Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"
классный час на тему

Копьёва Марина Владимировна

Разработка мероприятия по теме "Да здравствует вежливость и доброта!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Да здравствует вежливость и доброта

            (Ребята исполняют песню « Если добрый ты…»)

        -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы. школа…

      -Какого человека можно назвать добрым?

    -Добрый человек это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  -Добрый человек любит природу и бережёт её.

  -Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им.

  -Добрый человек старается быть вежливым.

  -Часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют волшебными словами. Сначала назовите их.

  -Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте, до свидания…

  -Действительно ли вы хорошо знаете эти слова, сейчас мы это проверим.

  Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине  (садитесь пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала: (спасибо). Вдруг неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: (Извините пожалуйста!) Скоро он доехал до своего друга, перед тем как войти к нему он (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнёс: (Добрый день!) Уходя от друга, он вежливо простился и сказал: (До свидания.)

  -Молодцы, ребята! Действительно вы хорошо знаете вежливые слова. А теперь прочитаем пословицы.  «Доброе слово человеку, что дождь в засуху» Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  -Когда человеку скажешь доброе слово, на душе становится легко и радостно.

  -Но не только слова и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе.

  -А теперь ещё поиграем в игру « Вежливо-невежливо ». Я называю ситуацию, а вы определите вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми , хлопнете ладошками, если нет, то топнете ногами.

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть и не извиниться.

-Помочь поднять упавшую вещь.

-Не встать, обращаясь к учителю

-Не уступить место пожилому.

  -А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни, на каждом шагу. Каковы должны быть поступки со стороны вежливого человека?

1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя. протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.  

  Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа, показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

Каким будет настроение у Игоря?

  -И так вежливыми должны быть не только слова, но и поступки.

Какие пословицы о доброте вы знаете?

-Доброе слово лечит, злое калечит.

-Злой не верит, что есть добрый.

-Доброго чтут, а злого жалуют.

-Добряк добро творит быть может и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Худо тому, кто добра не творит никому

.

  -А теперь прочитаем  высказывания писателей о доброте.

«Делать людям хорошо - хорошеть самому» (Татьяничева)

«Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» (Римский философ Сенек)

«В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других.»(Л. Н. Толстой)

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.(Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан-Жак Руссо)

-А вот эти слова: «Спешите делать добро» - принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Газу. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году.

-А теперь послушаем стихи о доброте.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

Только надо ,надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит-

Радуются взрослые и дети!

Как бы жизнь не летела

Дней своих ты не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело

А не тлело во мгле

Делай доброе дело, тем живём на земле.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

-Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый,  радостно хлопаете в ладоши, если злой, закрываете лицо ладошками. Иван Царевич,  Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

-Ребята вы хотите , чтобы к вам на урок пришли добрые сказочные герои из наших любимых сказок. Давайте позовём их. В этом нам поможет цветик - семицветик из сказки Валентина Катаева. Сейчас мы будем отрывать по одному лепестку и зачитывать загадки. Герои наши придут, если правильно отгадаете загадки.

1.Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

2.С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовут этого деревянного мальчика?

3.Он весел и злобен этот милый чудачок.

С ним приятель пятачок.

Для него прогулка праздник и на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок (Винни Пух)

4.Всех он любит неизменно кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена. Это Гена (крокодил).

5.Всех он лечит неизменно кто б к нему ни приходил.

Добрый доктор (Айболит).

6.Он дружок зверям и птицам, он живое существо.

 Это милая мордашка и зовётся (Чебурашка).

7. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки ? (Мальвина)

И вот перед вами добрые сказочные герои.и от них у нас на душе стало светло и радостно.

  -Ребята, как вы думаете, чего на земле больше , добра или зла?Может быть нам помогут это узнать старинные весы.На одну чашу весов мы будем класть зло ( таблички с надписями «Зависть», «Жадность»,»Грубость». «Предательство», «Война», «Ложь»).Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам и рассказывают о своём добром деле и кладут на чашу весов свою капельку добра, приготовленные заранее мелкие игрушки.)

-Чаша весов добра перевесила чашу весов зла. Вот видите , ребята, как можно победить зло. Так и в жизни : капельки добра , сливаясь, превращаются в ручей. Ручейки – в реку, реки- в море добра.

Ребята, что надо делать, чтобы на нашей планете не было зла? Можно делать так? От кого это зависит?

Это зависит от всех нас.Если мы все будем творить только добрые дела, то на земле не будет зла.

-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудруц заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. В это время звучит песня « Улыбка» )

 -Как мы назовём эту картину?

-« Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»

-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

-Делать добро очень приятно.

-Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много главных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Я вам подарю тетрадь добрых дел. С сегодняшнего дня  вы будете записывать в ней все добрые дела, и пусть она со временем превратится в толстую книгу добрых дел. Ведь делать добро -  это очень здорово.

 А теперь произнесём такую  клятву.

Клянёмся вежливыми быть,

Всегда «Спасибо» говорить,

«Добрый день» , и «До свидания»,

Нет в мире лучше звания.

Клянёмся добрыми мы быть,

И лень и грубость позабыть.

Клянёмся добрыми мы быть,

В борьбе со злом добро дарить.

Невеж разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным.

Клянёмся добрыми мы быть.

-Наш урок подошёл к концу. И я хочу закончить наш урок добра с песней «Маленькая страна». Пусть и в вашей жизни тоже всегда будет светло и ясно, как в этой маленькой стране, о которой поётся в этой песне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

КЛАССНЫЙ ЧАС:"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА ! "

ЦЕЛЬ: НА ПРИМЕРАХ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ; НЕ ОСКОРБЛЯТЬ НИ СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ.                ...