КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"
методическая разработка по теме
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuyut_vezhlivost_i_dobrota.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-творческая деятельность
«Да здравствуют вежливость и доброта»
Подготовила и провела: Уфимцева Л.А., учитель начальных классов
МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа»
Задачи:
- закрепить умение употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях.;
-развивать творческие способности;
- способствовать воспитанию толерантности.
Оборудование:
плакаты с правилами вежливости, магнитофон с СД- дисками, костюмированный персонаж «Скоморох».
Скоморох:
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые , и вам – привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я ещё раз всем, всем, всем, всем говорю – здравствуйте!
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!
Скоморох:
Что же так не дружно? Ни жарко, ни холодно, ни мокро, ни сухо, ни горько, ни сладко, ни валко, ни шатко?
Ведущая: Именно так ранее приветствовали скоморохи, балагуры да потешники. Правда, времена нынче совсем другие : говорим по-иному, по-иному одеваемся. Как говорится, живём, как можем, живём да потешаемся.
Девочка:
Как приятно, что при встрече,
Мы знакомым и родным
«С добрым утром! Добрый вечер!
Доброй ночи!» говорим.
Ведущая: Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем целебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. А что же значит слово «Здравствуйте!»?
Мальчик:
«Здравствуйте!» - добрая ласковость слова
Стёрлась на нет в ежедневном привете.
«Здравствуйте!»- это же «будьте здоровы»,
Это же «дольше живите на свете»!
Ведущая: И вам сейчас предлагаю поздороваться не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте», все мальчики крикнут «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем.
(Мальчики приветствуют).
А девочкам предлагаю поздороваться по-французски. Это вот так «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Репетируем.
(Девочки приветствуют ведущего)
Уважаемые взрослые, а Вас прошу поздороваться по–восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать «Салам алей - кум». Здравствуйте.
(Взрослые репетируют)
Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики – «салют», девочки – «бонжур», взрослые – «салам алей кум».
(Все приветствуют ведущего).
Ведущая: Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нём замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Но есть особые : волшебные слова. Стихотворение М. Танича «Волшебные слова»
Ученик 2 кл.:
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы – таблицы умножения.
Есть ещё таблица – таблица уважения!
Помните, как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!
Всюду, где нескромному укажут от ворот,
Вежливый попросит и пройдёт.
Перед словом вежливым двери отворяются.
Пусть они по - чаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!
Ведущая: Красивые строки. И сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму.
(Игра «Вежливые слова»)
1 ученик:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться …(доброе утро)
2 ученик:
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
3 ученик:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
4 ученик:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
5 ученик:
Когда бранят за шалости,
Говорим «Прости …( пожалуйста).
6 ученик:
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо).
7 ученик:
И во Франции и в Дании
Говорят, прощаясь.. (до свидания).
8 ученик:
Всем вам с большой любовью
Желаю крепкого… (здоровья).
Ведущая: Но как ни печально, есть люди – взрослые и дети с которых бы не хотелось брать пример. Учащиеся 2 класса сейчас вам расскажут несколько историй. А. Л. Барто «Любочка».
1 ученик:
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
2 ученик:
Но если к этой Любочке вы придёте в дом.
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
-У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае, она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, продвигается вперёд.
Говорит она, толкаясь: «Фу, какая теснота!»
Говорит она старушке: «Это детские места!»
- Ну, садись! – вздыхает та.
3 ученик:
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая, Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно они зовутся Любами.
Ведущая: А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, что у него из этого получилось.
Автор:
Обещал отцу Петрусь:
Петрусь:
Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить
Первым «Здравствуй!» говорить.
Автор:
Вот мальчишка со стараньем выполняет обещанье.
Видит –утром у сторожки дремлет сторож у порожка.
На посту он ночь не спал, только - только задремал.
А Петрусь как заорёт:
Петрусь:
С добрым утром, дед Федот!
Автор:
Дед ругнул его спросонок
Дед:
Убирайся, постреленок.
Автор:
Вот Петрусь догнал Иринку да как дёрнет за косынку.
Петрусь:
Ты куда, Иринка, стой. Я здороваюсь с тобой.
Автор:
Та отпрыгнула в сторонку..
Петрусь:
Как невежлива девчонка!
Автор:
Нёс вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи:
Петрусь:
Извините, добрый вечер!
Вожатый:
Ты….
Автор: вожатый закричал
Вожатый:
И невежа и нахал!
Автор:
Петя очень удивлён, разве был невежлив он.
Ведущая: Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, грубыми, злыми с родителями, со своими сверстниками и совсем с незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
1 ученик:
Попал я дедушке мячом и закричал « А я при чём?»
Но сосчитав до 30, сказал: « Ну, дедушка, прости!»
2 ученик:
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите» произносить он не привык.
Простого слова «извините» не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе: «Алёша, «Петя», «Витя», «Толя».
Своих друзей зовёт он только Алёшка, Петька, Витька, Толька.
3 ученик:
Паша разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но Паша нашёлся, взглянул им в глаза.
И робко и тихо «Простите» сказал..
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую, есть лучше в продаже.
«Простите» - казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
4 ученик:
Маша знала слов немало, но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех, говорится чаще всех.
Это слово ходит следом за подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас благодарят…. (спасибо)
Ведущая: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
(Дети исполняют частушки)
Заиграй, балалайка, балалайка – 3 струны.
Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.
Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.
И под музыку запела про знакомые дела.
Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак
Извините тётя Сима я вам вовсе не батрак.
Рома ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
В поезд входят 3 юнната: «Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребят, а то бабушки займут
Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!»
- Я бы, мама, убрала. Только я ещё мала.
7. Коля ловко ловит рыбу, может лодки мастерить
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
Ты играй повеселее, балалайка – 3 струны.
Подпевайте, кто умеет. Не стесняйтесь плясуны.
Ведущая: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, что бы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Поэтому нужно соблюдать правила вежливости.
1 ученик:
Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.
2 ученик:
Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и за работу благодари; уходя, не забудь попрощаться.
3 ученик:
Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
4 ученик:
Старшим, больным и усталым уступай место в общественном транспорте. Постарайтесь это сделать не на показ: не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
5 ученик:
Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.
6 ученик:
Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома- скажи, куда пошёл, когда вернёшься. И уже не опаздывай.
7 ученик:
Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
Ведущая:
Много славных дел ждёт нас, но прежде всего, мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
(Исполняется песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Ведущая:
Настанет, друзья, счастливое время, настанут чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших, придут золотые года.
И в комнату в грязных ботинках не будут входить никогда.
Пусть грубость исчезнет на веки, пускай по рецепту врачей.
Появится в нашей аптеке лекарство для грубых детей.
Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей.
И станут все на свете любить таких детей.
Подует ветер свежий, фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"
Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...
Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"
утренник проводится с целью воспитания у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...
Да здравствует вежливость и доброта
"От улыбки станет всем светлее"...
Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"
Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....
Да здравствует вежливость и доброта
Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...
Да здравствуют вежливость и доброта!
Праздник о вежливости и доброте....
КЛАССНЫЙ ЧАС:"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА ! "
ЦЕЛЬ: НА ПРИМЕРАХ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ; НЕ ОСКОРБЛЯТЬ НИ СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ. ...