КЛАССНЫЙ ЧАС:"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА ! "
классный час (3 класс) на тему

Шубкина Светлана Павловна

ЦЕЛЬ: 

НА ПРИМЕРАХ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ; НЕ ОСКОРБЛЯТЬ НИ СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ОБЬЯСНИТЬ ,ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА. РАССКАЗАТЬ ,ЧТО НЕ ТОЛЬКО СЛОВА, НО И ПОСТУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОБРЫМИ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ПЛАКАТЫ С ПРАВИЛАМИ ВЕЖЛИВОСТИ ,РИСУНКИ СОЛНЫШКО И ФЕИ  ВАЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ;  ЗАПИСЬ ПЕСНИ "УЛЫБКА"  ,МУЗЫКА В. ШАИНСКОГО.

 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ! МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ НА НАШЕМ КЛАССНОМ ЧАСЕ,КОТОРЫЙ  НАЗЫВАЕТСЯ "ДА,ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!"

ДЕТИ,КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ?НО КЕМ БЫ ВЫ НЕСТАЛИ, МЫ ХОТИМ ВАС ВИДЕТЬ,ЧТОБЫ ВЫ ВЫРОСЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ.

А ЭТОМУ НАДО УЧИТЬСЯ.ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ? а ДОБРОТА?пРОЧИТАЕМ НАШИ ПЛАКАТЫ С ПРАВИЛАМИ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ. НА ПРАЫЫЗДНИКЕ НАС СОГРЕЕТ СОЛНЫШКО И  ФЕЯ

ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ.

УЧЕНИК 1 :

ДОСТАЕТСЯ НЕДЕШЕВО

СЧАСТЬЕ ТРУДНЫХ ДОРОГ.

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ХОРОШЕГО,

ЧЕМ ТЫ ЛЮДЯМ ПОМОГ?

УЧЕНИК 2:

ЭТОЙ МЕРОЙ ИЗМЕРЯЮТСЯ

ВСЕ ЗЕМНЫЕ ТРУДЫ,

МОЖЕТ ВЫРАСТИШЬ ДЕРЕВО

НА ЗЕМЛЕ КУЛУНДЫ?

УЧЕНИК 3 :

ИЛЬ ПОД ЗИМНЕЙ ПОРОШЕЙ

ЖИЗНЬ СПАСЕШЬ ТЫ КОМУ?

ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ ХОРОШЕЕ-

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МНОГО  СЛАВНЫХ  ДЕЛ ЖДЕТ НАС ,НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАСТИ ДОБРЫМИ,СМЕЛЫМИ, ОТЗЫВЧИВЫМИ.(ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "УЛЫБКА"

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЕН К ЛЮДЯМ, ОН СТАРАЕТСЯ НЕ ПРИЧИНЯТЬ  НЕПРИЯТНОСТЕЙ, НЕ ОСКОРБЛЯТЬ  НИ СЛОВОМ ,НИ ДЕЛОМ. ИНОГДА  РЕБЯТА ВЕДУТ СЕБЯ ГРУБО И

КАЖЕТСЯ,ЧТО ОНИ ПОСТУПАЮТ КАК ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ, (ИНСЦЕНИРОВКА СТИХ-Я А. БАРТО "ПРИЗНАНИЕ."

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГРУБОСТЬ-ПРИЗНАК ПЛОХОГО ВОСПИТАНИЯ. НЕВОСПИТАННЫМИ,ЗЛЫМИ БЫВАЮТ НЕ ТОЛЬКО МАЛЬЧИКИ,НО И ДЕВОЧКИ.

(СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО "ЛЮБОЧКА"

СИНЕНЬКАЯ ЮБОЧКА.

ЛЕНТОЧКА В КОСЕ

КТО НЕЗНАЕТ ЛЮБОЧКУ?

ЛЮБУ ЗНАЮТ ВСЕ

ДЕВОЧКИ НА ПРАЗДНИКЕ

СОБЕРУТСЯ В КРУГ

КАК ТАНЦУЕТ ЛЮБОЧКА?

ЛУЧШЕ ВСЕХ ПОДРУГ.....

РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СЦЕНКА. ПОЯВЛЯЮТСЯ МАЛЬВИНА И БУРАТИНО.

МАЛЬВИНА:ЗДРАВСТВУЙ,БУРАТИНО!

БУРАТИНО: ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЬВИНА!

МАЛЬВИНА: ЧТО ТЫ НЕ ВЕСЕЛЫЙ СЕГОДНЯ?

                            МОЖЕТ ЗАДАНИЕ НЕ ВЫПОЛНИЛ?

БУРАТИНО: ПЛОХО Я СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ.

МАЛЬВИНА: ПОЧЕМУ?

БУРАТИНО:ПОТОМУЧТО НЕ УМЕЮ СЕБЯ СДЕРЖИВАТЬ.

МАЛЬВИНА:А КАК ТЫ ДУМАЕШЬ,ПРИЯТНО С ТОБОЙ  РАЗГОВАРИВАТЬ;ЕСЛИ ТЫ СЕРДИТЫЙ?

БУРАТИНО:ВОТ ЕЩЕ .КТО НЕ ХОЧЕТ ,ПУСТЬ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ СО МНОЙ,ПЛАКАТЬ НЕ БУДУ.

МАЛЬВИНА:БУРАТИНО,КАКИМ ТОНОМ ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ?

БУРАТИНО: ЧТО ЗНАЧИТ КАКИМ ТОНОМ? ОБЫКНОВЕННЫМ.

МАЛЬВИНА:ПОДОЖДИ,БУРАТИНО,ПУСТЬ РЕБЯТА ТЕБЕ ПОДСКАЖУТ.Я ЗАМЕТИЛА ,ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ ТАК И К СОЖЕЛЕНИЮ,НЕ ТОЛЬКО С РЕБЯТАМИ.НО И ПАПОЙ КАРЛО.

БУРАТИНО: НЕ БЫЛО ЭТОГО ,НЕ БЫЛО,НЕ БЫЛО.

МАЛЬВИНА: НУ,ВОТ,ОПЯТЬ ТЫ СВОЕ.А КОГДА ТЫ ГОВОРИЛ ПАПЕ КАРЛО: "ХОЧУ МОРОЖЕНОЕ,ХОЧУ МОРОЖЕНОЕ"-РАЗВЕ ЭТО НЕ БЫЛО СКАЗАНО КАПРИЗНЫМ ГОЛОСОМ?

БУРАТИНО: МОЖЕТ,Я ИНОГДА И ГОВОРЮ.ГРОМКО И КАПРИЗНО.ЗАТО Я ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ И ВИЖУ: ,ВСЕМ ПОМОГАЮ, ЛЮБЛЮ ВСЕХ ВЕСЕЛИТЬ.ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ ШУТОК НЕ ПОНИМАЮТ.

ВОТ ВЧЕРА ИДУ И ВИЖУ: ПЬЕРО ПОДСКОЛЬЗНУЛСЯ И КАК ХЛОПНЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ. Я КОНЕЧНО НЕ СТАЛ СМЕЯТЬСЯ И СПРОСИЛ У НЕГО:" НУ КАК ПОСАДКА ПРОШЛА?" ОН ОБИДЕЛСЯ И УШЕЛ.

А ,ЧТО Я ЕМУ ПЛОХОГО СКАЗАЛ? Я РАЗВЕСИЛИТЬ ЕГО ХОТЕЛ . НЕ ХОРОШО ОН ПОСТУПИЛ.ПРАВДА,РЕБЯТА?

МАЛЬВИНА: РЕБЯТА ПРАВИЛЬНО ТЕБЕ СКАЗАЛИ:ТЫ ПОСТУПИЛ ПЛОХО. НУЖНО ПОДУМАТЬ ВНАЧАЛЕ,НЕ ОБИДЕШЬ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕКА СВОИМИ СЛОВАМИ.

БУРАТИНО:  РАЗВЕ Я  ОДИН ТАК РАЗГОВАРИВАЮ?дА. Я  МОЖНО СКАЗАТЬ ,УЧУСЬ У РЕБЯТ. ОЧЕНЬ МНОГИЕ ПОХОЖИ НА МЕНЯ. ЕСТЬ ТАКИЕ,КОТОРЫЕ ИЗ-ЗА МЕЛОЧИ НАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА

ГРУБЫМИ СЛОВАМИ, СМЕЮТСЯ НАД НЕУДАЧАМИ ТОВАРИЩЕЙ! ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ СПОРИТЬ, КТО ЛУЧШЕ ,А КТО ХУЖЕ ,А ПРОСТО СТАНЕМ ДОБРЕЕ. ХОРОШО, Я ПРИДУМАЛ МАЛЬВИНА?

МАЛЬВИНА: ЭТО ТЫ ЗДОРОВО ПРИДУМАЛ! НЕДАРОМ В НАРОДЕ ГОВОРЯТ:" СЛОВО ЛЕЧИТ.СЛОВО И РАНИТ" ЗАПОМНИ ЭТО!

(ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ)

1. ЛИДА В КРУГ СБЕЖАЛА СМЕЛО

    ЗАВЕРТЕЛАСЬ ,КАК   ЮЛА

     И ПОД МУЗЫКУ  ЗАПЕЛА

   ПРО ЗНАКОМЫЕ ДЕЛА.

2. КОЛЯ ССОРИТСЯ С ДРУЗЬЯМИ,

В ХОД ПУСКАЕТ КУЛАКИ.

У ЗАДИРЫ ПОД ГЛАЗАМИ

НЕ ПРОХОДЯТ СИНЯКИ.

3.ГОВОРИТ ЛЕНТЯЙКЕ МАТЬ

-УБЕРИ СВОЮ КРОВАТЬ!

-Я БЫ МАМА УБРАЛА,

ТОЛЬКО Я ЕЩЕ МАЛА.

4.В ПОЕЗД ВХОДЯТ ТРИ ЮННАТА.

-УХ,НАРОДА СКОЛЬКО ТУТ!

ЗАНИМАЙ МЕСТА,РЕБЯТА,

А ТО БАБУШКИ ЗАЙМУТ!

5.ПЕТЯ ЛОВКО РЫБУ ЛОВИТ,

МОЖЕТ ЛОДКИ МАСТЕРИТЬ.

ТОЛЬКО  "ЗДРАВСТВУЙТЕ" И "СПАСИБО"

ГЛАЗА У САШИ ВЕЛИКИ,

НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ.

(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХ-Е С.МАРШАКА "ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА")

НО ОЧЕНЬ БЛИЗОРУКИ

ВРАЧ ПРОПИСАЛ

 ЕМУ ОЧКИ

ПО ПРАВИЛАМ НАУКИ

ОТШЛИФОВАЛИ В МАСТЕРСКОЙ

ДВА СТЕКЛЫШКА НА СЛАВУ

ПОТОМ ЗАБОТЛИВОЙ РУКОЙ

ИХ ВСТАВИЛИ В ОПРАВУ.....

ВОСПИТАТЕЛЬ: НЕ ТОЛЬКО СЛОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОБРЫМИ,НО И ПОСТУПКИ ТАКИМИ,ЧТОБЫ ЗА НИХ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ КРАСНЕТЬ НИ НАМ , НИ ДРУЗЬЯМ. ВОСПИТАННЫЕ ДЕТИ НИКОГДА НЕ БУДУТ

 ПОДШУЧИВАТЬ НАД ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ,СМЕЯТЬСЯ НАД НИМИ.

-РЕБЯТА, А КАКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ВЫ ЗНАЕТЕ?

-ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

ВЕЖЛИВ ВИТЯ ИЛИ НЕТ

МАЛЫША ОБИДЕЛ ВИТЯ

НО ПЕРЕД ШКОЛАЮ В СТРОЮ

ВИТЯ ПРОСИТ:

"ИЗВИНИТЕ. Я ОШИБКУ ПРИЗНАЮ......

ВОСПИТАТЕЛЬ: НУ. А КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ? ВЕЖЛИВ ВИТЯ?

УЧЕНИК 1 : СТАТЬ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ

                  НУ-КА ПОПРОБУЙ!

                  ТУТ ХИТРОСТИ

                  ВОВСЕ НЕ НУЖНО ОСОБОЙ.

УЧЕНИК 2: ПАМЯТЬ И ИСПОЛНЯТЬ

                   ЖЕЛАНЬЕ ДРУГОГО-

                 ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ.

                 ЧЕСТНОЕ СЛОВО.

УЧЕНИК 3: ЧТО ЖЕ СЕСТРЕНКА

                 СКУЧАЕТ В СТОРОНКЕ?

                 ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

                 СКАЖИ ТЫ СЕСТРЕНКЕ.

  УЧЕНИК 4:ХОТЬ МАМА ЕЩЕ НЕ ВЕРНУЛАСЬ С РАБОТЫ

                НЕТРУДНО УЗНАТЬ ЕЕ ДУМЫ.ЗАБОТЫ

УЧЕНИК 5:"ВЕРНУСЬ

                   ХОРОШО БЫ ПОШИТЬ ПОЛАТАТЬ

                   ДА НАДО

                    С УБОРКОЙ ВОЗИТСЯ ОПЯТЬ"

УЧЕНИК6: И ТЫ СОВЕРШАЕШЬ

ВЕЛИКОЕ ЧУДО-

ПОЛ ЗАСВЕРКАЛ-

ЗАСИЯЛА ПОСУДА!

И АХНУЛА МАМА

ВЕРНУВШИСЬ ДОМОЙ:

-ДА, ЭТО КАК В СКАЗКЕ

ВОЛШЕБНИК ТЫ МОЙ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ЕЩЕ РАЗ ВСПОМНИЛИ ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА ДАВАЙТЕ ПОСТАРАЕМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ, ОТЗЫВЧИВЫМИ,ДОБРЫМИ......!!!!!!!!

                   

 

 

 

                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Разработка мероприятия по теме "Да здравствует вежливость и доброта!"...