Праздник «Где живут нотки».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В сценарии рассказывается о том,как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты ,музыкальная грамота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_oktyabrya_den_muzyki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 октября - Всемирный день музыки .Ему мы посвящаем праздник «Где живут нотки». Сегодня мы расскажем вам ,как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты ,музыкальная грамота.
Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда – нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявлялась повсюду, проявлялась в разных звуках.
Стихотворение В. Семернина «Музыка всюду живёт»
Ветер чуть слышно поёт
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Звонко струиться ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие своды свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,-
Только прислушаться надо.
Учитель: Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?
-Кто сочиняет музыку?
-Каких композиторов вы знаете?
Слайд №
Ученик.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья мы приглашаем вас,
К загадкам поскорее.
Загадки о музыкальных инструментах.
1.Сверху кожа ,снизу тоже
А в середине - пусто. (Барабан)
2.У какого инструмента
Есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш…(Рояль)
3.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье …. (Скрипка)
4. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…( Свирель)
Учитель:
-Сейчас ребята исполнят песню «Весёлый музыкант» и покажут, как играют на разных музыкальных инструментах.
1.Я на скрипочке играю
Тили-ли, тили-ли .
Пляшут зайки на лужайке
Тили-ли,тили –ли .
2.Заиграл на балалайке
Тренди –брень,тренди-брень
Плящут зайки на лужайке
Тренди -брень ,тренди -брень
3.Заиграл на барабане
бум-бум-бум ,трам,там,там.
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Учитель: Где бы человек не находился ,в каком бы настроение он не был ,он поёт песни .Песня помогает человеку и в трудную минуту ,и в радостный час.
Исполнение песни «Песенка о песенке»
1.Песенку о песенке
Мы сейчас споём.
Потому что с песенкой
Весело живём.
Припев:
Потому что песенка ,
Нам всегда нужна,
Потому что радует
Всех ребят она.
2.У нарядной ёлочки
С песенкой пройдём
И на майском празднике
Песенку споём.
3.Много разных песенок
Есть у нас , ребят,
Все у нас стараются
Дружно петь хотят.
Учитель: С помощью чего, можно записать музыку?(Нот).Слайд №
Конкурс «Музыкальные слова»
-Для этого задания вам нужно знать известную гамму:
До, ре, ми, фа ,соль, ля, си.
-Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром. Слайд №
1.Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».(Черепаха).
2.Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и ещё одна нота.(Фасоль).
3.Назовите птицу и цветок, в названии которых есть нота «СИ» (Синица, сирень).
4.Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».(Удод, подорожник).
Стих «Семь подружек золотистых»
1.Семь подружек золотистых.
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
2. Домик наш открыт всем детям,
Заходите - мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
3.Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.
Учитель: Песню можно не только спеть, но и инсценировать-показать.
1.Инсценировка песни «Антошка».сл.Ю.Энтина, муз. Шаинского.
1.Антошка,Антошка.
Пойдём копать картошку.
Припев: Дили-дили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам, пам, пам.
Парам, пам, пам.
2.Антошка,Антошка,
Сыграй нам на гармошке
Припев.
3.Антошка,Антошка,
Готовь к обеду ложку.
Припев: Дили-дили, трали-вали,
Это, братцы, мне под силу,
Откажусь теперь едвали.
Парам, пам, пам.
Парам, пам, пам.
2.Танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок»(англ.песенка-полька).
(Дети становятся парами, взявшись за руки (лодочкой) и показывают движения, о которых поётся в песне).
1.Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад ,шаг вперёд,
И на месте поворот.- 2 раза.
2. Мы летим с тобой вдвоём,
Мы ничуть не устаём.
Шаг назад, шаг вперёд,
И на месте поворот.-2 раза.
3.Эй, давай не отставай,
Снова танец начинай.
Шаг назад, шаг вперёд,
И на месте поворот.-2 раза.
Учитель. Если вы по- настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко- крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте. Какое многообразие мелодий могут составить всего семь нот-подружек. Именно они делают наш мир ещё прекрасней и добрей.
1.Собирайтесь , друзья , в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе.
Чтоб запел голубой небосвод.
Танцы , смех, уноситесь всё выше.
2.ПЕСНЯ – ДРУГ НАШ и ТОВАРИЩ,
С НЕЮ В ЖИЗНИ ВЕСЕЛЕЙ
С НЕЙ ЗАБОТА НЕ ЗАБОТА
СТОЛЬКО ЩЕДРОЙ МОЩИ В НЕЙ !
С ПЕСНЕЙ СПОРИТСЯ РАБОТА,
ОТДЫХ ЯРЧЕ И СВЕТЛЕЙ.
3.ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, ЛЕЙСЯ ЗВОНКО
ПОМОГАЙ ДРУЖИТЬ.
ВСЕМ РЕБЯТАМ ОЧЕНЬ НУЖНО
В МИРНОИ МИРЕ ЖИТЬ.
ПЕСНЯ Д.ЛЬВОВА – КОМПАНЕЙЦА «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
1.ДРУЖАТ ПЧЁЛКА И ЦВЕТОК
ДРУЖАТ ЛИСТ И МОТЫЛЁК
ДРУЖАТ РЕКИ И ЛЕСА ,
ДРУЖАТ В ХОРЕ ГОЛОСА.
ПРИПЕВ:ШИРЕ КРУГ ,ШИРЕ КРУГ ,
МУЗЫКА ЗОВЕТ.
ВСЕХ ДРУЗЕЙ ВСЕХ ПОДРУГ
В ШУМНЫЙ ХОРОВОД.
2.ДРУЖАТ ПТИЦЫ В ВЫШИНЕ ,
ДРУЖАТ РЫБЫ В ГЛУБИНЕ,
ДРУЖИТ С НЕБОМ - ОКЕАН .
ДРУЖАТ ЛЮДИ РАЗНЫХ СТРАН.
ПРИПЕВ:
3. ДРУЖАТ СОЛНЦЕ И ВЕСНА
ДРУЖАТ ЗВЁЗДЫ И ЛУНА
ДРУЖАТ В МОРЕ КОРАБЛИ
ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.
Стихотворение В. Семернина « Песни России»
1.Песня Русская в берёзах,
Песня русская в хлебах-
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
2.На ветру шумят рябины
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России-
Сколько во поле цветов
3.Кто сложил её, не знаю;
(Каждый слушать их готов)
Только песня та добра
Песня с детства мне родная
И подруга и сестра.
И слова её простые
Душу трогают до слёз.
Столько песен у России
Сколько в рощицах берёз.
4.Словно музыка степная,
Золотая рожь встаёт,
В полный голос слышен колос
Это родина поёт.
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Столько песен у России
Никому не сосчитать.
Учитель: Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья»
До счастливых наших встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа "Весёлые нотки"
Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....
Статья"Весёлые нотки"
В статье я делюсь своим опытом о возможности обучения детей с нарушением слуха музыке.О достижениях моих воспитаников....
Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»
Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...
Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"
Интересное мероприятие для начальной школы...
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....
Праздник музыки, посвящённый Всемирному дню музыки ( 1 октября) " ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ" .
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...