Чему учат в школе

Сценарий интеллектуального марафона "Чему учат в школе" для учащихся 4 классов...