Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон
статья по теме
Интеллектуальный марафон к 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt_marafon_chemu_uchat_v_shkole.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
1сентября
Сценарий интеллектуального марафона
«Чему учат в школе?»
Цели:
- развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка:
- украсить зал;
- разделить учащихся на две - четыре команды. Должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают командира, название и девиз. Например: «Почемучки» - «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу»; «Интеллектуалы» - «Человека интеллект может дать большой эффект»; «Архимеды» - «21 век даст новых Архимедов»;
- подготовить оборудование, наглядный материал;
- подготовить призы для награждения.
Сценарий праздника:
- Вступление.
Я обращаюсь со словами приветствия ко всем, присутствующим здесь сегодня, таким нарядным и взволнованным. Я очень рада видеть вас! Сентябрь снова шуми за окнами, снова школьный звонок приглашает вас в путь за знаниями. Вы готовы отправиться в этот путь?
Интеллектуальный марафон
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Как это интересно – много знать!
И всем друзьям свои уменья показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья! К победам новым!
В марафоне примут участие две команды: команда учащихся второго и четвёртого класса и команда родителей. Проверим, кто из присутствующих лучше подготовился к новому учебному году.
(на карточках разного цвета предлагаются названия и девизы команд)
- Представление команд
- Разминка
Загадки с продолжением
- То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Называюсь я …………..(тетрадь).
- Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто - же я? …………………(линейка)
- Я с собой её ношу, не макаю, а пишу.
Замечательная штучка - самопишущая …………..(ручка)
- Ночью, голову задрав, воет серый злой …………..(волк)
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт чудо-птица………………….(вертолёт)
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый………(медведь)
- Все преграды одолев, бьёт копытом верный………(конь)
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……(белка)
Итог.
- Пойми меня
Когда ребёнок и родитель вместе садятся за выполнение домашних заданий, очень важно умение понять друг друга. Следующий конкурс поможет вам к этому подготовиться.
Послушайте правила. Один из участников команды выбирает одну из карточек, на которой предлагается список из 7 слов. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка, используя только мимику и жесты. Слова произносить нельзя! Члены команды должны догадаться, о каких словах идёт речь и назвать их.
Понятия и слова для конкурса:
1. Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, мыло, веник, чайник, мясорубка, нож.
2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, художник, лыжник, танцор, фотомодель.
Итог.
- Змейки
Следующий конкурс очень интересный.
Для извилин в голове весьма - весьма полезный.
На игровом поле ставят в любом месте две точки (зеленую для первой команды и красную для второй команды). Каждый игрок команды поочерёдно рисует в ходе игры ломаную линию, начиная из точки своего цвета. За один ход игрок проводит отрезок, равный длине стороны одной клеточки, в любую сторону, но не наискосок. Отрезки не должны пересекать ни себя, ни друг друга; нельзя проводить их вдоль сторон квадрата своего цвета. Проигрывает та команда, которой некуда будут ходить.
Итог.
- Вопрос – ответ
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
Финал уже не за горами,
Знайте, ребята, я - всегда с вами!
Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участники должны найти правильный ответ.
Вопрос 1. Животные: пиявки, черепахи, змеи, лягушки. Кого из них продавал Дуремар?
Ответ: пиявок.
Вопрос 2. Писатели: Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский. Есть ли среди них писатель, который написал «Мойдодыр»?
Ответ: Да. Это Корней Иванович Чуковский.
Вопрос 3. Месяцы: Если вы смотрели фильм «12 месяцев», то без труда скажите, какой месяц был самый молодой: январь, апрель, июль, декабрь?
Ответ: Январь.
Вопрос 4. Слова: снежинка, теплота, вечность, молодость. Какое из этих слов выложил Кай – герой сказки Андерсена «Снежная Королева»?
Ответ: Вечность.
Итог.
- Финал
Участники команд должны составить как можно больше слов (имена существительные), используя буквы из слова «Волшебство». Побеждает та команда, которая составит наибольшее количество слов.
Итог.
Подведение итогов
Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Все сегодня старались, проявили находчивость, смекалку и сообразительность. Поздравляю вас и рада сообщить, что
каждый из вас получает приглашение продолжить участие в следующем интеллектуальном марафоне, который будет проводиться в здании школы №2, в 4 этапа, со 2 сентября - по 28мая, а итоги будут подводиться на общешкольной линейке в конце учебного года! Желаю всем дальнейших побед! Удачи!
Искусство.
Певец, скрипач, дирижер, художник, лыжник, танцор, фотомодель.
Домашнее хозяйство.
Утюг, прищепка, мыло, веник, чайник, мясорубка, нож.
- «Почемучки»
- - «Что? Где? Когда? и Почему? - Всегда ответить я смогу»
- «Интеллектуалы»
- - «Человека интеллект может дать большой эффект»
- «Архимеды»
- - «21 век даст новых Архимедов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
Разработка классного часа направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, желания выполнять задания интеллектуальной деятельности; воспитание умения ра...
Чему учат в школе
Праздничный концерт для родителей, воспитателей и будующих первоклассников....
урок литературного чтения"Чему учат сказы.Серебрянное копытце"
программа "2100"...
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"
Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию ...