Мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух"
материал (1 класс) на тему

Привалова Светлана Александровна

Мероприятие расчитано на учащихся 1-5 класса. Пропагандирует здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели и задачи:

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Повышение двигательной активности учащихся.
  3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
  4. Развитие творческой деятельности учащихся.
  5. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: “В здоровом теле – здоровый дух!”.

А как вы понимаете это выражение?

Дети: Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:

  1. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочём,
    Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

  1. Эта птица – не синица,
    Не орёл и не баклан.
    Эта маленькая птица
    Называется... (
    Волан.)

Задание. Как называется игра с воланом?

  1. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... (
    Лыжи.)
  1. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим в перегонки.
    И несут меня не кони, 
    А блестящие ... (
    Коньки.)
  1. Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ
    Это мой ... (
    Велосипед.)
  1. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной – туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик тёплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят... (
    Душ.)
  1. Это бодрость и здоровье
    Это радость и веселье
    Плюс хорошая фигура
    Вот что значит... (
    Физкультура.)

Презентация

Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселое путешествие в сказку. 

Учитель: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Давайте разобьёмся на 2 команды и выберем капитанов.

Итак, начнем!

 Конкурс капитанов.

Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

Первая сказка - “Курочка Ряба”.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Эстафета - Бег с “яйцом”.

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Учитель:  Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель: Ну что, устали? Что же, предлагаю посмотреть спортивный танец в исполнении учащихся 5 класса.

Учитель: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Учитель: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.

Учитель: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий “Домой”. - Каждый член команды должен по очереди пробежать со скакалкой до отмеченной линии и обратно. Побеждает команда, все члены которой быстрее остальных закончат соревнование.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец. 
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

Итак, наш праздник завершен,

А в жюри итог не подведен.

Не ошибиться им желаем,

А мы немного поиграем!

Загадки для команд:

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня, крутой,

Все скатились гурьбой.

(Горка)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом

(Лыжи)

На рояль я не похожа,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь?

(Велосипед)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы...

(Санки)

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...

Сценарий спортивного мероприятия "В здоровом теле- здоровый дух".

Сценарий спортивного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух" для учащихся 2-3 классов. Цель:     Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение ...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...