Презентация "Внеурочная деятельность"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данная презентация сопровождало выступление на педсовете об организации внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 407.25 КБ |
Подписи к слайдам:
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Виды универсальных учебных действий
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Личностные УУД
внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Регулятивные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция. Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решениепроблем
УУД
5
2
4
3
1
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД
Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общеинтеллектуальное Военно-патриотическое ОбщекультурноеСоциальное
игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель программы «Развивай-ка» : Способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка . Основные развивающие задачи: Развитие навыков произвольного внимания и восприятия ;Формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объема памяти.Обучение приемам аналитико- синтетической деятельности ;Развитие рефлексивно – регулятивных и контрольно-оценочных действий;Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности;Формирование связной и последовательной речи учащихся;Формирование коммуникативной культуры учащихся. Методы и формы работы. Ролевые игры, элементы групповой дискуссии, работа в парах и мини- группах, оригами, пальчиковые игры, тестирование( мониторинг),рисование. Ожидаемые результаты Умение работать по правилам;Усидчивость и внимательность при групповой работе;Умение Способность слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, подчиняться проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят);
Самостоятельность и организованность ;Способность проявлять инициативу и уверенность;Повышение уровня познавательной сферы;Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ( таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование );Установление закономерностей, формирование логических операций, воображения;Формирование предпосылок овладения учебной деятельностью 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Найди лишнюю картинку
1
2
3
4
5
Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой .
ГОЛОДНЫЙГРЯЗНАЯКОЛЮЧИЙБОРОДАТЫЙСТРОЙНАЯКОСОЛАПЫЙДЛИННОНОГАЯЖЕЛТОРОТЫЙРАСФУФЫРЕННЫЙ
МЕДВЕДЬПТЕНЕЦВОЛКПАВЛИНЕЖСВИНЬЯКОЗЕЛЦАПЛЯЛАНЬ
Продолжи числовые ряды
1, 2, 4, 7, ___, ___. 2, 2, 4, 4, 6, 6, ___.___. 22, 20, 18, 16, ___, ___. 44, 36, 29, 23, 18, __, ___.
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.
ЛОШАДЬжеребенокЛОЖКАкашаКОНЬКИзима
КОРОВА(пастбище, рога, молоко, теленок, бык) ВИЛКА (масло, нож, тарелка, мясо, посуда) ЛОДКА (лед, каток, весло, лето, река)
Составь не меньше 6 слов по конструкции
___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь
физкультминутка
Сколько?
Пальцев на двух руках.Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался.Букв в названии самого длинношеего животного.Месяцев в году.
Коммуникативные действия, направленныена организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Корректурная проба Бурдона Результаты методики « Кто Я?» Методика « Нарисуй лица»Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника , его мотивации учения.Оцениваемые универсальные учебные действия: действия , направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия , устанавливающие смысл учения. Методика « Нарисуй лица» РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ. Цель: определение уровня ориентировки на заданную систему требований (действовать по правилу), умение контролировать свои действия, сличать с образца Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность. Анализ мониторингового исследования зрительной памяти учащихся 1 «Б» класса. Изучение социально-психологической адаптации первоклассника к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-966-1392300611.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/10/picture-18302.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-16761-1355244903.jpg)
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41378.jpg)
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....