Психологические аспекты здоровья ребенка (из опыта работы с родителями)
презентация по теме

Выступление на городском семинаре-практикуме классных руководителей раскрывает формы работы с родителями учащихся по формированию здорового образа жизни ребенка. В выступлении даны виды и формы проведения нетрадиционных родительских собраний, приведены конкретные рекомендации для учителей в виде "Советов при подготовке родительских собраний",  тест "Угрожает ли вам нервный срыв"; памятки для родителей "Поможем детям учиться", "10 заповедей для родителей", анкета для родителей "Эмоциональное состояние взрослого и ребенка"; тест для детей "Твои контакты с родителями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82

с углубленным изучением отдельных предметов»

Приволжского района г. Казани

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

(Из опыта работы)

                                                                        Выступление учителя начальных классов

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                             Зарифуллиной Венеры Фанисовны

                                                              на городском семинаре-практикуме

                                                                        классных руководителей «Я и мой класс»

                               18 февраля 2010 г.

2009/2010 уч.год

Основы взаимодействия педагогов с родителями, которыми я руководствуюсь в своей работе, сформулированы В.А.Сухомлинским (слайд 2): “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях: “если дальше так будет продолжаться”, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.

Принимая новый класс, я знакомлюсь с детьми, с родителями, с жилищными условиями, чтобы представить себе целостную картину взаимодействия ребенка с родителями, его эмоциональное, психологическое состояние и, исходя из своих наблюдений, строить взаимоотношения с ребенком и его родителями. Я считаю, что ребенок, в первую очередь, воспитывается в семье, на примере своих родителей, и уже потом – в школе. Поэтому неправильно все недостатки воспитания сваливать только на школу и на учителя. Если в семье спокойная, доброжелательная обстановка, если ребенку комфортно дома, если родители занимаются развитием своих детей, интересуются его успехами, друзьями, вместе решают возникающие проблемы, то такому ребенку легче адаптироваться в школе. Но бывает, что в семье не все благополучно: мама или папа злоупотребляют спиртными напитками, не имеют постоянной работы. Ребенку в такой семье очень неуютно, он испытывает постоянный стресс, старается как можно меньше бывать дома, зачастую ходит голодный. К сожалению, приходится констатировать, что в последнее время  даже благополучные родители из-за недостатка времени, из-за каких-то проблем, все меньше и меньше времени проводят с детьми.

Общее правило, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными, - безусловное принятие ребенка. Что это означает? Положительное отношение к ребенку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он умный, красивый, способный, помощник, хорошо учится и т.д., а просто так, просто за то, что он такой есть!

Нередко можно слышать такое обращение к сыну или к дочке: «Если ты будешь хорошо себя вести, я буду тебя любить». В этих фразах родители прямо сообщают ребенку, что они принимают его условно, что будут любить, только «если».

Дети переживают эмоциональное отвержение. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.

Эти  и многие другие вопросы я поднимаю на родительских собраниях. Родительские собрания я стараюсь проводить не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Случается, что папы и мамы, если их дети слабо учатся, не желают ходить на собрания, не хотят лишний раз выслушивать замечания учителя и его нелестные отзывы об успеваемости их детей.

Опыт моей многолетней работы показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении. Основные формы родительских собраний (слайд № 3):

  1. собрание-лекторий;
  2. "круглый стол";
  3. деловая игра;
  4. тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
  5. консультация со специалистами;
  6. родительская дискуссия;
  7. совместные собрания родителей и учеников;
  8. общешкольная конференция и др.

Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении.  На родительском собрании, которое я часто провожу в форме круглого стола или деловой игры, мы рассматриваем теоретические проблемные вопросы, решаем педагогические ситуации, родители делятся своим опытом, находят ответы на свои наболевшие вопросы, я приглашаю специалистов различных профилей, предлагаю анкеты и тесты для родителей, оглашаю результаты анкет и тестов для учащихся, даю советы родителям в виде памяток. Вот некоторые из них (раздаются папки с рекомендациями).

Большое внимание на родительских собраниях и во внеклассной работе я стараюсь уделять формированию здорового образа жизни ребенка. Не секрет, что практически здоровых детей рождается немного, а с поступлением ребенка в школу его здоровье становится хуже. Медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся страдают нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении к цели. На родительском собрании по теме «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка» я знакомлю родителей младших школьников с такими понятиями как «аффект», «стресс», стараюсь формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. Провожу анкетирование родителей. На вопросы этой анкеты я предлагаю ответить и вам, уважаемые гости.

  1. Эмоционален ли ваш ребенок?
  2. Умеет ли ваш ребенок радоваться?
  3. В каких случаях ваш ребенок проявляет радость, восторг?
  4. Считаете ли вы необходимым поддерживать его состояние радости, удовольствия?
  5. Каким образом вы это делаете?
  6. Проявляет ли ваш ребенок негативные эмоции?
  7. В каких случаях он это делает?
  8. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции?
  9. Как часто негативные эмоции вашего ребенка связаны со школой и учебной деятельностью?
  10. Боится ли ваш ребенок говорить вам о своих учебных неудачах?
  11. Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника значимой для обсуждения в ходе родительского собрания?

А дальше идет обсуждение вопросов, разворачивается дискуссия, в ходе которой мы находим пути решения данной проблемы, даем рекомендации.

Часто я практикую совместные открытые уроки для родителей и детей. Обычно это происходит по субботам, т.к. многие родители отдыхают. Мамы и папы имеют возможность увидеть своего ребенка в учебном процессе, посмотреть на других детей и сделать выводы. Часто я провожу тематические открытые уроки: например, «Как я читаю», «Как я учу правила», «Умею ли я пересказывать», «Как я решаю задачи» и т.д. Причем, никаких комментариев я не делаю, даю возможность самим родителям самим сделать выводы. И результат такой работы есть: родители стали больше внимания уделять совместной подготовке домашних заданий, больше времени проводить со своими детьми.

Чтобы сблизить детей и их родителей, я стараюсь проводить совместные семейные праздники, концерты, экскурсии, поездки, чаепития. Я считаю, что это один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими детьми. Кроме того, сами родители, общаясь друг с другом, сближаются и становятся настоящими друзьями. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса.

Для формирования здорового образа жизни, который неразрывно связан с эмоциональным, психологическим состоянием ребенка, мы проводим ежегодные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Они стали у нас традиционными и любимыми и у детей, и у родителей. Поначалу родителей приходилось упрашивать, убеждать принять участие, но потом они говорили, что это очень здорово и им даже понравилось вместе со своим ребенком проходить эти соревнования (слайд № 4):

Очень интересно, творчески прошел в этом году новогодний праздник. Обычно мы выезжали в Центр детского творчества, и там для нас проводили новогоднее представление. А в этом году инициативная группа родителей предложила провести новый год своими силами. Они сами готовили сценарий, украшали класс, наряжались в костюмы, проводили веселые конкурсы. Праздник был очень веселым, запоминающимся и для детей, и для родителей. Некоторые родители увидели своих детей в новом свете, да и детям этот опыт, думаю, был интересен. Конечно, такие совместные праздники сближают родителей с детьми, открывая что-то новое, помогают лучше узнать и понять друг друга.

Также совместно с родителями мы часто выезжаем за город, проводим лыжные прогулки, ходим на экскурсии, на выставки, в аквапарк, в парк «Шурале», на концерты и в театры (слайды №№ 5-12)

Традиционным стало ежегодное проведение «Арбузника». Родители принимают активное участие в красочном оформлении класса, в покупке арбузов, подготовке интересных сведений о пользе арбуза, проведении конкурсов: «Сосчитай количество оставшихся зернышек», «Построй из корок фигуру и придумай ей название», в награждении победителей. (слайды №№ 13-14)

Большую помощь оказывают родители в решении текущих бытовых проблем: ремонт класса, проведение генеральной уборки и т д. Без их помощи и поддержки многие вопросы просто не решаются (слайд № 15)

Не обойтись нам без родителей и в проведении различных конкурсов: рисунков, поделок, стихов, презентаций. Так, Муртазина Назира, заняла 1 место в городском конкурсе презентаций «Мой любимый классный руководитель». Конечно, ей помогала мама Наиля Гарафутдиновна и старшая сестра Зарина, тоже моя бывшая ученица. И сейчас я предлагаю посмотреть некоторые эпизоды этой презентации.

Говоря о психологическом здоровье наших детей и их родителей, нельзя забывать и о психологическом состоянии учителя. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Угрожает ли вам нервный срыв».

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

Несколько полезных советов.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

ТЕСТ для детей “Твои контакты с родителями”

    * да – 2 балла,

    * иногда – 1 балл,

    * нет – 0 баллов

   1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

   2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

   3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

   4. Знают ли родители твоих друзей?

   5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

   6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

   7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

   8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?

   9. Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам?

  10. Хочешь ли ты, чтобы в “детские праздники” родители были вместе с тобой и твоими гостями?

  11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

  12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы?

  13. Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?

  14. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

    * Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.

    * От 10до 20 баллов – удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

    * Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Эмоциональные состояния взрослого и ребенка»

  1. Эмоционален ли ваш ребенок?
  2. Умеет ли ваш ребенок радоваться?
  3. В каких случаях ваш ребенок проявляет радость, восторг?
  4. Считаете ли вы необходимым поддерживать его состояние радости, удовольствия?
  5. Каким образом вы это делаете?
  6. Проявляет ли ваш ребенок негативные эмоции?
  7. В каких случаях он это делает?
  8. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции?
  9. Как часто негативные эмоции вашего ребенка связаны со школой и учебной деятельностью?
  10. Боится ли ваш ребенок говорить вам о своих учебных неудачах?
  11. Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника значимой для обсуждения в ходе родительского собрания?

Несколько советов при подготовке к родительскому собранию:

1.          Организуйте приглашение на собрание ( открытка, дружеский звонок, официальная записка). Дайте понять каждому родителю, что его ждут, он нужен.

2.          Столы расставьте так, чтобы родители видели друг друга – это сформирует коллектив.

3.          Хорошо бы украсить класс творческими работами детей ( выставки, стенгазеты и др.)

4.          Входя в кабинет, где будет проходить собрание, родители, прежде всего, должны увидеть улыбку классного руководителя и услышать от него дружеское приветствие. Это сразу создает определенное настроение и атмосферу ( оставьте за дверью плохое настроение).

5.          Отведите на собрание не больше 1,5 часа.

6.          Тщательно продумайте «сценарий» собрания.

7.          Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям.

8.          Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой.

9.          Поблагодарите родителей, кто нашел время прийти, особенно  отцов.

10.        Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее.

11.        Дайте понять родителям, что в вопросах воспитания и обучения вы не прокурор, а их единомышленник.

12.        Доведите до родителей мысль, что слабоуспевающий ученик не означает «плохой человек».

13.        Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

Чего не стоит делать на собрании:

  1. -           осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание, но с каждым из них потом надо обязательно пообщаться;
  2. -           сравнивать успехи отдельных учащихся с упоминанием их фамилий;
  3. -           давать негативную оценку всему классу;
  4. -           переоценивать значение отдельных предметов;
  5. -           использовать для общения с родителями назидательный тон;
  6. -           вступать в конфликт с отдельными родителями ( агрессоров нейтрализовать – пригласить на индивидуальную беседу наедине).

 ПАМЯТКА для педагога

"Проведение родительских собраний"

   1. Оставьте за дверью свое плохое настроение.

   2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.

   3. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.

   4. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

   5. Не избирайте для общения назидательный тон.

   6. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.

   7. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.

   8. Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

   9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.

  10. Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.

  11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.

  12. Объясните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

  13. Не давайте негативной оценки всему классу.

  14. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.

  15. Не переоценивайте значение отдельных предметов.

  16. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

ТЕСТ «УГРОЖАЕТ ЛИ ВАМ НЕРВНЫЙ СРЫВ»

  1. Трудно ли вам обращаться к кому-либо с просьбой о помощи?

Да, всегда-3

Очень часто -2

Очень редко – 0

Никогда-0

  1.  Думаете ли вы о своих проблемах в свое свободное время?

Очень часто -5

Часто-4

Иногда -2

Очень редко – 0

Никогда-0

  1. Если вы видите, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?

Да, всегда-5

Очень часто-4

Иногда -2

Очень редко – 0

Никогда-0

  1. Подолгу ли вы переживаете из-за неприятностей?

Да, всегда-5

Часто-4

Иногда -2

Очень редко – 0

Никогда-0

  1. Сколько времени уделяете себе вечером?

Более трех часов-0

Два-три часа-0

Один-два часа -0

Больше часа-2

Ни минуты-4

  1. Если кто-то объясняет вам что-либо с излишними подробностями, имеете ли вы привычку перебивать?

Да, всегда-4

Часто-3

В зависимости от обстоятельств-2

Редко – 1

Нет-0

  1. О вас говорят, что вы вечно спешите?

Да, это так-5

Часто спешу-4

Спешу, как все, иногда-1

Спешу только в исключительных случаях-0

Редко-0

  1. Трудно ли вам отказываться от вкусной еды?

Да, всегда-3

Часто-2

Иногда -0

Редко – 0

Никогда-0

  1. Приходится ли вам делать несколько дел одновременно?

Да, всегда-5

Часто-4

Иногда -3

Редко – 1

Никогда-0

  1. Случается ли, что во время разговора ваши мысли витают где-то далеко?

Очень часто-5

Часто-4

Случается-3

Очень редко – 0

Никогда-0

  1. Не кажется ли вам порой, что люди говорят о скучных, пустых вещах?

Очень часто-5

Часто-4

Иногда -1

Очень редко – 0

Никогда-0

  1. Нервничаете ли вы, стоя в очереди?

Очень часто-4

Часто-3

Иногда -1

Очень редко – 1

Никогда-0

  1. Любите ли вы давать советы?

Да, всегда-4

Очень часто-3

Иногда -1

Очень редко – 0

Никогда-0

  1. Долго ли вы колеблетесь, прежде чем принять решение?

Всегда-3

Очень часто-2

Часто-1

Редко – 0

Никогда-0

  1. В каком темпе вы говорите?

Торопливо, скороговоркой-3

Быстро-2

Спокойно-0

Медленно-0

Важно-0

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ:

От 45 до 63. Нервный срыв для вас – реальная возможность, обратите внимание на свое здоровье, подобная нервозность может быть следствием авитаминоза, общего переутомления.

Различные виды неблагополучия в личной жизни, неуспешности в карьерных продвижениях, невротизирующая семейная атмосфера могут провоцировать склонность к невротическим срывам как у взрослых, так и у детей. Попытайтесь найти причину, подумайте над способом ее устранения.

        В случае необходимости проконсультируйтесь с врачом. Возможно, для решения проблемы достаточно простейших гигиенических мер; увеличение времени сна, отдых на свежем воздухе, теплый или, наоборот, прохладный душ, изменение рациона питания. Если дело касается лично вас и врач порекомендует лекарственные средства, нормализующие деятельность нервной системы, - не отказывайтесь, нервные заболевания проще предупредить, чем лечить. В вашей ситуации речь идет как раз о профилактике. Не пользуйтесь случайными советами. Среди средств, регулирующих нервную систему, очень много веществ, которые принимать нужно под контролем врача.

        От 20 до 40. Постарайтесь относиться к жизни поспокойнее. Вы вполне в состоянии контролировать себя сами, анализируйте происходящее, старайтесь смотреть на процессы со стороны. Не забывайте о том, что физкультура и водные процедуры полезны не только вашим ученикам, но и вам. Помните, что работа педагога сопряжена с большими затратами витаминов, следите за питанием.

        До 19. Вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность, старайтесь и впредь избегать волнений, не обращайте внимания на пустяки, не воспринимайте мелкие неудачи как жизненную драму.

0. Это результат безынициативного, скучного человека. Педагоги такими не бывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья учащихся(из опыта работы).

Данная работа была представлена на краевой конференции "Здоровое поколение 21 века" проходившей  в Алтайском крае....

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Психологические аспекты подготовки к школьному обучению. Советы учителя родителям

В данной работе мы рассмотрим практические советы психолога Н.О.Зиновьевой, которые учитель может предложить родителям будущих первоклассников на классном собрании....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашние задания - это форма самостоятельной работы обучающихся с целью повторения, закрепления знаний, полученных на уроке. Домашние задания - обязательный компонент учебной работы. Ключевое словосоч...

Статья"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ НРАВСТВЕННОГО ОСМЫСЛЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

2017 год – год экологии в Российской Федерации. О необходимостиэкологического воспитания речь идет и в принятых «Основах государ-ственной политики в области экологического развития Российс...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашние задания - это форма самостоятельной работы обучающихся с целью повторения, закрепления знаний, полученных на уроке. Домашние задания - обязательный компонент учебной работы. Ключевое словосоч...

«Взаимодействие школы и семьи в развитии читательской культуры ребенка» (из опыта работы родительского клуба «Лад»)

В ФГОС также одним из требований является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Чтобы решить данную проблему необходимо, чтобы каждый учитель использовал различные приёмы для до...