"Мамина школа" из опыта работы с родителями первокласников
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
Пословица гласит "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Очень мудрые слова, особенно, когда учитель видит в родителях учеников своих друзей.
Когда я набираю в 1 класс детей, я знакомлюсь с родителями моих будущих учеников. Интересуюсь, чем увлекаются дети, как организован их досуг, советую что нужно готовить к школе.
В конце августа я открываю "Мамину школу" т.е. провожу лекционный курс, ряд бесед по воспитанию, а самое главное - знакомлю родителей с программой начальных классов. На лекциях я знакомлю родителей с узловыми вопросами обучению первокласников грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру. Примерное содержание наших занятий таково:
Первый день " Ваш ребенок идет в школу" (лекция). Знакомство с программой первого класса
Второй день "Чтобы ребенок любил учиться" (беседа). Знакомство с букварем. Практикум по изготовлению индивидуальных пособий.
Третий день "Как привить ребенку любовь к чтению" (обмен опытом).
Четвертый день "Как оказать помощь ребенку дома" (беседа)
Пятый день " Нравственное воспитание младших школьников" (беседа, которую проводят сами родители)
Шестой день - итоговое занятие (зачет). Организационные вопросы. Выбор родительского комитета. Ответы на вопросы анкеты.
Анкета для родителей :
1 - Исходные данные
2 - Чем увлекается ваш ребенок
3- Что ему не нравится, почему?
4 - Какая черта его характера вам не нравится?
5- на что учителю стоит обратить внимание при обучении и воспитании ребенка?
6 - чем вы могли бы помочь классу/школе?
7 - ваши увлечения
Эта анкета поможет вам познакомиться с ребенком и родителем, спланировать свою работу.
У нас стало доброй традицией - вести разговор "Маминой школы" за чашкой чая
В помощь родителям я заранее разрабатываю папку-альбом "Мать! Помни: ты - главный воспитатель!" В ней родители смогут найти ответы на многие интересующие их вопросы. В папке имеются памятки - "как работать с задачей" и т.д. Для организации домашнего досуга подобраны игры, ребусы, образцы аппликаций.
После занятий "Маминой школы" родители знают требования которые предъявляются детям в школе. Мамы и папы смогут дома оказать ребенку квалификационную помощь. Для осуществления взаимообратной связи "Учитель-ученик" изготовили наглядное индивидуальное пособие по прдеметам. Главный итог наших занятий состоит в том, что мы смогли ближе познакомиться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пословица гласит "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Очень мудрые слова, особенно, когда учитель видит в родителях учеников своих друзей.
Когда я набираю в 1 класс детей, я знакомлюсь с родителями моих будущих учеников. Интересуюсь, чем увлекаются дети, как организован их досуг, советую что нужно готовить к школе.
В конце августа я открываю "Мамину школу" т.е. провожу лекционный курс, ряд бесед по воспитанию, а самое главное - знакомлю родителей с программой начальных классов. На лекциях я знакомлю родителей с узловыми вопросами обучению первокласников грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру. Примерное содержание наших занятий таково:
Первый день " Ваш ребенок идет в школу" (лекция). Знакомство с программой первого класса
Второй день "Чтобы ребенок любил учиться" (беседа). Знакомство с букварем. Практикум по изготовлению индивидуальных пособий.
Третий день "Как привить ребенку любовь к чтению" (обмен опытом).
Четвертый день "Как оказать помощь ребенку дома" (беседа)
Пятый день " Нравственное воспитание младших школьников" (беседа, которую проводят сами родители)
Шестой день - итоговое занятие (зачет). Организационные вопросы. Выбор родительского комитета. Ответы на вопросы анкеты.
Анкета для родителей :
1 - Исходные данные
2 - Чем увлекается ваш ребенок
3- Что ему не нравится, почему?
4 - Какая черта его характера вам не нравится?
5- на что учителю стоит обратить внимание при обучении и воспитании ребенка?
6 - чем вы могли бы помочь классу/школе?
7 - ваши увлечения
Эта анкета поможет вам познакомиться с ребенком и родителем, спланировать свою работу.
У нас стало доброй традицией - вести разговор "Маминой школы" за чашкой чая
В помощь родителям я заранее разрабатываю папку-альбом "Мать! Помни: ты - главный воспитатель!" В ней родители смогут найти ответы на многие интересующие их вопросы. В папке имеются памятки - "как работать с задачей" и т.д. Для организации домашнего досуга подобраны игры, ребусы, образцы аппликаций.
После занятий "Маминой школы" родители знают требования которые предъявляются детям в школе. Мамы и папы смогут дома оказать ребенку квалификационную помощь. Для осуществления взаимообратной связи "Учитель-ученик" изготовили наглядное индивидуальное пособие по прдеметам. Главный итог наших занятий состоит в том, что мы смогли ближе познакомиться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы с родителями.
Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....
Психологические аспекты здоровья ребенка (из опыта работы с родителями)
Выступление на городском семинаре-практикуме классных руководителей раскрывает формы работы с родителями учащихся по формированию здорового образа жизни ребенка. В выступлении даны виды и формы провед...
Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"
Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...
Рекомендации родителям первокласников.
Я хочу предложить несколько рекомендаций для родителей....
«Из опыта работы с родителями младших школьников».
Сообщение на городском методическом объединении классных руководителей по теме «Из опыта работы с родителями младших школьников»....
подсказки для родителей первокласника.
Данный материал содержит в себе девять подсказок, которые помогут и родителям и первоклассникам с легкостью адаптироваться к учебной деятельности в школе....
Заседание семейного клуба "Малышок". "Папа, мама, я - читающая семья" (из опыта работы с родителями).
Данная форма проведения мероприятия способствует сплочению родительского коллектива и коллектива детей, помогает сформировать доверительные отношения между родителями и учителем. Учитель имеет возможн...