Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._mer._po_muzyke_3_kl._konkurs_veselye_notki.docx | 21.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по предмету – музыка.
Конкурс «Веселые нотки»
Класс делится на 3 команды «До-ре-ми», «Фа-соль», «Ля-си».
Ведущий. Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей - Ее Величеству Музыке, а проведем мы его в виде конкурсов. Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача - отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Загадаем мы вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Конкурс 1. «Музыкальные загадки»
- Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты.)
- Ящик на коленях пляшет -
То поет, то горько плачет.
(Гармошка.)
- Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит.
(Барабан.)
- Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я ...
(рояль).
- Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под ...
(баян).
- Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка ...
(балалайка).
- Приложил к губам я трубку
- Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется ...
(свирель).
- Шести- и семиструнная.
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра.
(Гитара.)
- Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его ...
(фортепьяно).
- От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (Аккардеон.)
Конкурс 2. «Угадай мелодию»
Ведущий. А сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. Вы должны быстро вспомнить название песни и поднять нотку-сигнал. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Итак, начинаем.
- «Песенка Красной Шапочки»
- «В лесу родилась елочка»
- «Кузнечик»
- «Чему учат в школе»
- «Улыбка»
- «Голубой вагон»
Конкурс 3. «Придумай слово»
Ведущий. Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают.) Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Задание следующее - каждая команда должна придумать слова, первый слог которых - название ноты. За каждое придуманное слова команда получает нотку-балл. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов с названием нот.
- До - дом, добро, дождь, доска, дочь...
- Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама, религия, рецепт...
- Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки- Маус, миксер, микстура...
- Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук...
- Соль - соль, сольфеджио...
- Ля - лямка, лягушка...
- Си - сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сиятельство, сияние...
Конкурс 4. «Угадай мелодию»
Ведущий. Все вы любите смотреть телевизор и, наверное, обращали внимание на то, что у каждой передачи есть своя музыкальная заставка. Давайте проверим, какие из них вы сможете узнать. Команда, которая первой узнает мелодию, поднимает нотку- сигнал. За каждый правильный ответ вы получаете нотку-балл.
- «Поле чудес»
- «В мире животных»
- «Что? Где? Когда?»
- «Спокойной ночи, малыши»
- «Вокруг света»
- «Дисней-клуб»
- «Слабое звено»
- «АБВГДейка»
10. «Дог-шоу»
11. «Ералаш»
12. «Прогноз погоды»
Конкурс 5. «Музыкальная ромашка»
Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки от ромашки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ участника команда получает одну нотку-балл.
1. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
- Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
5 . Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио.)
- Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми.)
Конкурс 6. «Угадай песенку»
Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты команда должна вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и напеть отрывок из них. Например, картинка с изображением березки может соответствовать песне «Во поле береза стояла». За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Конкурс 7. «Отгадай загадку»
Ведущий. Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что се исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно же, птичий. Мы приготовили для вас загадки об этих певцах.
- Стоит ствол, на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец. (Скворец.)
- Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей.)
- Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок.)
- Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - в миг
Подымает стрекот-крик. (Сорока.)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
- Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок. Музыканта звать ... (Сверчок.)
- Пестрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завел
Звонкоголосый ... (Щегол.)
Каждый угадавший получает нотку-балл.
Ведущий. Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду-победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Слушая ее, мы мечтаем или вспоминаем о хороших и добрых людях или событиях, и улыбаемся ей как хорошему другу. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока: ...
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"
Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
«Самое сильное звено» Внеклассное мероприятие по предметам в рамках недели начальных классов.
Цели: совершенствовать знания по предметам начальной школы, развивать память, логическое мышление, смекалку, внимательность, воспитывать культуру поведения при проведении внеклассных мероприятий.Обору...
Внеклассное мероприятие по предмету "Лепка, рисование, ручной труд" (2 класс)
Мастер-класс рваная мозаика «Наступила весна»...
Внеклассное мероприятие по музыке «Весёлые нотки»
Мероприятие на созание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению кругозора, пробуждение интереса....
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки" Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи: воспитание интере...