Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Где живут нотки
Эпиграф: Музыка – чудесная страна
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
Ни пером описать!
Нотки:
1 Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
2Домик наш открыт всем детям,
Заходите - мы вас встретим!
3Тайны музыки расскажем.
В мир Волшебный путь покажем.
4Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.
5Тихо,тихо рядом сядем-
входит музыка в наш дом.
в удивительном наряде:
разноцветном , расписном.
6И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
7Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Музыка:
Стих В.Семернина «Музыка всюду живет»
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Песня «Семь нот»
Музыка:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Загадки о музыкальных инструментах
1. На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
2.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон)
А сейчас в исполнении Бирюкова Павла прозвучит русская народная песня «Перевоз Дуня держала»
Продолжаем наш праздник
3.Я весь круглый,
Меня ударишь – я бубенцами звучу,
Меня положишь- я молчу! (Бубен)
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль)
Дорогие ребята, Валявков Андрей сыграет для вас «Вальс» Михаила Парцхаладзе.
А теперь, догадайтесь ребята, о каком музыкальном инструменте идет речь.
6.Приложил к губам я трубку-
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель)
5.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,.
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье-…(скрипка)
А сейчасСафарова Альмира исполнит «Концерт» Антонио Вивальди
Ну что ж ребята, последняя загадка.
7. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Музыка. Ребята, а как называется коллектив, где играют на нескольких инструментах?(оркестр). А к нам приехал оркестр, но не простой, а цирковой… Встречайте!
(Цирковой оркестр…)
А сейчас ребята, сыграем в игру «Угадай мелодию». Я предлагаю вам послушать детские песенки из мультфильмов, а вы постарайтесь их угадать. Приглашаю на сцену капитанов от каждого класса.
Ну что ж ребята, мы с вами поиграли, а сейчас я хочу задать вам такой вопрос.
-Каким ударным инструментом можно щи хлебать?
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но то, что это и прежде и теперь самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа, — бесспорный факт. Освоение игры на ложках требует некоторого труда и терпения.
Ну а чтобы праздник наш стал еще чудесней, продолжаем мы его разудалой песней!!!
Танец с ложками! (кадриль)
Музыка.
Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе,
Чтоб запел голубой небосвод,
Танцы, смех, уноситесь все выше!
Песня – друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей.
С ней забота - не забота:
Столько щедрой мощи в ней!
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Лейся песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!
Финальная песня: « Звездная страна»
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «Досвиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"
Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...
Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие "Весёлые нотки"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы, посвящённое Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их му...
Праздник музыки, посвящённый Всемирному дню музыки ( 1 октября) " ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ" .
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....
Внеклассное мероприятие. Конкурсная познавательная программа по музыке «Весёлые нотки» (для 4-х классов)
Данная конкурсная познавательная программа по музыке "Весёлые нотки" разработана для обучающихся 4-х классов общеобразовательной школы. Способствует повышению творческой активности учащихся,...
Праздник «Где живут нотки».
В сценарии рассказывается о том,как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты ,музыкальная грамота. ...
Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки"
Цели:Образовательная:- развитие музыкального слуха, музыкальных способностей.Воспитательная:- воспитание любви к музыке.Коррекционная:- развитие фонематического слуха, речи, мышления, моторики учащихс...