Сохраним мир вокруг нас
классный час (3 класс) по теме
Разработка классного часа направлена на духовно-нравственное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhranim_mir_vokrug_nas.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №629
Классный час
«Сохраним мир
вокруг нас»
Подготовила: Филиппова С.В.,
учитель начальных классов
Москва
2015
Цель: обогащение знаниями о природном и социальном окружении, знакомство с общей целостной картиной мира.
Задачи:
- раскрыть величие и красоту родной природы;
- развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
- воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы.
Оборудование: глобус, презентация, запись музыки, песня «Все на свете нужны», карточки «Животные», листы для игры «Лабиринт», детские рисунки.
Ход мероприятия:
1. Вступительная беседа.
Мы сегодня отправимся в путешествие по миру вокруг нас. А помогать нам будут ребята из объединения «Юный эколог» (Музыка) Закройте глаза и представьте: мы выходим из школы, идем по городу, оправляемся дальше – необъятные просторы нашей страны России, наш континент Евразия, наша планета Земля. Что вы видите? Прекрасные картины!
2. Воздух и вода.
У ч и т е л ь. Но что такое? Далек наш путь. Нам тяжело дышать. Почему? Чего нам не хватает?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Воздушный океан)
- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.
У ч и т е л ь. Устали. Жарко. Нам бы попить.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Вам везде вода нужна.
У ч и т е л ь. Где больше всего воды на земле? (В океане). А еще где находится вода? ( В морях, в реках, в ручьях.) Снег – это вода, и облака - это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? (Соленая.) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?
- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Поэтому надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!
3. Человек и природа.
- Как хорошо вокруг мы вошли в зеленый мир. Почему зеленый (Глобус – много растений)
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом,
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей.
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе - друг!
- Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Презентация)
4. Природа и я.
- А что мы можем сделать?
- Изучать мир природы, чтобы в жизни не навредить. А знаете ли вы представителей животного и растительного мира? Игра
- Игра «Лабиринт»
- Не выкидывайте мусор и ненужные вещи на улицу.
- Не заводите домашних животных, если не уверены, что сможете их содержать.
- Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин
5. Мы заканчиваем наше путешествие с песней на стихи Б. Заходера «Все, все на свете нужны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"
laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова Экологическое занятие &la...
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»
В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию, адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...
Открытая беседа "Сохрани жизнь вокруг себя!"
Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.Задачи:-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и челов...